Как оказался мотоцикл среди велосипедистов на марафоне Суседзi?

28 июля 2017 //

С прошлого года впереди участников самой длинной дистанции марафона «Суседзi» зрители могли видеть необычный черно-зеленый мотоцикл.  Он не стоял там для красоты, не был выставочным экземпляром и мимо-проезжающим туристом. 

О причинах его участия и впечатлениях мы расспросили мотоциклиста и члена ООВ «ВелоГродно» Павла Сальникова. 

Паша, как оказался мотоцикл среди велосипедистов на марафоне?

— Мотоцикл или квадроцикл используют на соревнованиях для сопровождения участников гонки. Пилот направляет лидеров по маршруту, предупреждает их об опасностях, расчищает дорогу от пешеходов и автомобилей, предупреждает маршалов и волонтеров о приближении велосипедистов.

Твой мотоцикл отличается от тех, что мы привыкли видеть в городе. В чем его особенность?

— В марафоне с участками по пересеченной местности используется внедорожный мотоцикл «эндуро». Он оборудован длинноходной подвеской, «зубастой» резиной. Для сопровождения обязательно требуются зеркала, звуковой сигнал и двигатель с чистым выхлопом (не допускаются двухтактные с повышенной дымностью).

Откуда пришла такая практика?

— Практика пилотирования гонок пришла из зарубежных соревнований. Для международных марафонов это норма. Цель пилотирования облегчить навигацию лидерам, исключить уход с маршрута из-за огрехов/срыва разметки, ошибок спортсменов.

Какие есть сложности у мотоциклиста в ведении пелотона?

— Вроде бы тривиальная задача держать в поле зрения лидера, поджидать перед поворотами, осложняется большой динамикой велосипеда, ограниченным обзором и препятствиями пересеченной местности. Группа «тошнит» в гору 20 км/ч, через секунду уже бесстрашно летит 60 км/ч вниз по камням и бревнам. Пару раз свистели в спину, но зато лидеры не потерялись. Определенное неудобство доставляет и то, что за несколько километров до финиша марафон «врезается» в колонну полумарафона, приходится расчищать дорогу среди мирных велосипедистов.

Почему сопровождаются только участники марафона? У Полу- и Мини-марафона проще дистанция?

— Из-за нехватки пилотов на самом деле. Так же есть неудобные моменты с полумарафоном, который догоняет медленный хвост марафона. Трасса местами очень узкая, представляет собой тропинку, разница в скорости лидеров полумарафона и замыкающих марафон очень большая, добавлять в эту толпу мотоцикл или квадроцикл несколько нецелесообразно. В минимарафоне же борьба не столь напряженная, скорости меньше, из-за короткой дистанции есть возможность сделать разметку поплотнее. Но несомненно пилотирование не было бы лишним.

Как долго пришлось тебе тренироваться перед стартом? 

— Один раз проехал и запомнил трассу. В день гонки до старта контрольный объезд части маршрута с нанесением дополнительной или сорванной разметки. Запоминаю опасные места. В болоте, к примеру, необходимо уходить в небольшой отрыв, так как можно забуксовать и утонуть, теряя время :)

Каких-то особых технических навыков в управлении не требуется, поскольку скорости для мотоцикла низкие. Исключение составляют опасные крутые спуски или специфическое бездорожье, где легкий велосипед с профессиональным гонщиком (лидером!) может иметь преимущество перед тяжелым мотоциклом, управляемым дилетантом.

Используется ли мотоцикл «эндуро» на других велогонках Беларуси?

— В Гродно используется на некоторых соревнованиях Кубка «Три версты» с марафонской дистанцией. На коротком же круге до 10 км особой необходимости в пилотировании нет. В других велогонках Беларуси не знаю. Я, когда участвую на велосипеде, не попадаю в первую стартовую линию, и что там творится у лидеров мне не видно :) Шоссейные гонки, как правило, сопровождает машина ГАИ или тренерская техничка.

Остались впечатления от проделанной работы?

— В целом гонка прошла удачно, порадовал глубокий брод и личная благодарность от одного из лидеров.

Некоторые отзывы о сопровождении мы видели и на он-лайн форумах. На forum.poehali.net Cherish пишет: «Очень понравилась работа сопровождающего мотоциклиста. На всех развилках стоял и ждал, при том каждый раз сигналил. Так же сигналил, предупреждая об опасных местах и лужах, машинах и пешеходах. Респект, в общем.»

Для нас, организаторов, наличие ведущего пелотона — это результат экспериментов нескольких лет. Один из первых мотоциклов, которые направлялись для сопровождения завяз в грязи и из-за большого веса его извлекали несколько часов. К счастью, удалось. 

Фото: Вероника Гайдель и Егор Михеев

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика