В «Лихом ТопорЕ» создали велосипед-призрак. Ушло 15 кг силикона и пару недель работы

21 июня 2021 //

Ребята из «Лихого топорА» не перестают удивлять. На этот раз они создали велосипед-призрак, пишет Newgrodno.by. Раму для него отлили из прозрачной эпоксидной смолы. Донором взяли старый велосипед с классической рамой.

Первым делом ребята всего за час разобрали велосипед. Для того, чтобы отлить цельную раму из эпоксидки, нужно сделать сложную двухсоставную силиконовую форму. Для этого соорудили опалубку из ламинированной ДСП. Понадобилось около сотни саморезов, и в итоге получилась коробка.

Мешать нужно много и долго

– Силикон для формы – вещь недешевая. Каждый сантиметр имеет значение, – рассказывает в YouTube канале Александр, один из основателей «Лихого ТопорА».

Для того, чтобы велосипед без труда отошел от формы, нужно тщательно ее подготовить.

В первом этапе этапе шлифуют поверхность и убирают все лишнее. Разводят глянцевый лак, хорошо его перемешивают и подготавливают раму к покраске: тщательно протирают. Далее наносят лак, а чтобы силикон без труда извлекся из короба – раму и опалубку смазывают разделительным составом – спреем из воска.

Теперь можно разводить силикон для форм и замешивать первый слой.

Задняя вилка в велосипеде – сложный элемент для слепка. Ребята решили сделать его из 4 частей: по два на каждую сторону вилки. Поэтому сначала залили тонкий слой, а когда он схватился, снова нанесли спрей.

И снова разводится тот же силикон, чтобы залить незаметную часть вилки.

В итоге получилась четкая многоразовая форма.

– Это важно. Ведь далеко не факт, что у нас получится такая сложная заливка с первого раза, – поделился Саша.

С остальной рамой все значительно проще. Форма будет стандартной, без особых хитростей. Сперва ребята залили раму силиконом ровно до середины, равномерно по всему периметру и ждали пока состав схватится. Далее нанесли спрей из воска и доверху запаковали форму силиконом доверху Саша рассказал, что так и делаются двухсоставные формы.

Самые высокие точки – литники. Через них и заливается смола. Для этого крепят трубку. Чтобы воздух вышел наверняка, ребята сделали промежуточный канал между двумя.

На все ушло более 15 кг силикона и пару недель работы.

Ребята были готовы к форс-мажору

Через день, после того, как высох силикон, нужно аккуратно разобрать опалубку. Она еще пригодится. Ее изначально можно подписать – это облегчит работу в дальнейшем.

Когда все элементы загружены в форму, а форма в опалубку – начинают заливку эпоксидной смолой. Для этого ребята использовали смесь Monolith 5. По словам Саши, это надежный проверенный состав, с которым можно неспешно работать, что немаловажно.

Так как 2 части силиконовой формы никак не соединяли между собой – между ними немного выходила лишняя смола. Но ребята были к этому готовы и сделали опалубку герметичной.

Для того чтобы рама стала полностью прозрачной – ее отшлифовали наждачками от P240 до P600 и покрыли глянцевым лаком.

Велосипед не на каждый день

И, наконец-то, ребята приступили к сборке.

– Велосипед, конечно, не на каждый день. Это просто проект из разряда: «а что, если?». Посмотрев на результат, мы с напарником Андреем поняли, что можно сделать велосипед с прозрачным рулем, колесами и вилками – полный велосипед-призрак, – рассказал Саша.

Он признается, что уже придумал, как это сделать грамотно. Но процесс сложный, трудоемкий и, конечно, затратный.

В планах у «Лихого ТопорА» – снять второй ролик с уже полностью прозрачным велосипедом-призраком.

А также, краш-тест для того, чтобы проверить как долго и с каким нагрузками можно проехать на таком транспорте.

«Учитывая, что сидение тоже планируется из эпоксидной смолы– это будет то еще зрелище», – говорит Саша.

Присоединяйтесь к нашей группе в Telegram @VeloGrodnoTalk

logo
Яндекс.Метрика