Велосипедист из Гродно посетил “Мекку велосипедного бизнеса” на Тайване

13 апреля 2017 //

Известный среди велосипедистов гродненец Иван Найдёнов слетал на велосипедную выставку на Тайване. Чем его поразил подход в азиатской организации, как Беларусь может догонять развитый остров и зачем стоит лететь на Тайвань 16 часов, Иван рассказал специально для сайта ВелоГродно.

Тайбэй 2017 — шесть этажей и тысяча участников

«Велосипедная выставка Тайбэй 2017» проходила 20-24 марта. В ней приняли участие около тысячи производителей и продавцов, объединённых велотематикой. Большинство — из Тайваня, также из Китая, Японии, Европы. Экспозиция разместилась в шестиэтажном выставочном центре. Она помогает встретиться разным направлениям велосферы. Производители показывают свои новинки, дизайн, продукт, стараются заинтересовать покупателей. Потребители могут высказать свои замечания, пожелания.

— Мы говорим производителям, в какой комплектации хотелось бы видеть определённые товары. Объясняем, какие аксессуары объективно не продадутся по такой цене, где нужно её снизить, либо они выпадут из рынка, — рассказывает Иван. – На выставке можно увидеть новинки. Организаторы высылают электронные каталоги.

Иван Найдёнов — представитель компании «Инвелум» (оптовая торговля запчастями для велосипедов), занимается закупкой товара. Также Иван –  член ООВ «ВелоГродно», организатор международного веломарафона «Суседзі» на Августовском канале, член Белорусской Федерации велосипедного спорта, судья по велоспорту.

Для сравнения, белорусский аналог веловыставки проходит в Минске раз в год. В этом году она запланирована на 23-24 апреля. В прошлом году она собрала не больше десяти участников. Для масштабности белорусскую выставку объединяют с мото-тематикой.

Тайвань – остров в Тихом океане в 150 км от материковой части Китая. По размеру он немного меньше, чем Минская область Беларуси. В ходе истории остров принадлежал то Китаю, то Японии. Сейчас Китайская народная республика считает Тайвань своей провинцией. Островитяне не относят себя к китайцам и стремятся к независимости. У них есть своя столица – Тайбэй, валюта, язык, свои визы. В аэропорту по отдельной очереди идут «граждане Тайваня», китайцы к ним не относятся.

Приглашение от организаторов пришло за три месяца

— У меня был шок, когда я узнал, что они готовы покрыть одному представителю компании часть расходов: перелёт или гостиницу. Мне оплатили 650 долларов из 900 за авиабилеты. Бюджет моего недельного путешествия – 1600 долларов, — рассказывает Иван. – То есть организаторы заботятся об участниках, которые платят им деньги, и гарантируют, что привезут определённое количество целевой аудитории, то есть клёв будет.

От гостиницы к выставочному центру курсируют бесплатные автобусы. Схема налажена, так как в выставочном зале одна выставка сменяет другую, много посетителей-иностранцев.

Выставка ориентирована на продавца

Веловыставка в Тайбэе ориентирована скорее на бизнес, в то время как в Минске – на конечного покупателя. Здесь собрались производители велосипедов (профессиональных, любительских, электробайков), запчастей (колёса, подшипники, звёздочки, цепи, тормозные диски), аксессуаров (очки, одежда), инструментов и т.д.

Тайвань называют Меккой велосипедного бизнеса. Они делают очень много аксессуаров, запчастей для всего мира. Многие бренды перенесли свои заводы в Китай и на Тайвань. Тайванское производство в среднем на 10% дороже, и считается одним из лучших в мире. В лидерах также японцы, например, мировая компания Shimano.

— Мне хотелось увидеть производителей из Тайваня. Многие закупают на Тайване запчасти, а в Европе сами собирают. С некоторыми я уже познакомился на выставке в Германии, с некоторыми мы уже работаем, например, с компанией Baradine. Она производит тормозные колодки разных типов тормозов, тормозные диски, троссики и оплётки для тормоза. Также работаем с компанией Necо, которая производит подшипники.

Цветные колёса и веломашина от дождя

Наш собеседник посещал выставки в Германии, Польше, России, Беларуси. Но только на Тайване увидел технику для производства велосипедов на небольшой фабрике: машину для сваривания швов, станок для вкручивания винтиков.

— Но мы не занимаемся производством, поэтому я проходил мимо таких павильонов, как и мимо павильонов с велосипедами – нас интересуют только запчасти и аксессуары.

Внимание привлекли симпатичные новинки. Фирма из Тайваня производит цветные колёса с шестью спицами.

— Технически это никак не отражается на езде. Но когда человек хочет выделиться, украсить свой велосипед, розовые, голубые, оранжевые колёса – в тему.

Увидел систему АБС, антиблокировочную систему тормозов, для велосипедов. Благодаря ней, при торможении человек не улетит через голову.

Необычно выглядела рама не в виде двух треугольников спереди и сзади, а в форме треугольника и круга. Интересной деталью показался «успокоитель» — крепление, которое фиксирует цепь, чтобы она меньше болталась.

Улыбку вызывал велосипед в форме объёмного автомобиля. Он, наверняка, привлечёт внимание прохожих для желающих себя показать, а во время дождя защитит от влаги.

Некоторые производители заинтересовали Ивана как бизнесмена. С ними идут переговоры:

— Меня сейчас интересуют сёдла, светоотражатели. Нужно посмотреть модельный ряд, согласовать цену, определиться с заказом.

Для семей с детьми — аттракционы

В первые два дня вход только для бизнесменов, а в последние дни – и для обычных посетителей. Содержание в эти дни не отличалось. Но для простых людей, семей с детьми каждый павильон старался придумать какое-то развлечение.

— Например, несколько человек садятся на велосипеды и крутят педали. От этого загорается цепь лампочек. Важно крутить быстро и зажечь свои лампочки раньше остальных. Кто-то проводил лотереи. Можно было испытывать велосипеды. Я ходил на тест-драйв. И особенно мне понравился электровелосипед для города. Катался на нём раз пять. На нём легко, приятно ехать, красивый дизайн. Стоит около тысячи-полутора долларов. Думаю, я его себе куплю.

Китайцы не видят в Беларуси большого потенциала

Через несколько недель откроется веловыставка в Минске.

— Мы сами будем участвовать в белорусской выставке, показывать, что можем предложить. Если бы белорусская компания занималась чем-то, что интересно тайванцу, то можно было бы выставляться и на Тайване. Но практически пока это невозможно. Тайвань обошёл по многим позициям другие страны. Даже Минский велозавод закупает тайванские, китайские, японские запчасти и в Беларуси только собирает горные велосипеды. Но наши родные «Аисты» практически полностью из белорусских составляющих.

Китайцы не видят в Беларуси большого потенциала, поэтому обычно не приезжают на наши веловыставки.

— У белорусов есть потенциал для развития, – считает эксперт. — Есть вещи, которые быстро расходуются: например, протираются покрышки. Наша «Белшина» могла бы из своего сырья производить покрышки для велосипедов. Но японский мировой бренд Shimano настолько монополизировал рынок, что обогнать их сложно. Они делают переключатели, подшипники, звёздочки. Заводы по всему миру. Везде тяжело с ними конкурировать. Но не нужно изобретать велосипед. Достаточно сделать его по доступной цене в хорошем качестве, аналог того, что уже есть на рынке.

В один самолёт войдет целый веломарафон

Иван не скрывает, что для европейца достаточно посещать крупнейшую ежегодную веловыставку в Германии, в городе Фридрихсхафен. Главные производители туда тоже приезжают. Полёт на Тайвань ценен тем, что можно прикоснуться к другому уровню жизни и познакомиться с другой культурой.

— Я понимал, что еду туда не только ради новых контактов, но и посмотреть, как там живут.

Иван летел из Варшавы авиалиниями Арабских Эмиратов с пересадкой в Дубае. До Дубая 6 часов Боингом, а оттуда ещё 10 часов до Табэя на самом большом самолёте в мире – двухэтажном Аэробусе А380. В определённых комплектациях самолёт может вместить 835 человек, это как весь состав марафона «Суседзі». Через монитор на сиденье можно было наблюдать с нескольких ракурсов процесс взлёта и посадки.

Скутеры и электробайки популярнее велосипедов

Такси в столице Тайваня стоит 50-60 долларов, автобус — 5-6 долларов. Иван воспользовался общественным транспортом. Немногие тайванцы знают английский. К счастью, наш земляк заранее распечатал свой маршрут на китайском языке.

— Они очень доброжелательные. В метро и в автобусе пассажиры и водители старались помочь. Подсказывали, где выйти.

На некоторых ветках метро нет машиниста. Поезд движется автоматически.

В городе популярны скутеры. На перекрёстках в первом ряду для них выделены прямоугольники, куда не может заехать машина. Наравне со скутерами по проезжей части могут ездить велосипедисты, но их почти не видно в городе, есть электробайки.

Велосипедная инфраструктура в чём-то лучше, чем в Беларуси: есть пандусы при заезде на тротуар, велодорожки очерчены белой линией на тротуарах, много велопарковок.

У каждого дерева свой номер

Воздух в городе загрязнённый. Например, рядом с гостиницей центре города дымит кирпичный заводик.

Зелёные зоны делают, где возможно, в том числе на крышах зданий.

Пешеходные дорожки в скверах стараются делать извилистыми – тайванцы не любят прямые линии, кроме того, так создаётся впечатление естественности пейзажа. На всех деревьях висят таблички с номером.

Одна из главных достопримечательностей города – здание в 101 этаж

До 2007 года оно было самым высоким зданием в мире. В нижней части находится торговый центр, вверху – офисы. В нём ездят самые быстрые лифты: на самый верх они поднимаются за 45 секунд, летят со скоростью 60 км/час. На верху башни висит большущий шар, который гасит колебания высотного здания.

На входе в магазины по городу стоят девушки-швейцары, которые кланяются всем входящим и выходящим. Это считается показателем сервиса.

В общественных туалетах на выходе размещено табло с весёлыми и грустными смайликами для оценки качества туалета. Если нажать на грустную рожицу, сразу придёт уборщица.

Перед покупкой чая устраивают церемонию

Перед тем, как выбрать в магазине чай, можно продегустировать разные сорта. При этом консультанты рассказывают про философию чаепития, разновидности сортов.

Тайванская еда оказалась разнообразной с большим количеством овощей, фруктов, морепродуктов, сладостей, орехов, изюма, риса.

— Мой желудок всё хорошо воспринял. Всё было вкусно. Подавали также жареную яичницу, гусениц.

Все ходят с бутылочками воды и часто пьют.

— Ещё одна хорошая выставка – в китайском Шанхае. Туда я собираюсь в следующем году, — делится планами Иван.

 

При перепечатке материалов velogrodno.by активная гиперссылка на источник обязательна. 

Комментарии

Комментариев к записи: 1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика