Отчёт о покатушке 9 августа на 1-й и 2-й форты Гродненской крепости

09 августа 2011 //

imageСразу хочу сказать, я уже давно хотел посетить какие-нибудь форты Гродненской крепости. Обстоятельства сложились так, что на 13-м уже побывал стопиццот раз, а на остальные все не получалось.

У меня отпуск с  8-го августа  и я решил не просиживать его дома за компьютером, а посетить всякие интересные места. Начать решил с фортов. Так как по словам ребят 1-й и 2-й форты находятся недалеко друг от друга, то была создана покатушка именно на них. Время сбора было назначено 13:00 в надежде, что многие, кто еще в отпусках или на каникулах, захотят к нам присоединиться. Еще с вечера подкачал свои колесики и собрал рюкзак, чтобы утром на этом не заморачиваться. Получилось так, что будильник, который был выставлен на 11 часов, я успешно проспал и вылез из кроватки только около 12 часов. Быстренько почистил зубки, принял душик и покатился к памятнику Пограничникам. По дороге купил пару булочек и на месте сбора уже позавтракал :)

По моим прикидкам на покатушку должны были приехать 6-7 человек, но подъехала ко мне только Иринка (PRATA). Еще видели Trai, но он ехал по своим делам, поэтому к нам не присоединился. Мы до последнего ждали новых участников, но чуда не произошло и мы двинулись в путь. По дороге заскочили в АЛМИ, купили там «попить» и пожевать. Потом быстренько докатились до Лососно и начали пыхтеть на тамошней горке. Ох и затяжная она была, но мы справились. Затем мы свернули вправо по направлению к санаторию. Этот маршрут был выбран из за меньшей протяженности подъемов на нем.

Потихонечку, в матрасном темпе, мы двигались в направлении деревни Наумовичи. Честно признаю, что на некоторых подъемах в голову лезла трусливая мыслишка «остановиться и пойти пешком», но было стыдно перед Ириной и поэтому я, не подавая вида, крутил педальки. Хочу отметить, что до самих Наумовичей дул очень сильный боковой ветер, который сыграл со мной злую шутку. Двигаясь по обочине, я немного наклонялся влево, чтобы меня не сносило. В одном месте я не удержался и съехал передним колесом с дороги, а дальше трам-парарам – лежу, смотрю на небо. К счастью, отделался парой ссадин. Иринка помогла их замазать зеленкой и натянуть бинт. Немного покурив я пришел в себя от такого сюрприза и мы двинулись дальше. Метров через 50 у меня зазвонил телефон и мы снова остановились. Звонил Zer0. Он сообщил что немного задержался и мы договорились встретиться на первом форте, так как он поехал по трассе прямо.

Преодолев еще одну горочку свернули в Наумовичи и покатились в сторону предполагаемого поворота на первый форт. Хочу уточнить, что у меня в том районе дача, и я видел указатель на него. На предполагаемом месте поворота я пришел в замешательство. Указателя не было, хотя я точно помнил что он тут был. Пришлось звонить Диме (Pulsar), чтобы он описал местность у первого форта. В результате выяснилось, что я не ошибся, а указатель просто сняли. Когда я его последний раз видел, то он был в плачевном состоянии   — весь сильно искорежен.

Мы с Иринкой повернули в деревню и поехали к форту. По пути нам пришлось преодолеть затяжную песчаную горочку, которую мы прошли пешком. Сверху мы наконец-то увидели нашу цель. Добравшись до него нас ждал приятный сюрприз — Zer0 уже был там. Причем он был там уже минут 20 :)

Немного пообщавшись мы полезли внутрь форта. Андрей нам показал здоровенную ямищу, в которой лежала мотоциклетная коляска и мусор. Ее глубина производила захватывающее впечатление. Осмотрев еще пару закоулков мы вышли наружу и немного перекусили.

imageimage

Zer0 рассказал, что совсем недалеко находится Форт 2А и мы решили расширить нашу покатушку и посетить его. По дороге нам встретилась очень дружелюбная лошадка. Ирина ее погладила, я пофоткал, оставаясь с Андреем на расстоянии – ну мало ли :)

Дальше мы передвигались по грунтовой дороге, которая уперлась в поле, за которым следовал склон сильно заросший травой. ВНИМАНИЕ ВСЕМ! При организации покатушки на Форт 2А рекомендуйте всем участникам одевать плотные штанишки, а то трава эта очень царапается.

Хочу отметить, что издалека этот 2А не произвел на меня никакого впечатления. Я вообще сперва подумал, что это какое-то бревно лежит на холме. Взобравшись на холм выяснилось, что сам форт расположен в яме, а издалека я видел только его крышу. Никакой дороги на этот форт больше нет. Та, что была раньше, уже вспахана и засеяна.

Оставив велосипеды в высоких зарослях травы мы полезли исследовать внутренности этой махины. Внутри был длинный коридор, с парочкой ответвлений и завалами глыб камней. Мы обошли все укромные уголки и почти все сфотографировали. Хочу также отметить, что моя «Народная фара» оказалась на высоте, освещая ярким лучом все эти закоулки. Еще отмечу, что фонарик Андрея тоже был на высоте – у него просто луч уже, поэтому в данной ситуации «Народная фара» была более удобной.

Вдоволь нагулявшись мы вернулись к велосипедам и потащили их через высокие заросли и овраги на дорогу. Потом мы все несколько минут вытряхивали остатки всяких травок из своих кроссовок.

Дальше мы еще немного проехали по грунтовке и выехали на асфальт. Через пару километров показался указатель на Форт 2. Мы свернули с дороги и подъехали к нему. Решив, что потенциальных посетителей на этом форту может быть больше, мы скрепили все велосипеды вместе и полезли вовнутрь форта. В целом, строение форта было схоже с фортом 2А. Те же коридоры, бойницы, ямы, глыбы камней. Но на все это стоит посмотреть. Впечатление от таких масштабов строения захватывающее. Очень обрадовал дверной проем, который вел вниз. Мы все рванули в него, в надежде найти потайную комнату, но дальше все было засыпано песком :) Облом, но все равно интересно :)

Потом мы залезли на верх форта и расположились там на отдых. Андрей периодически нападал на рядом растущую яблоню, Ирина отдыхала, а я всех фоткал :) Мы минут сорок травили байки о интересных моментах из нашей жизни, прикалывались, планировали, как сюда можно приехать с ночевкой и ночью устроить набег на близлежащие дачные участки :)

imageimage

Потом мы собрали вещи и двинулись по направлению к Гродно. К удивлению, до города мы добрались очень быстро, так как по трассе ехали со скорость около 40 км в час, а Андрей вообще до 56 разогнался. Ира кстати нанесла мне глубокую моральную травму, обогнав меня, когда я ехал на 3-9. Я правда такого не простил, и пыль из под моих колес глотала уже она :)

В городе мы заехали подкрепиться в «Колобки» возле кинотеатра «Октябрь», а потом посетили веломастерскую на Советских Пограничников, где я сделал пару фотографий для раздела «Велосервисы» на нашем сайте. Мы немного пообщались с мастером Андреем и двинулись с Ирой на Советскую, так как Андрей поехал домой в сторону «Бреста».

На переходе у драмтеатра Ира при штурме бордюра чуть не шлепнулась – виноваты были пешеходы-черепашки, которые не дали нормально разогнаться :)

Дальше она поехала на Автовокзал, а я по улице Советской доехал до площади Ленина, где встретил Игоря, который поприветствовал меня в своей обычной манере :)

imageimage

P.S. Если я что-то упустил в отчёте, то прошу дополнить меня в комментариях. Спасибо Андрею и Ире за приятную компанию и позитивное настроение.