Из Бреста в Гродно на велосипеде за 1 день

10 июня 2014 //

imageГродненский велосипедист Николай (NickPC) уже третий год подряд совершает «дальнобойные» однодневные путешествия в разные города Беларуси. В 2012 году была поездка поездка Гродно-Лида-Гродно, в прошлом Минск-Гродно, а в этом он решил прокатиться на велосипеде из Бреста в Гродно.

Согласитесь, что не каждый из нас отважится на такое путешествие.

Представляем вашему вниманию отчет о поездке «Брест-Гродно за один день на велосипеде». Уверен, что многим будет интересно узнать подробности.

Брест-Гродно за один день на велосипеде

Уже стало доброй традицией раз в год организовывать для себя покатушки подобного «дальнобойного» плана. На этот раз я выбрал маршрут Брест-Гродно. Расстояние по карте 195 километров, но вышло немного больше.

В пятницу вечером я прибыл на вокзал. Велосипед сразу был упакован в чехол. Из вещей был только рюкзак с самым необходимым.

В своём купе я занял верхнюю полку, а мой Фуджи багажную. Соседи попались мирные и спокойные, поэтому спустя 15 минут после отправления я отдыхал на своей койке слушая аудио-книгу в наушниках.

После того, как принесли постельное, я перекусил и лёг спать. Времени на часах было всего 21.30. Спалось очень даже хорошо. Мои соседи вышли в 5 утра и я остался в купе наедине с велосипедом до самого Бреста.

Спать уже не хотелось, поэтому я решил умыться и сдать постельное.Проводница очень удивилась, что я так рано проснулся. Ехать мне оставалось чуть меньше 3-х часов.

В Брест мы прибыли с небольшим опозданием. Из вагона я выгрузился первым. Рядом с платформой располагались удобные скамейки. Я собрал велосипед, упаковал чехол в рюкзак, помыл руки в ближайшем фонтане и был готов к велосипедной части своего путешествия.

На станционных часах было 8.00. image

Вбив в навигатор координаты Брестской крепости я отправился туда. Доехал легко и быстро, Сделал парочку фотографий, но вот зайти внутрь времени не было, да и музеи пока все были закрыты.

Я посмотрел на небо. Оно было всё ещё хмурым, правда дождь не прогнозировался да и воздух был очень тёплым (+17⁰). image

Погода располагала к поездке. Не успел я выехать из Бреста, как небо прояснилось и стало вообще хорошо и весело. Теперь я держал курс на Каменец. Хотелось наконец-то побывать в «Белой веже» после её бесконечных реконструкций. Спустя 20-25 км пути я остановился и переоделся в велоформу, т.к. в спортивных штанах становилось уже немного жарко.

Вот наконец-то и Каменец. Навигатор не понадобился. Полагаясь на интуицию, я безошибочно выехал к главной городской достопримечательности — «Белой веже».

Рядом с башней доброжелательный продавец сувениров предложил посторожить мой велосипед. Я отправился на экскурсию. Внутри башни расположился музей. Он напомнил мне музей в Лидском замке. Экспонатов было не много. Часто их заменяли фотографии и рисунки, но тем не менее музей очень интересный, необычный и красивый.image

С магнитиком в рюкзаке парочкой новых фотографий я уже мчался дальше – к «Беловежской пуще».  Кстати, по дороге меня периодически обгоняли автомобили с велосипедами на багажниках и прицепах.

Из-за нерасторопности кассира и образовавшейся очереди мне пришлось немного задержаться, с другой стороны у меня было время перевести дыхание перед созерцанием новых красот. Я купил билет на 4-х часовой вело-маршрут, получил карту этого маршрута и въехал в главные ворота пущи. Прекрасная асфальтированная однополосная дорога, чистый, ухоженный лес. Мимо проскакивали какие-то таблички указатели, группы велосипедистов, а я мчался — ехал в гости к Деду Морозу. image

Как оказалось, для того что бы попасть к знаменитому Дедушке мало имеющегося билета, нужен билет на посещение его усадьбы. Но дело в том, что времени ждать пока резиденцию покинет очередная экскурсия у меня не было я насладился беседками лужайками, деревянными статуями и решил двинуть дальше по своему маршруту. Поскольку туристическая часть пущи осталась где-то позади — людей я уже больше не встречал. Ехалось хорошо, легко. Я наконец-то вышел на запланированную среднюю скорость. Время клонилось к обеду, но разогреть обед было негде. Да и разводить костёр в заповедном лесу мне не хотелось. image

Наконец-то пересёк границу областей, а вскоре и очередной КПП, сторож меня пропустил без проблем и даже не задал вопроса откуда я такой разноцветный тут взялся. Проехав пару деревень я решил сделать длительный привал и пообедать. Место было выбрано неудачно, но терпеть голод больше не было сил. Разогрев банку каши с мясом на 2-х таблетках сухого горючего, подкрепившись сладким, немного отдохнув я мог ехать дальше. Всё было хорошо. За исключением того, что мне пришлось провести микро стоматологическую операцию после твёрдых печенек и закончившейся воды.

Мою досаду развеял один очень хороший трактор. Я пристроился в воздушный карман и заехал 16 км до Свислочи со средней скоростью 32-33 км/ч. Со словами благодарности я проводил взглядом своего попутчика. В Свислоче был магазин, вода и мороженное. Уже начинала чувствоваться усталость, с другой стороны я был в Гродненской области и преодолел большую часть маршрута. Дорога стала чуть похуже и скорость упала, в пятой точке начинала чувствоваться боль. К жизни меня вернул знак «Гродно 40», стакан разливного кваса и два пирожка с капустой. Очередной кусок в 20 км и остановка. А уже через пару км и городские трубы. Глядя на часы я понимал, что выбился из графика, но и расстояние у меня было несколько больше того, что я планировал. В результате дома я был около 22.00. Для того, что бы сохранить заветные 24 км/ч средней скорости мне пришлось «поднадовить» за 1,5 км от дома.

Принял душ, поужинал, намазался кремом после загара и спать! Утром я выяснил, что проехал 225 км, средняя скорость 24 км/ч ровно, общее время в дороге 14 часов.

Вот так просто и незамысловато были соединены 2 города: Брест и Гродно. Лето только началось, кто знает какие ещё приключения ждут меня впереди.image