Журналисты «ГП» на себе испытали новый веломаршрут «Меловые горы»

30 апреля 2015 //

velo_pyshki10Приятная усталость, великолепные пейзажи, настоящая глушь в городской черте – журналисты «ГП» на себе испытали новый веломаршрут, созданный в Гродно в прошлом году. 31 километр, пройденный за 4 часа, оставил массу впечатлений.

В прошлом году в Гродно в лесопарке Пышки за счет программ трансграничного сотрудничества открыли 5-километровую асфальтированную велодорожку и 30-километровый веломаршрут «Меловые горы», который мы и собрались «покорить». Начинается он с тропы здоровья и ведет на север, кольцом охватывая водоемы Синьку и Зеленку, несколько фортов Гродненской крепости, обратно в Пышки путь лежит по берегу Немана.

В прошлом году на открытие новой велодорожки собрали едва ли не весь прокатный парк велосипедов в Гродно – около шести десятков «железных коней». В новом сезоне ситуация изменилась не сильно, мы насчитали сотню велосипедов, которые можно взять в аренду. Львиная доля их находится в самих Пышках. Правда, для покорителей больших расстояний этот вариант подходит лишь с натяжкой – в трех точках проката в лесопарке «велики» дают лишь на часы. Стоимость – 50 тысяч рублей за час. В центре города можно найти велосипеды по цене 100-150 тысяч рублей за сутки, но тогда надо решать, как добраться в Пышки и где хранить двухколесное средство передвижения.

У команды «ГП» велосипеды были в наличие. И тестировали мы веломаршрут на разных типах «великов»: автор, Сергей Гаврицкий, – на бюджетном «горнике», редактор сайта Татьяна Клещенок – на более дорогом и надежном велосипеде, который отлично себя показал как в горах, так и в городе. Редактор отдела культуры Татьяна Кузнеченкова покорять окрестности решила дамской модификации горного велосипеда.

Что увидим?
Расчетное время путешествия по 31-километровому маршруту – 6 часов, уверяет памятка на карте на первом пункте отдыха в Пышках. Мало кто знает, но буквально в сотне метров от улицы Фестивальной «притаился» земляной форт Гродненской крепости. Его включили в маршрут, оборудовали велопарковку, поставив тут беседки, туалет и мусорные контейнеры. На специальном стенде размещена и подробная карта, рассказывающая куда ехать и что смотреть. Всего по пути, забегая вперед, около десятка подобных «точек». Передохнуть, отметим, есть где.

velo_pyshki3

velo_pyshki11

Причем отдохнуть не только телом, но и душой. Плюсик тем, кто создавал маршрут за то, что проложили его по таким разным и необычным местам.

– Очень красивый маршрут, в особенности тот, что проходит вдоль Немана. Его оценят в первую очередь те, кто просто желает прокатиться в свое удовольствие, любуясь природой, – Татьяна Клещенок выражает общее мнение нашей команды.

velo_pyshki12

Вроде бы и исхожены эти места вдоль и поперек многими гродненцами, но с велосипеда на все можно взглянуть по-новому. Вот едешь по полю на окраине города, а тут дорожка «ныряет» в лес и уже пробираешься по узкой тропке в густом лесу, покрытом, как ковром, цветами. Чуть позже сосновый бор напрочь заставляет забыть, что ты находишься в нескольких километрах от оживленного города.

velo_pyshki1

Что понравилось?
– Это настоящий туризм. Асфальта почти нет, хватает крутых спусков и подъемов, выматывает, конечно, но виды того стоят. Полюбоваться на «Меловые горы», величественный Неман, необычные Синьку и Зеленку, посмотреть фортификационные сооружения – здорово. Но к поездке надо подготовиться, – заметила Татьяна Кузнеченкова.

velo_pyshki9

Ее велосипед закапризничал на первых километрах грунтовых дорожек, однако, мелкий ремонт в полевых условиях лишь добавил «плюсов» в графу «приключения». В целом велосипеды достойно справились с поездкой, как и их «наездники». Хотя некоторые горы и спуски приходилось брать «ногами» – уж слишком они крутые. Выдержит ли такую поездку неподготовленный велосипедист или ребенок, сложно сказать.

Впрочем, если устал, всегда есть возможность «сойти» с маршрута, тем более, что до города всегда подать рукой. Когда мы поехали по «кольцу» в обратную сторону по берегу Немана, большую часть пути провели в одиночестве. То ли мало еще знают о дорожке, то ли не все вкатились в сезон, но в пятницу вечером в отличную погоду мы за 15 километров пути не встретили ни одного велосипедиста. Первые коллеги нам попались у форта №13 в середине маршрута.

Ложка дегтя
Впечатления можно было бы довести до уровня «восторженных», если бы не ряд огрехов. Первый и самый важный – навигация. Карты, как узнавали у встреченных нами велосипедистов, никто при себе не имел. Сориентироваться можно лишь по схемам, установленным на площадках для отдыха, но до них еще надо добраться. Маршрут вроде размечен – столбиками и отметками на деревьях – но на трех перекрестках из-за отсутствия указателей мы повернули не туда. Понимали ошибку быстро, но все равно не очень приятно заблудиться в трех соснах. Те, кто ездил на арендных велосипедах, отмечали, что в пунктах проката о возможных маршрутах не рассказывают, поэтому многие едут по лесным тропкам на авось…

Семью из трех человек в десятке километров от тропы здоровья мы буквально выводили из леса: люди, сбившись с пути, ехали все дальше от «цивилизации»…

Кстати, сама «цивилизация» в лес и в головы некоторых наших граждан пока так и не пришла. Кто присмотрит за порядком и как это сделать – вопрос открытый. С видовых площадок нужно смотреть на красоту не оборачиваясь – мусора у пунктов отдыха хватает, а контейнеры с надписями «Стекло» и «Пластик» буквально завалены пустыми бутылками. Кстати, раздельный сбор мусора – это хорошо, но куда бросать кожуру от банана, бумажную салфетку, мы так и не разобрались…

velo_pyshki4

velo_pyshki5

velo_pyshki8

А еще всем, кто собрался покорять новые маршруты в Пышках, посоветуем иметь с собой ремкомплект. Хотя бы для быстрого ремонта проколов. К сожалению, под колеса нужно смотреть внимательно – острые пеньки могут быть скрыты прошлогодней листвой. Не мешало бы и подсыпать маршрут: корни на дорожке гарантируют отменную тряску. Хотя может в этом и есть особенная прелесть.

Правда, в чем здесь прелесть для водителей машин, норовящих проехаться по тропинкам для велосипедистов, понять нетрудно. И действенных методов ее решения пока не найдено: в некоторых местах велосипед с трудом проезжал по колее, оставленной чытрехколесной техникой.

velo_pyshki6Устранить бы эти мелочи, и можно смело записывать веломаршрут в еще одну туристическую достопримечательность Гродно. И не только для гостей, но и для горожан. Маршрут, кажется, способен дарить новые эмоции каждую поездку: мы, например, решили непременно побывать здесь и летом.

Фото автора, Сергей ГАВРИЦКИЙ, Гродненская правда

Комментарии

Комментариев к записи: 1

  1. Александр at 22:07

    Ребята, а где ссылка на трек? Зачем плутать в трех соснах, у всех где-нибудь есть gps, а если у вас его нет, значит он есть, но вы не догадываетесь :) XXI век на дворе, а вы по тропинкам ориентируетесь…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика