Как утепляться зимой?

01 декабря 2014 //

4wyiyctozLQТри основных проблемы: кисти рук, пальцы ног и глаза+лицо.

— Руки. На велосипеде кисти рук всегда мало двигаются и часто немеют («У меня отмерзают мизинцы!» — Марина), количество одетых перчаток меня поражает. Желательно иметь теплые с WindLoker, еще лучше с «откидывающимся верхом» (для удобного нажатия кнопочек на разных девайсах или почухивания носа.

Часто этого оказывается мало, и начинаешь придумывать. Поддеваешь термо-перчатки или сверху еще одни огромные варежки (неопреновые или дутые, в идеале). С такими вот ластами управляешь алюминиевым конем.

— Ноги. Без зимней контактной обуви не обойтись. Очень мерзнут пальцы от контактного шипа на обуви, ниже -5 в летних туфлях я находиться больше часа не могу. Единственно возможный вариант греться в таком виде – бежать рядом с велосипедом. Но это грустно. Так же обязательным являются велосипедные бахилы (Windstop, Waterstop, Neoprene). Они повышают температурный градиент на 5-7⁰. Зимняя обувь обычно на 1,5-2 размера больше обычной, т.к. подразумевается ношение толстого носка (а может и не одного). Главное, чтобы оставалось небольшое пространство для свободного движения пальчиков. (Иногда выручает теплая стелька).

UrqF6ITcHp0

— Глаза и лицо. Привык ездить в очках, зимой этого тоже мало; после тех же -5 жидкость, смачивающая глаза, начинает густеть и замерзать, так после часа в очках при таких температурах становится больно моргать. К тому же невозможно высоко натянуть намордник (потеют очки), нос и часть лица остается открытой морозу и ветру, что потом сказывается на чувствительности кожи. Дальше не экспериментировал. Одевал лыжную маску с двойным стеклом и мир приобретал позитивные краски. Внутри тепло, снаружи холодно — как зимним утром под одеялом. Защита лица жизненно необходима: балаклава, при экстренных температурах сочетается с неопреновым намордником, и спасает от непогоды на «отлично».

ZXAfePwFMvE

— Одежда. Здесь все по-старому :). Первый слой — термобелье влагоотводящее. Второй слой для ног (выбирается по желанию и морозоустойчивости бойца) – теплые термоштаны, нам подходят!) На корпусе вторым-третьим слоем одеваем полар с Windstoр , третьим-четвертым – мембранную куртку с хорошими параметрами непроницаемости и дышащих свойств. Идеальным вариантом третьего (второго) слоя для ног будут эластичные штаны с Windstop и памперсом в придачу (попе должно быть комфортно даже зимою).

ER6KwQK-NTQ

Источник: ВК, Марина Бурчак

Комментарии

Комментариев к записи: 1

  1. trai at 22:40

    1) перчатки. на размер больше обычного, чтобы воздушный зазор побольше был, желательно со сдвоенными пальцами (бывают разные варианты — либо только мизинец и безымянный, либо еще и указательный и средний заодно. но большой палец всегда отделен). например, проверенная мною в течении прошлой и немного этой зимы, прочная!, не продуваемая и теплая модель зимних перчаток: author arctic. хотя, перчаток-лобстеров на самом деле много разных моделей, стоит только посмотреть к примеру bike-discount или Chainreaction, но просто афторы показали себя с лучшей стороны в плане износостойкость-функциональность/цена (~25 долл). Модель author arctic протестирована при -8 = идеально. Удлиненные манжеты перчаток — обязательно, чтобы создать герметичность в месте стыковки перчаток с мембранной курткой) вариант с под-одеванием тонких термоактивных перчаток интересен. сам хочу попробовать — для температур ниже -8) но тогда надо брать перчатки размера уже на два больше.
    2) ноги. если СИЛЬНО и окончательно надоели замерзающие ноги, а с контактов уходить на топталки зимой всегда не хочется — смотрим на bike-discount.de обувь 45NRTH Wolvhammer. Да, не дешево. Но, пробуем подождать «окно щедрости со стороны магазина» в ~190-200 евро) Я его упустил, а оно уже потом бывало два раза в конце каждой недели. Обувь по настоящему зимняя и таковой заявлена, подошва внутри и стелька — толстый слой войлока (отверстие под шип надежно заделано), высокий жесткий верх, очень прочный как и сами ботинки. Монолитная НЕ СКОЛЬЗКАЯ подошва vibram. Герметичность отличная! Случайную лужу или брод выдержат. Брать минимум на +3 размера больше по европейской мерке. (то есть если наш 43, то брать надо минимум 46 или 47 если нужен больший запас). Протестировано несколько раз при -8, и 5 часов езды. Тепло, отлично) О ногах больше не думаю, а раньше при такой температуре ноги вымерзали в ужас, в не летних shimano mw81. Это не поездка, когда 60% покатушечного драгоценного времени тратишь не ненужные пробежки и пляски, дабы отогреть ноги. Лучше один раз взять нормальную обувь и на долго решить проблему с замерзанием ног. Другие способы = трекинговая контактная обувь на +4-5 евроразмеров, много войлочных толстых стелек, флисовые/неопреновые носки, бахилы, заделка отверстия под шип каким либо герметиком. И кстати лучше теплые хорошие толстые стельки и один носок, чем много носков, которые кровоток по любому будут ухудшать.
    3) лицо и глаза. маска (лыжная/вело) классная вещь. очки не так герметизируют зрение от холодного космоса, как маски. езжу в простой прозрачной веломаске oakley mx frame (доп. линзы можно приобрести). чрезвычайно удобная, и !не искажает цвет и мир вокруг. при температуре ниже -6 такой девайс крайне желателен и улучшает веложизнь в поездке). балаклава, баффы = тут все и так понятно) при отрицательной температуре и особенно при ветре — обязательно вещь. при положительной в них жарко уже, хотя бафф имеет смысл оставлять на шее, дабы ее не продуть вместе с горлом, как и вообще чтобы не просквозиться через шею.
    4) одежда верх. эластичные штаны не идеальный вариант — в случае если ваш стиль езды спокойный и содержит много остановок, а это один из возможных вариантов, который хорошо одеть под что нибудь, создающее воздушную прослойку. а вот под-одевание базовым слоем велошорт/боксерок/лосин с вкладкой — жизненно и чрезвычайно необходимо даже при околонулевой/небольшой плюсовой температуре, а уж про отрицательные температуры и говорить нечего — обязательно. От холодного седла добра не будет) в таких штанах (лосины) все равно ноги мерзнут — стоит только остановиться на длительный привал. По мне так это хороший спортивный вариант. Тепло пока быстро едешь. В остальном рекомендую в качестве верха свободные велоштаны endura singeltrack 1 либо singletrack 2. штаны плотные (не продуваются) и очень так нешуточно прочные (кордура), особенно в коленях, порвать их и протереть это надо очень постараться).
    Если мерзнут и болят колени (колени холод не просто не любят, а очень не любят) — а такое скорее всего будет — пододеваем наколенники из собачьей шерсти. Могут в процессе езды сползать, но этот вопрос можно как то решить — потому что теплейшая штука. Колени всегда в комфортнейшем тепле. Не создают компрессионный-сдавливающий эффект, как к примеру неопреновые. Лично мне больше понравились именно наколенники из собачьей шерсти. Влага конденсируется в верхних штанах и частично остается в наколенниках, НО! колени при этом в абсолютном тепле!
    Мембранные куртки. Для неспортивных и полуспортивных поездок хороший вариант это мембранные лыжные куртки, со встроенным утеплителем. Наличие вентиляционных клапанов — приветствуется, для регулирования микроклимата под курткой в зависимости от темпа/Условий езды. Одеваю на один лишь базовый слой такую куртку и лично мне вполне хватает до -6..-8. Если ниже — одеваю вторым промежуточным слоем флисовую кофту. Вариант хорош тем, что интегрированный в куртку утеплитель создает большую воздушную прослойку и внутри всегда хороший теплый микроклимат. Даже если потеешь ощутимо, то замерзаешь далеко не сразу, либо раньше высыхаешь, чем замерзаешь, как если бы в хороший мороз одеть просто легкую мембранную ветровку на кофту и базовый слой. Но легкая мембранная ветровка — спорт вариант. Без остановок/либо самый минимум. Модель порекомендую Descente. Набираем в поиске на али-экспрессе Descente и видим 120-150 долларовые китайские лыжные мембранки (походу просто неплохие копии самих курток японского брэнда Descente) Уже два зимних сезона регулярной езды — отличное состояние швов, ткани. Единственное, фурнитура так себе работает (не ykk), молния в одном из нижних карманов сломалась) Но в остальном куртка менее более работает. Суперский недорогой практичный вариант на зиму. Дышит более менее, держит длительную езду в слабый дождь, очень даже прочная в плане материала (доводилось и доводится штурмовать буреломы кустообразные, без этого никак в путешествиях по лесам).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика