Душевный порыв и желание пахать. Команда ВелоГродно раскрыла секреты своих побед

13 ноября 2017 //

Олень святого Губерта, жёлтые и синие цвета формы — теперь гродненские велосипедисты будут узнаваемыми на всех международных велосипедных стартах. Общественное объединение, в которое входят около сотни гродненцев, создало любительскую команду по маунтинбайку.

Сколько денег гонщики тратят на поездки и выступления на соревнованиях, почему им удобнее выбраться на марафон в Польшу, чем в Гомель, и сколько за год проезжает на велосипеде лидер команды, спортсмены ВелоГродно рассказали на пресс-конференции по итогам сезона 2017 года. 

На вопросы журналистов отвечали Иван Найденов (член организации, партнер и спонсор, велоспортсмен), координатор клуба Александр Милянтей, чемпион клуба Егор Просвирин  и другие участники.

 

Команда ВелоГродно — первая и единственная МТБ-команда в нашем городе. ВелоГродно не является профессиональной командой, хоть в ней и выступают спортсмены. Некоторые ребята раньше занимались велоспортом, гонками по шоссе, другие же сели на велосипед уже в зрелом возрасте.

В команде — 16 человек (по итогу 2017 года). Самому юному велосипедисту, Кириллу Марчику, 11 лет. Самому старшему – 58. 

— Раньше мы были, как банда батьки Махно, выступали кто во что горазд,  — рассказал координатор спортивного клуба «ВелоГродно» Александр Милянтей. — Поэтому решили объединиться в одну команду, тем более что костяк уже был.


Чтобы попасть в команду «ВелоГродно», необходимо вступить в общество и проехать не менее восьми гонок. 

— Главное — иметь душевный порыв, желание ездить на соревнования, пахать и добиваться хороших результатов, — уверен Александр Милянтей.

Ребята ездят на «Maratony Kresowe» в Польше и «Суседзi», «Налибоки» и «Три Версты» в Беларуси. На «Maratony Kresowe» гродненские велосипедисты ездят уже девять лет. Это одни из самых популярных гонок в Польше. В этом году команда заняла 6-е общекомандное место из 61-го. Команда «ВелоГродно» стала первой на «Суседзях» и третьими в командном зачете в Литве.  

Участники говорят, что в поездках на марафоны есть не только спортивный, но и познавательный интерес. Благодаря продуманным маршрутам можно любоваться красивыми природными и историческими местами. А также получать удовольствие от общения с коллегами разных возрастов. 

Главной звездой «ВелоГродно» является Егор Просвирин, который в нынешнем сезоне на польских марафонах стал вторым в абсолютном зачёте. Парень показал на спидометре, что за 15 этапов накрутил почти 1400 километров, а вместе с тренировками за год проехал не меньше 6000 километров.

Существование команды и успешное выступление как в Беларуси, так и за её пределами зависит от финансового положения. У ВелоГродно пока нет спонсора, который бы брал на себя львиную долю расходов, поэтому на марафоны ездят за свой счёт.  В сезон на участие в марафонах уходит около 500 долларов (дорога, участие, питание), не считая расходов на содержание велосипеда. В течение сезона велосипед приходится ремонтировать из-за специфики трассы. Правда, многое зависит от стиля езды и веса велосипедиста. 

По мнению Александра Милянтея, ездить в Польшу удобнее и выгоднее, чем на некоторые старты в Беларуси, потому что самый дальний выезд к соседям достигает всего 400 километров в одну сторону, тогда как до Гомеля — 600 километров. К тому же в Польше высок уровень организации соревнований. В Гродненской области бюджетно можно поучаствовать в соревнованиях в Гродно, Лиде, Новогрудке и Слониме.

До создания команды в структуре ООВ «ВелоГродно» перспективные гродненские гонщики уехали выступать за польские клубы. У польских клубов лучше развито финансирование, которое идёт от коммерческих структур. Общественное объединение  «ВелоГродно» надеется, что у них появятся спонсоры, а с ними и деньги на популяризацию и развитие этого вида спорта и велодвижения в целом.

В этом году у команды «ВелоГродно» появилась своя форма. Шорты и майка выполнены в цветах герба Гродно – синих и жёлтых. Посреди разместили изображение оленя святого Губерта оранжевого цвета, по сторонам — логотипы спонсоров. За счёт гродненских атрибутов она получилась примечательной и узнаваемой: среди велосипедистов на фотографиях легко найти «ВелоГродно». 

Признаются, что долго спорили по поводу дизайна и выбирали цветовую гамму. Экипировку шили в Польше (ткань используется для пошива одежды профессиональных спортсменов). 

Велосипедисты уверены, что смогут достойно представлять город и спонсоров на международной арене. Считают, что в ближайшие годы популярность маунтинбайка будет расти. Во-первых, это олимпийский вид спорта, во-вторых, Беларусь в 2019 году примет II Европейские игры. Нашей стране придётся выставить команду, поэтому у гродненских любителей есть шанс побороться за место в сборной и выступить как профессиональные гонщики. Пока беларусы не принимают участие в Олимпийских играх по этому виду спорта.

Велосипедисты надеются, что в Гродно скоро появятся специализированные секции по маунтинбайку, где дети смогут развиваться и целенаправленно готовиться к соревнованиям.

Маунтинбайк или горный велосипед предназначен для езды вне дорог. Он появился в 50-60 годы прошлого века и быстро стал популярным. Велосипед отличается широкими колёсами и упрочнённой трапециевидной рамой. Вскоре на маунтинбайках начали проводить соревнования.

Велосипед дал название совокупности спортивных дисциплин, связанных с ним: прыжки на велосипеде, скоростной спуск, езда по бездорожью и езда по пересечённой местности (кросс-кантри). Именно последним видом спорта увлекается команда «ВелоГродно». Маунтинбайк с 1996 года стал Олимпийским видом спорта.

Фотографии с презентации в альбоме, в ВК и в ФБ.

По материалам:
Гродненский зеленый портал
Вечерний Гродно
NewGrodno
Hrodna.life

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика