Каким будет EuroVelo-2 в Беларуси?

27 октября 2015 //

EV IMG_9555-1024x668Из Европы в Минск на велосипеде. Совсем скоро такая длинная прогулка станет возможной: в Беларусь пришла сеть веломаршрутов EuroVelo.

Минское велосипедное общество анонсировало начало создания в Беларуси веломаршрутаEuroVelo-2. Первой частью велосипедного пути, проходящего по Беларуси, станет участок Налибокская пуща – Минск, сообщил на конференции, посвященной старту проекта, координатор проекта Павел Горбунов.

В Европе сеть веломаршрутов EuroVelo уже стала брендом. Десятки тысяч любителей велотуризма ежегодно путешествуют по 14 веломаршрутам, пересекающим Европу вдоль и поперек. К 2020 году общий километраж EuroVelo достигнет 70 тысяч километров.

«Мы с Европой, хоть не в ней»

Маршрут EuroVelo-2, именуемый Трассой столиц, пересекает Европу с запада на восток: от ирландского города-графства Голуэй до столицы России Москвы. Его расстояние составит около 5 500 километров через Ирландию, Великобританию, Нидерланды, Германию, Польшу, Беларусь и Россию. Каждый участок маршрута уникален и неповторим: будь то Дублинская игла, тюльпановые поля близ Гааги, берлинские Бранденбургские ворота или Королевский замок Варшавы. Пока этот путь не завершен – он только приближается к беларусской границе со стороны Польши.

Продлить его еще примерно на 600 километров предстоит и беларусам. Минское велосипедное общество, которое взялось за эту задачу, получило поддержку от Посольства США в Беларуси для того, чтобы промаркировать первую часть велопути, поставить информационные знаки и разработать тематический сайт. Представители организации обещают, что уже в следующем году будет готова отрезок вблизи беларусской столицы.

И вот вопрос, чем Беларусь может удивить туристов, увидевших пять прекрасных столиц и тысячи километров природного разнообразия?

«Изюминкой маршрута, конечно же, будет наша уникальная природа с достаточно развитой инфраструктурой», – убежден Павел Горбунов, – «Представьте велосипедный путь длиной в 50 километров по Налибокской пуще. Это будет вызов для велотуристов, цель, которую нужно пересечь за день, шанс проверить свои силы. И в то же время, кроме вызова, это уникальная природа».

EV IMG_9556-1024x683

Около двух лет ушло у активистов на то, чтобы «разведать» районы, по которым пройдет EuroVelo-2. В итоге решили, что от самой границы – пограничного перехода в Беловежской пуще или переезда недалеко от Бреста –путь через сказочные леса и пущи минует небольшие города и местечки и приведет туристов в самое сердце Беларуси – Минск.

По Минску маршрут пройдет по уже существующей велодорожке вдоль Свислочи, проспекту Независимости и по Слепянской водной системе выведет туристов из города. После столицыEuroVelo-2 двинется через Логойск в сторону Борисова и далее на восток.

Минск – пункт привала для уставших путешественников

Основной путь через столицу не затронет историческую часть города, но на картах будут указаны региональные туристические веломаршруты, предлагая путешественникам выбор: проехать по главному, более короткому пути или «свернуть» к достопримечательностям. «Нет необходимости усложнять маршрут, пуская его через исторически важные места в городе, ведь большинство туристов, доехавших на велосипеде до Минска, скорее всего, остановится здесь на несколько дней, чтобы хорошо изучить город», — объясняет такой выбор велопути Павел Горбунов.

EuroVelo-2, как и 13 других европейских веломаршрутов, – это основной, наиболее короткий туристический путь. Провести гостей в более отдаленные места, не проходящие по нему – задача региональных маршрутов. «Туристам нужен выбор: увидеть только основные туристические пункты по пути или проехать на несколько десятков километров больше, чтобы посетить другие интересные места», – считает координатор европейской сети EuroVelo из Дании Йенс Эрик Ларсен.

EV image10-минск- (1)

Задачи со звездочкой

Кроме красоты и доступа к местным достопримечательностям маршрут должен быть достаточно безопасным для велотуристов: чтобы они могли спланировать свое путешествие, рассчитать время в пути, забронировать места для ночевки. И достичь этой цели удастся, решив несколько важных задач.

Первая задача, которую предстоит решить координаторам беларусской части велопути на восток, – выбрать пункт пересечения границы из Польши в Беларусь. Далеко не каждый автомобильный переезд через границу доступен для велосипедистов, отмечают велоактивисты, из нескольких вариантов они выберут наиболее удобный для старта «беларусскоговелопутешествия».

Все туристы, приезжающие из стран Евросоюза, сталкиваются с проблемой регистрации. Не становятся исключением и велотуристы. Всем приезжим нужно быть зарегистрированными на время пребывания в Беларуси, а велопутешественникам предстоит «регистрироваться в каждом месте, где они остаются ночевать». «Пока не совсем понятно, как будут регистрироваться велосипедисты, которые преимущественно используют для ночевок палатку», – подчеркивает Павел Горбунов.

Транспортная логистика, к которой часто долго привыкают сами беларусы, для иностранцев может стать отдельным приключением. Информация о том, как велосипедистам пользоваться общественным транспортом, поездами и автобусами, появится в английской версии сайта проекта. Кстати, на сайте будет помещена информация о пребывании в Беларуси, которая чаще всего неизвестна иностранным туристам: как провозить велосипед в общественном транспорте, как решать вопросы с регистрацией, языковым барьером, как найти места отдыха, магазинов или ремонта велосипедов, куда обращаться в чрезвычайных ситуациях.

Так как велодвижение в Беларуси пока еще развито не так сильно, как хотелось бы, соответственно и сеть поддержки для велосипедистов не сильно распространена. И у местных бизнесменов есть шанс воспользоваться моментом и создать на пути EuroVelo-2 ремонтные мастерские и пункты отдыха.

Йенс Эрик Ларсен и разработчик веломаршрутов EuroVelo в Эстонии Рейн Лепикподелились с беларусами опытом создания веломаршрутов. Они рассказали, что веломаршрут должен соответствовать некоторым критериям:

  • иметь доступную информацию о маршруте в электронном доступе и на всем велопути;
  • важен удобный способ добраться до маршрута и прервать его хотя бы в нескольких точках;
  • маркировка: в Европе есть общая система маркировки дорог EuroVelo, понятной туристам из разных стран;
  • на всем пути предстоит организовать безопасность движения, и стремиться к отсутствию сильного автомобильного трафика;
  • местные достопримечательности – важно, чтобы их было достаточно на пути следования велосипедистов;
  • всем, даже любящим препятствия и трудности туристам нужен комфорт: кафе/рестораны, точки для ночлега. Желательно, чтобы они встречались на расстоянии не более 50 километров друг от друга.

Координаторы проекта обещают решать все поставленные задачи и приглашают активистов и организации, которые считают, что могут в этом помочь, присоединиться к команде создателей EuroVelo-2.

Минское велосипедное общество не питает иллюзий, что с созданием беларусской части веломаршрута иностранные велотуристы тут же рванут в нашу страну: вближайшее время отечественной частью маршрута будут пользоваться в основном беларусы, но с каждым годом количество европейских гостей будет увеличиваться.

Автор: Надежда Калинина, eurovelo.by

Каким будет EuroVelo-2 в Беларуси? …зависит и от нас. Команда EuroVelo-2 нуждается в волонтерах, готовых исследовать маршрут по Гродненской области.

http://eurovelo.by/map/
Как видите, наша область наиболее сырая часть на сегодняшний день. Разведку провести надо до холодов, а с весны начнется разметка. Открытие маршрута планируется летом 2016 года.
Если вы готовы принять участие в популяризации велотуризма, пожалуйста, связывайтесь с Павлом Горбуновым
+375 29 12 12 006 (velcom)

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика