Август ноль-девятого

06 декабря 2010 //

Дело было в недалеком жарком и солнечном августе 2009 года…

Программа «Неизвестная Европа» отобрала 24 студента г.Гродно, в числе которых оказалась и я, для проведения стажировки по активному туризму на территории Польши. Наша небольшая группа№1 состояла из четырех человек: 2М + 2Ж. Ранее этих ребят я не знала, но контакт нашли быстро и, в итоге, у нас получилась очень дружная и забавная команда.

На поезде весело доехали до города Сувалки, где нас встретили и организованно переместили до первой станции Jelenewo. Там выдали велосипеды и полное обмундирование для них, карту с маршрутом, телефоны для связи, провели инструктаж по правилам дорожного движения, по технике безопасности и пожелали удачи… Впереди у нас были две недели, абсолютно незнакомые места и много-много не пройденных километров.

Начинается наше путешествие с весьма нелегкого маршрута… Крутые высокие подъемы, такие же спуски, пески, падения, были и травмы.  Пока отлеживалась от невозможности встать, футболка и шлем приклеились к расплавленной смоле на асфальтном покрытии. Далее ужасно неровные дорожные покрытия, поломанный мост, палящее солнце… Дороги, по которым ехали, часто не совпадали с картой, поэтому еще немножко лишних километров намотали. Но среди всех этих неприятностей можно выделить и приятные моменты. Одним из них является замечательное озеро, на котором у нас был привал. Это самое глубокое озеро на территории Польши – Ханча. Его максимальная глубина 106 метров. Оно оказалось большим, очень красивым, с чистой водой, рыбки плавали прямо под ногами. Вдалеке по воде катались яхты, парусники, байдарки, вокруг зеленый густой лес, в целом вид такой, что захватывает дух. На протяжении всего нашего пути открывались красивейшие пейзажи, которые нужно увидеть и никакие фотографии не передадут той красоты.

Когда изрядно подустали, то нам помогали ехать мысли о шикарном ужине, об уютной гостинице, об дне отдыха, к которым мы все больше и больше приближались. Когда позади остались 60 с лишним километров, то мы уставшие, но довольные прибыли к гостинице Шельмент, где нас накормили и расселили в уютные номера. На этом первый маршрут был преодолен. Вечером делились яркими впечатлениями, отдыхали на шезлонгах. Даже посчастливилось увидеть молодого олененка, прогуливающегося возле гостиницы под звездным небом.

В день отдыха нам удалось сплавиться по Черной Ганче на байдарках. Через день отдыха и прогулок по местным достопримечательностям рано утром мы отправились в новый путь, который оказался меньше по продолжительности, но совсем не легче. Дорога в основном «гравийка» и это большой минус, на ней очень трясет, потом все ужасно болело. На некоторых участках пришлось ехать по автомагистрали. Опасно ездить по таким дорогам, рядом пролетают фуры, нужно быть очень аккуратным и внимательным и тогда ничего плохого не произойдет. По пути снова красивые пейзажи, теплые озера, яхты, пирсы и, что самое приятное, доброжелательные приветственные местные жители.

Следующий маршрут был приятным по преодолению. Большая часть пути была асфальтированной дорогой по которой можно ехать, ехать и ехать… Тут время пролетело быстро и мы благополучно доехали до замечательной Агро усадьбы. Она находится на поле среди холмов и называется Holny Wolmera. Трехэтажный современный  дом с 5 гостиными комнатами, летней кухней, всеми удобствами и интернетом. Там чувствуешь себя как дома. Отличная хозяйка встретила нас радушно. Готовила нам такие вкусные блюда, которых больше мы там не встречали. На второй день прибытия там старались максимально отдохнуть и настроиться на самый сложный маршрут, который нам предстояло преодолеть. Сразу нас насторожил путь на карте. Не столько, что он самый длинный, а столько, что ехать нужно по лесу, и не просто по лесу, а по Августовской Пуще.

Нас предупредили, что нужно одеться так, чтобы комары не смогли прокусывать одежду. И, казалось бы, какие комары, если едешь быстро на велосипеде. Но не тут-то было. Дорога в лесу далеко не идеальна. Кто попадал на велосипеде в песок, то поймет всю соль такого дорожного покрытия. Ехать просто невозможно, максимум пару метров. Колеса прокручиваются на месте и всё, приехали. И так почти половину Пущи мы прошли, ведя велосипеды рядом с собой. Тут комары и наслаждались, находя на одежде более прокусываемые участки. Один раз дорога близко проходила с Белорусской границей — погранпереход Рудавка, и мы не могли не погулять там, практически на родной земле, где сразу захотелось домой. Но кроме пограничных столбиков мы больше ничего интересного не видели. Так как начинались сумерки, то нам пора было двигаться дальше, потому что дорога еще была длинная. Решили сократить небольшой отрезок. В итоге ехали по болоту, пусть и не много, но получилось незабываемо. Дорожка шириной сантиметров тридцать и по обе стороны болотце. Кто неудачно объезжал ямки, то не попасть в воду было практически невозможно. Останавливаться было нельзя, т.к. ступить некуда – то ли велосипед в воду, то ли сам туда. Запачкались немножко, но «мы всегда так делали». После этого участка оставалось совсем немного и опять карта с ее неточностями заставила нас поволноваться. В итоге заблудились… Пробовали звонить коллегам, но толку от этого не было, мы сами точно не знали где находимся. Нас все-таки было четверо, и мы определились в какую сторону поедем. Повезло, выехали из леса на дорогу. И когда уже совсем было темно, мы голодные, злые и обессилившие, настигли нашего места назначения. Самый трудный маршрут был преодолен.

На следующий день мы высыпались и занимались ремонтом велосипедов. Отмыли, смазали, заменили нужные запчасти и как обычно весело отдыхали.

Далее были еще несколько интересных маршрутов. В одном из мест ночлегов нас учили правильно сидеть верхом и кататься на лошадях, ухаживать за ними. В другом — мы жили в палатках, по вечерам разжигали костер, смотрели на звезды, а на утро убегали от большой зеленой саранчи (:

На четырнадцатый день нашего большого путешествия карта привела обратно в небольшой городок Jelenewo, где мы снова встретились вместе одной большой группой. Делились яркими впечатлениями, руководители и организаторы подводили итоги и вручили каждому сертификат о прохождении данной стажировки.
Эта поездка оставила много ярких и приятных воспоминаний у каждого, кому посчастливилось туда попасть. Кроме интересных знакомств мы еще набрались полезного опыта в составлении и организации туристических маршрутов.