Велопробег Гродно-Лида-Гродно за один день — это реально!

19 августа 2012 //

imageВозникшая у меня этим летом идея съездить в Лиду всё-таки была реализована. Не смотря на множество скептических мнений по этому поводу, я твердо решил ехать. Поддержал меня в этом начинании наш форумчанин и мой хороший товарищ Саня, но стоит сказать что окончательное решение он принял только в пятницу вечером. Поэтому вся поездка была запланирована как полностью самостоятельная и помощи в дороге я не ждал. Исходя из этого, был составлен список того, что нужно взять с собой — начиная от латок и клея для камеры и заканчивая стратегическим запасом шоколада для меня.

Свой рюкзак, точнее продукты, я собирал так, чтобы  приехать в Лиду без воды и еды и уже там закупиться на обратный путь, Идея тащить на себе лишний вес меня не очень-то привлекала. В пятницу вечером, сверяясь со списком, я начал паковать свой рюкзак, проверять и смазывать велосипед — в результате лечь получилось только ближе к полуночи.

Выезд был запланирован на 6.45. В 6.30 мы встретились на выезде из Гродно. Проверили давление в колесах, присели на дорожку и двинули. День обещал отличную погоду, множество впечатлений и адскую усталость — надо сказать, что именно так и получилось :).

Проскочив Озёры, мы решили, что пора сделать первую остановку. На ближайшей парковке мы остановились, перекусили, размялись и двинули дальше. Ничто не предвещало беды.  Велокомпьютер вполне бодро отсчитывал километры, показывая при этом среднюю скорость в районе 26 км/ч. Вроде как всё шло по плану, но тут мы увидели знак, точнее его увидел я… через 10 секунд понял, что этот населённый пункт не входил в план моего маршрута… это был Скидель! Видимо в Озёрах мы ушли на ответвлении дороги вправо, в сторону Скиделя. Признаюсь, это нас немного психологически «подкосило» . Возвращаться обратно в Озёры не хотелось и мы решили ехать положившись на навигатор, который проложил нашу дорогу до Астрино по полям и лесам.

Когда штаны уже были в грязи, а велосипеды получили «боевой раскрас» мы выехали к знаку, предупреждающему о том, что территория охраняется собаками. Немного пофоткались и чтобы не рисковать вернулись метров на 500 назад до перекрестка, Перепроложили маршрут и двинули.

image

Надо сказать, что дорога стала лучше. Появились признаки цивилизации. Выехав на нормальную дорогу  мы сделали второй привал. Долго не засиживались, но решили прикинуть расстояние… До Лиды было 75… ЁПРСТ!!! Одним словом этот крюк, который мы сделали стоил на 30 км. Средняя упала до 23-х. Дальше практически до самой Лиды ничего интересного не происходило, за исключением того ,что я по глупости чуть не попал сразу под 2 или 3 машины. Видимо сказывалась нарастающая усталость.

И вот заветный знак! Въехав в Лиду я посмотрел на часы — было 15.00 …. Мдааа а я планировал в это время уже ехать назад. Ну что же — обнадеживало то, что ехать назад придется не одному, У меня был Оллайт и1 на 180 люмен, кстати спасибо Ночному Роверу за крепление  У Саши был Викинг но целых 750 люмен. Решили, что назад выедем не позднее 17.00.

Проезжая кольцо, в начале Лиды, мы подумали, что пора переезжать на тротуар. И тут не поделив дорогу у нас случилось ДТП. Я потерял задний катафот (обнаружил это только сегодня), Шурик, ударил и расцарапал палец. Остановившись и отдышавшись мы перешли на тротуар и продолжили маршрут в сторону центра города.

Странно, но велосипедистов (отличительной черты не больших городов) практически не было. Увидев шпили замка, мы двинулись в его направлении — заблудиться не получилось.

И вот от лидский замок 1330 года постройки. Сказать честно —  внутри он нас совершенно не впечатлил, но снаружи, на фоне других не высоких домов, смотрелся очень даже красиво. Немного фотографий, сувениры на память.

image

Пора обедать. Есть особо не хотелось, поэтому мы зашли в летнее кафе прямо напротив замка и стали уминать пирожки с квасом глядя на эту историческую достопримечательность. Пока я доедал мороженное, Саша сходил в магазин и «закупился». Еды в рюкзаках, в принципе, хватало и не было необходимости, что-то особо покупать.

Тут же в скверике у подножья замка мы проверили велосипеды и рюкзаки. Велосипеду моего напарника требовалась смазка цепи — это не отняло много времени и ровно в пять мы выехали обратно, в сторону Гродно.

Решили ехать по М6. И должен сказать, что ехать было довольно легко, так как практически всю дорогу до Гродно мы двигались по дополнительной полосе. Попутные фуры вежливо брались правее, а некоторые даже обозначали себя морганием фар.

Километров через 20 Саша словил зайца и нужно было остановиться. Мы остановились — я смазал цепь, а Шурик перекусил. Проехав чуть вперед мы свернули на обочину и зашли в лес. Наставив будильник на пол часа  — вздремнули.

Стало немного веселее и мы поехали дальше, Следующая остановка была за Щучином у строящегося кафе «М6». Большой навес помог нам переждать противный мелкий дождь.

До Гродно оставалось 60, а точнее 59 км — если верить знакам. И тут у нас будто бы открылось второе дыхание. Дорога была отличной и мы вкрутили на передачах 3-5, 3-6. Через 25 км, я понял. что мы доедем.

Стало уже совсем темно, но оставшиеся 35 км казались вполне реальными. До Скиделя (2-й раз за этот день) мы доехали тоже без проблем, но когда я увидел знак «Гродно 29» — руки, точнее ноги, немного подкосились. Ничего не сказав своему попутчику я продолжил вкручивать. Наш темп немного упал, но мы ехали.

Следующая остановка была в Обухово. Я вскрыл стратегический запас шоколада. Еще через некоторое расстояние мы остановились на остановке возле старого поста ГАИ. Полчаса крепкого здорового сна и в путь — так сказать финишный рывок.

На спуске перед знаком «Гродно» мы даже не пытались разогнаться, а просто катились, время от времени вращая педали на 3-6. На заправке за знаком мы «заправились» Бёрном, так как еще предстояло доехать до дома и помыться. Не знаю как но моя голова соображала, но рассчитываясь на кассе я даже смог отсчитать деньги без сдачи. Я еще сумма помню — 12 850 руб. :)

Пробег 256 км., средняя скорость 23.4 км/ч.

Вот я и дома. Разгрузил сумку, поел, принял душ и спать. На часах 1:35.

Гродно-Лида-Гродно за один день — это реально!

Николай (NickPC)

Комментарии

Комментариев к записи: 6

  1. Ярослав at 11:29

    Впечатляет))
    Представляю ваше состоянии, когда узнали что это крюк -30 километров)))

  2. NickPC at 10:15

    Это было бы очень однообразно. Скучно два раза в течении дня по одному и тому же маршруту ехать. Особенно без достопримечательностей и с однообразным ладшавтом.

  3. вадим at 18:41

    парни,вы конечно молодцы. Я себе купил тоже хороший велик и хочеться отправиться в тур только в ваш город из Лиды

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика