Каждый десятый работник Скидельского сахарного комбината начинает утро с велопрогулки

17 сентября 2018 //

Уже более 80 человек, занятых на производстве Скидельского сахарного комбината, предпочли машинам и автобусам самый экологичный вид транспорта. Недавно предприятие присоединилось к конкурсу «Деловой велосипед», и у его работников определенно есть все шансы на победу, пишет газета «Перспетива«.

Скидель всегда был «велосипедным» городом. Несмотря на то, что он сравнительно невелик по количеству жителей, достаточно большой по территории. Чтобы пройти пешком из точки А в точку Б, нужно время. Гораздо удобнее и быстрее – на велосипеде. Но если раньше скидельчане ценили этот вид транспорта в первую очередь за практичность, то теперь для многих прогулки на двухколесном становятся еще и приятным способом коротания досуга. Конечно, пока в городе не хватает велодорожек, но в будущем инфраструктура «подтянется».

Велосипедное движение на сахарном комбинате зародилось около пяти лет назад, когда на этот вид транспорта «пересели» генеральный директор Дмитрий Егоров и его заместитель по идеологии и социальным вопросам Александр Познанский. Примерно в то же время на предприятие устроился инструктором по спорту Андрей Куницкий – звезда велоспорта, двукратный чемпион Беларуси (сейчас работает в польской велоконюшне механиком и выезжает с командой на престижные гонки, среди которых и знаменитая Тур де Франс). Неудивительно, что первым предложением Андрея было организовать на предприятии велодвижение. Начали с велопрогулки.

– Никто ничего похожего не проводил, но почему бы не попробовать? Приехал сам Андрей, привез с собой друга – мастера спорта, пришел я и еще два работника. Следующие «покатушки» – он с другом, я и уже два новых человека. Третий раз – снова я, он с другом и молодая пара. Так буквально впятером мы и начинали кататься, – рассказывает Александр Николаевич. – А наступила весна, стали давать объявления и приглашать присоединиться. Приходило всё больше и больше людей. Сейчас в среднем собирается около тридцати человек.

Открытие сезона проходит обычно в апреле-мае. Велолюбители сахарного комбината устраивают прогулки каждые две недели, причем приезжают на них с друзьями и семьями. Два года назад к «покатушкам» присоединились Оленские, которые брали с собой в велокресло двухлетнего сына. Катались со всеми и дети Александра Познанского. Младший, которому в то время было семь лет, проехал на одном из открытий сезона 42 километра!

В выходные дни очень оживленное движение на трассе и выезжать на нее опасно, поэтому выбирают дороги между небольшими населенными пунктами. Любимые маршруты: Сахкомбинат – Комотово – аэропорт – и обратно; Сахкомбинат – Курпики – Жарословка – и обратно. Ездят не на скорость и не пытаясь определить, кто «круче», – для удовольствия. Чтобы никого не «потерять» в пути, заказывают машину, которая сопровождает колонну, и если у кого-то сломался велосипед, «подбирает» его и везет до финиша.

– За прошедшие пять лет работники сахарного комбината объездили весь Гродненский район и даже побывали за его пределами. Например, катались в Беловежской пуще: арендовали автобус, брали с собой велосипеды и на них осваивали национальный парк. Сейчас думаем, что можно было бы и до «точки назначения» добраться своим ходом – опыт длинных дистанций есть, – делится Александр Познанский. – Мой личный рекорд – 96 км: съездил в Гродно и обратно, а потом еще прокатился в Озеры. Такие прогулки – отличный способ поддерживать хорошую физическую форму и избавляться от негатива, а еще узнавать новые интересные места.

Участвовали ребята из команды сахкомбината и в знаменитых «Суседзях». В тройку-пятерку не попадали, но собственные рекорды ставили: хотя веломарафон и считается любительским, на него приезжают опытные велосипедисты, соревноваться с которыми дорогого стоит. В этом году попробовали свои силы в велопробеге, который организовали на Августовском канале в «Праздник моря». Маршрут длиною более 20 километров преодолели семь человек. Трасса была интересная, но те, кто проходил ее в первый раз, из-за недостаточного количества указателей нарезали лишние круги. И всё же это был полезный опыт. 

– Если одному выезжать неохота, то с компанией поедешь в любом случае. Особенно если среди них есть люди, которые «горят» этими поездками. В первых велопробегах участвовал Александр Барбух на обычном, уже довольно старом, взрослом велосипеде. Казалось бы, ему тяжело угнаться за нами, но нет: мы на горных и шоссейных еле успевали за ним, – рассказывает Александр Николаевич.

Одно из знаковых событий – закрытие велосезона. Обычно это мероприятие собирает много людей, поэтому выбирают сравнительно легкий маршрут, который могут пройти и новички, и профи. Участникам большинства велопробегов дарят фирменные майки – напоминание об отлично проведенном времени и о том, что их снова ждут на велопрогулках весной.

В начале сентября десять велосипедистов преодолели дистанцию 51 км, в чем-то символизировало возраст города Скиделя – 510 лет. Велосипедисты проехали по маршруту «Сахкомбинат – Житомля – Вертелишки – Гриневка – Обухово – Саволевка – Бируличи – Сахкомбинат».

 

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

logo
Яндекс.Метрика