Гродненские райдеры построили собственные трамплины

10 ноября 2017 //

В одном из лесных массивов Гродно появилась небольшая спортивная площадка для любителей экстремального велоспорта, которую «гродненская молодежь» называет дёртом. Инициаторами и создателями местной велоарены  выступили два гродненских райдера – Алексей и Никита (все имена изменены – прим. редакции newgrodno.by). Не надеясь ни на чью помощь, без дополнительной финансовой поддержки, просто на голом энтузиазме, они своими силами построили трассу с помощью подручных инструментов: лопатами, молотками, гвоздями, бензопилой.

 Размером полянка 100х50м, и на данный момент там расположена маленькая серия разминочных дёртов. Один учебный трамплин и один трамплин для разгона уже посерьёзнее для более опытных райдеров, при этом на каждом виде трамплинов можно ставить почти все трюки. Правда, кроме  разминочного, там не разгонишься– рассказывает Никита корреспонденту Newgrodno.by.

Ребята даже дали названиям трамплинам  в зависимости от величины и предназначения каждого.  Например, «Вяленький» предназначен для отработки велотрюков, его осваивают новички, которые только учатся прыжкам на велосипеде или дети в возрасте до 10 лет. Трамплин под названием «Фарш»  предусматривает наличие серьезных навыков профессионального уровня, имеет сложный характер прохождения дистанции.

Вначале парни хотели построить памп-трек, состоящий из «кочек» и крутых поворотов с контруклонами.

– Мы соорудили экспериментальные четыре «кочки», опробовали их и поняли, что конструкция немного не соответствует стандартам, попытались переделать заново и в итоге  решили вернуться к этому эксперименту позже. Дёрт-трассой это место тоже пока назвать трудно, так как между трамплинами на данный момент нет связок– продолжает  Никита.

А началась вся эта история с того, что однажды Алексей купил себе велосипед. Совершил пару велопрогулок на расстояние 20-30 км от дома, и удивился, сколько интересных мест можно найти в черте города, который, казалось бы, изучил уже вдоль и поперек. Затем, стал думать, какие скрытые возможности есть у двухколесного «друга» и как правильно их все применить на практике. Посмотрев десятки роликов в интернете, где ребята совершали невероятные трюки на велосипедах, Алексей захотел всему этому научиться. Вместе с Никитой, как оказалось таким же любителем велоэкстрима, поехали осваивать мототрассу, пытаясь прыгать по горкам. Но колеса велосипедов просто «тонули» в земле, разрытой мотоциклами после соревнований. Тренировка так и не удалась. Однако это не стало для наших героев огорчением, ведь парни познакомились с другими единомышленниками, которые показали им  одну неплохую площадку для велотрюков в Румлевском парке. Вот тут парням удалось потренироваться по-настоящему.

– Многие, подлетая на трамплинах падали, в том числе падал и я. Отличие велосипеда от мотоцикла в том, что у первого меньше скоростей, а главное – если травмы и будут, то не такие опасные. Да и сам велосипед легче, если долетает в «догонку». Всего четырнадцать  килограмм, – с улыбкой вспоминает Алексей.

Группой из восьми человек ребята обкатали всю местность, где были склоны, не резкие, но длинные: как раз именно то, что было нужно на тот момент. Тогда же и возникла идея создания своего, местного дёрт-парка.

Парни обратились в управляющие органы  города для официального получения разрешения на постройку спортплощадки, которая удовлетворяла бы потребности райдеров, чтобы  в дальнейшем избежать таких проблем, как снесение построенных трамплинов за один вызов «маленького злого» трактора. Было написано заявление с просьбой оказать содействие в организации спота (специализированной площадки для катания на велосипедах). В администрации определенного ответа не дали  и пообещали подумать, ссылаясь на то, что обсудить проект в первую очередь необходимо с лесопользователем. На данный момент вопрос решается. Велосипедисты надеются на положительное решение органов власти, которое сможет дать толчок  к развитию  велоплощадки  и соответственно, к дальнейшим проведениям соревнований  международного уровня в нашем городе.

На мысль натолкнуло одно мероприятие, которое проводят в Минске. Называется оно «Саботаж!!!». Впервые его организовали в 2008 году. Минский проект, как рассказали ребята, преследует одну цель – развитие техники катания райдеров и объединение действительно сильных велосипедистов, как духом, так и восприятием возможностей велосипеда.

В вопросе выбора местности главным критерием послужило относительно близко расположенное место от центра города, и скрытое для безопасности трассы от разрушения вандалами от посторонних глаз.

– Вот тут и пригодилась школьная физика. Сделали расчеты и, вооружившись лопатами, начали строить, используя поваленные деревья. Заодно и лес очистили от мусора и завалов, – продолжает рассказ Алексей. – Все расчеты в таких стройках остаются только расчетами, пока трейл-билдер сам не прокатится в количестве нескольких раз. Тест-драйвы были и у нас.

Обустраивать территорию Алексею и Никите помогали ребята в возрасте от 12 до 22 лет.

– Кто-то купил лопаты, кто-то взял у родителей в деревне, на даче. Один человек помог напилить бревна из поваленного от бури или старости дерева. Еле притянули вшестером! В длину бревно было три метра, а диаметром почти полметра–  рассказывает Никита.

К созданной гродненской группе райдеров присоединялись новые велосипедисты, как любители, так и профессионалы. Но, пообщавшись, покатавшись, многие уходили, возможно, из-за нехватки смелости, а, возможно, поняв, что экстрим не их конек.

Дёрт – это двугорбый трамплин-«верблюд», построенный специально для прыжков на велосипеде. На первом, так называемом горбу происходит вылет, на втором – приземление. Яму между трамплинами для обучения накрывают досками и называют «столом». Само катание называется дёрт-джампингом (DirtJumping). C английского  переводится как земля, грязь, потому что трасса представляет собой ряд насыпанных и утрамбованных земляных трамплинов.

Так как любой спорт потенциально опасен, в группе ввели свои внутренние правила, следуя которым можно избежать травм. Во-первых, никогда не следует пренебрегать защитой, кататься только со шлемом на голове. Не помешает защита локтей и коленей, хорошие перчатки и обувь с противоскользящей подошвой. Даже профессиональные спортсмены катаются в защитной экипировке. Любой спорт – это, прежде всего, тренировки, поэтому начинать нужно постепенно, повышая свой профессиональный уровень. Во-вторых, существует негласное правило: не следует кататься одному, лучше с более опытными товарищами. К тому же,  кататься вместе веселее и безопаснее, все-таки дёрт – это трюковое катание.

– Распечатали предупреждения о небезопасном спуске, требующем защитной экипировки, поместили их в файлы, прикрепили степлером к соснам, как для самих райдеров, так и для тех, кто поднимается в горку, на которой проходят тренировки. По статистике столкновения пешехода с велосипедистом на велодорожке могут закончиться плачевно. Но наши предупреждения кто-то постоянно безжалостно срывал. Даже на высоте четырёх метровот земли справедливо возмущается Никита.

Немного раньше Алексей случайно познакомился с таким же энтузиастом-единомышленником, как  и он сам. Ребята решили поэкспериментировать и вместе отправились на велосипедах в горы. Там опыт экстрим-трюков показал, что вместо привычной утрамбованной земли, под колесами велосипеда только острые камни, причем размером с арбуз. Об экипировке парни подумали заранее и снарядились как профессиональные мотокроссеры, так как пункт скорой помощи находился в 200 км от того места, где катались ребята, и если бы произошел неприятный случай, медиков пришлось бы ждать долго.

После полученного опыта в горах Алексей с друзьями стал участвовать в любительских соревнованиях по трейл-райдингу в Минске, которые традиционно проходят  столице в конце октября.

Одно время в Гродно под старым мостом был сооружен скейт-парк – первое в Гродно разрешенное место для любителей уличных видов спорта. И почти сразу же  большинство участников группы покинуло спортплощадку для  велотренировок  в лесу. В оборудованный парк на велосипедах съезжались подростки и молодежь постарше. Катались не только на скейтах, но и на роликах, ВМХ – маленьких велосипедах без подвески, маунтинбайках – спортивных горных велосипедах, занимались паркуром. Парк просуществовал чуть больше года, конструкции пришли в негодность, его признали опасным и помогли разобрать. После этого большинство велосипедистов снова вернулись на   спортплощадку в лесном массиве.

– Изначально мы с Алексеем искали места, где можно было сделать обычный трейл, соорудили один трамплин, потом второй, контруклон, гигантские кочки, которые со временем и стали разминочной серией. Но в один прекрасный зимний вечер, насмотревшись видеороликов, где парни прыгают с резких трамплинов в снег, поняли, что хотим того же. Вместе с другом за вечер в подъезде «слепили» деревянный трамплин и на выходных сразу повезли его на нашу, тогда ещё пустую поляну. Собрали его на месте, установили, накидали кучу снега и, надев шлемы, начали тестировать. Это было очень весело, с ребятами решили, что будем строить тут дёрт. Весной этот деревянный дёрт вкопали в землю для прочности конструкции, чтобы не было страшно лететь высоко от земли. Кстати, высота первого сооружения была  почти два метра! Сконструировали там лавочки, стол из поддонов, чтобы было место, где можно переодеться и покушать,  продолжает Никита.

Возрастных ограничений для тех, кто хочет освоить дёрт и трейл-райдинг, не имеется, но и детей без опыта катания в экстрим-дисциплинах к большим трамплинам никто не подпустит.

– Я брал с собой племянникакоторому шесть лет, и ему было очень интересно просто кататься «туда-обратно» по разминочным кочкам– говорит Никита.

Планируется, что трасса будет функционировать даже зимой, если, конечно, будет снег.

– Наша цель – научиться экстремальным методам езды на велосипеде, не терять форму до поездок в горы и готовиться к соревнованиям. Хотелось бы  провести и у нас в Гродно свои состязания с участием райдеров из других городов и даже стран, потому что это довольно зрелищно– делятся планами парни. – Так как основное, чем занимаются наши ребята, – это выполнение трюков. Для того  чтобы получать удовольствие от своего хобби, нужно постоянно развиваться и тренироваться. Надеемся, что на нашей велоарене пройдет обучение не одно поколение сильных и смелых райдеров, которые смогут принять участие в международных соревнованиях, благодаря вот такому спортивному проекту! Большое спасибо всем, кто помогал нам в общем деле, потратив колоссальное количество времени и сил!

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика