Татьяна: «Велопутешествия по Беларуси стали для меня несбыточной мечтой…»

01 ноября 2019 //

Продолжаем рассказ Татьяны Шавель о поиске возможностей путешествия по Беларуси с велосипедом.

Мне 47 лет. Последние восемь лет использую велосипед как основной вид транспорта для передвижения по городу. Люблю путешествовать и мечтаю о велопутешествиях по Беларуси. Мне сложно проезжать большие расстояния, поэтому хочется какой-то отрезок пути проехать на поезде или автобусе, как я это делаю в Польше и Литве. О путешествии с велосипедом на поездах я уже писала, пришел черед автобусов. Напомню, что я решила одна съездить в Новогрудок, посетить усадьбу «Литовка» и вернуться к вечеру домой.

Свою историю начала с переписки с автобусным парком г. Гродно

Меня интересовало, каким образом я могу забронировать билет на себя и перевозку велосипеда, чтобы иметь гарантию, что в последний момент мне не откажут в перевозке велосипеда. Могу ли я в разговоре с водителем ссылаться на правила перевозки, опубликованные на сайте? И поинтересовалась, где можно найти информацию об автобусах, специально оборудованных для перевозки велосипеда в неразобранном виде.

Через неделю получила ответ, что в тестовом режиме эксплуатировался только один автобус с велокреплениями впо маршруту Гродно-Августовский канал (с июня по август 2019 года).

Изучив ответ поняла, что с велосипедом в неразобранном состоянии могу путешествовать только в сторону Августовского канала. И автобус со специально оборудованными местами для велосипеда у нас один на всю Гродненскую область. Ответы на остальные вопросы посоветовали искать на сайте.

Параллельно я вела переписку с Литовской автобусной компанией «KAUTRA»

Планируя поездку, зашла на сайт, но не увидела знакомого значка «велосипед» во время бронирования билетов, и разволновавшись сразу написала им письмо. Это было около часа ночи… и уже в семь утра получила ответ, что волноваться не о чем, компания «KAUTRA» по-прежнему перевозит велосипеды бесплатно, только не на креплении к автобусу, а в багажном отделении, изменения связаны с окончанием велосезона. Вот так оказывается все просто…

Вернемся к Автобусному парку в Гродно

Возникло ощущение, что путешествие на автобусе превратится в очередной квест.

На сайте в разделе «Вопросы и ответы» нашла следующее:

Можно ли перевозить велосипед в автобусе?

Согласно п. 223. Правил автомобильных перевозок пассажиров, Утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №972 от 30.08.2008 года в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 31.08.2018 № 636 разрешается перевозить велосипед в разобранном и упакованном виде, размеры которого в сумме измерений по длине, ширине и высоте не превышают 200 см.

Детский велосипед если размеры в сумме измерений по длине, ширине и высоте не превышают 200 см можно перевозить, не разбирая и упаковывая.

Ну кажется все понятно!

Иду изучать расписание автобусов, следующих в сторону Новогрудка. Выехать для путешествия нужно было с утра, поэтому меня интересовали самые ранние маршруты.

Красным маркером, выделила марки автобусов, которые следуют по данному маршруту в будние дни. Данные автобусы представлены ниже на фото.

Когда прибыла на вокзал, увидела автобус МАЗ 256.170. Подошла к водителю и спросила довезет ли он меня с велосипедом до Новогрудка. Водитель оказался очень приятным собеседником, мы с ним обсудили маленький объем багажного отделения (1,4 куб.м.), и невозможность перевозки велосипеда в салоне. Водитель посоветовал обратиться в кассу автовокзала и уточнить во сколько будет автобус с большим багажным отделением, и я отправилась в справочную кассу.

К водителям микроавтобусов марки «Мерседес», даже не подходила, т.к. о перевозке велосипедов этим видом транспорта у меня уже были беседы с другими перевозчиками. И там мне объяснили, что это невозможно.

С работником кассы изучили расписание и выяснили, что большой автобус МАЗ 152 (объем багажного отделения 7 куб.м.) ходит только по выходным дням: в 14.40 и в 18.40, прибывает на место соответственно в 17.25 и 21.45. А с велосипедом меня возьмут, только если он будет разобран и сложен в специальную сумку. Такое позднее прибытие никак не вписывалось в мои планы.

Итак, подводим итог, что нужно для путешествия на автобусе в Новогрудок:

1. Нужна велосипедная сумка, чтобы сложить в нее разобранный велосипед.

2. Ехать можно только в выходной день вечером, переночевать в Новогрудке и вернуться обратно на следующий день.

3. Нужно заранее бронировать гостиницу, хостел или брать палатку. Посмотрела заодно цены:

Отель «Крокус» от 36,95 руб.

Спорт-отель «Селец» от 18.88 руб. Более бюджетный вариант, но это место в общем шестиместном номере для мужчин и женщин. А Сам отель расположен за городом.

4. Купить билет и надеяться, что в багажнике хватит места на мою ручную кладь.

Сложив вместе собранную информацию о перевозке велосипеда в поездах и в автобусах, поняла, что в одиночестве велопутешествия по Беларуси стали для меня несбыточной мечтой… А всего-то хотелось посетить красивое место в 150 км от Гродно.