Алтай… главное – не бояться мечтать!

05 сентября 2012 //

imageГорные хребты, разделенные узкими и глубокими долинами, широкими межгорными котлованами, солнце, снежные вершины, кристальной чистоты воздух – все это Алтай. Здесь расположилась и самая высокая точка Сибири – гора Белуха, насчитывающая более 4500 метров.

Когда живешь в стране, которая не располагает какими-то особенными природными ресурсами и рельеф достаточно однообразен, то, несомненно, хочется побывать в горах.

Вот и моя мечта – побывать на Алтае, а точнее на плато Укок. Говорят, что главное – не бояться мечтать, и все начинается с мечты. Я рассказал друзьям про свою мечту, и они поддержали меня. Так мы начали разрабатывать наш маршрут «Гродно – плато Укок».

Расстояние, ни много, ни мало, получилось около 5500 км. И это только в одну сторону! Да, маршрут явно получается не выходного дня.

На обсуждение было предложено два варианта добирания до места назначения:
1) поездом, т.е. весь путь мы добираемся по железной дороге, что займет у нас около 4х дней с пересадкой в Москве. Затем из Барнаула до самого плато добираемся на велосипедах – это займет около четырех дней. И вот оно – плато Укок!
2) частично поездом, частично на велосипедах. Этот путь займет больше времени, но он будет и более познавателен.

Транзит решили проложить так: Гродно – Минск – Тула.

Добираемся поездом до Тулы (около суток), что и послужит отправной точкой для вело-путешествия нашей компании. В Туле можно поесть пряников, поглядеть на самовары и познакомиться с историей оружейного дела. Далее двигаемся в Рязань. Это около 2х дней пути на велосипедах. Ночуем в палатках или гостевых домиках (если таковые встретятся на пути). В Рязани много исторических мемориалов и памятников, театров, монастырей, храмов. Небольшая экскурсия по городу и снова в путь.

Следующий пункт назначения – Нижний Новгород, а далее – Казань. Это примерно 800 км пути. Здесь можно проехать поездом (но часть пути можно двинуть и на велосипедах). До Нижнего Новгорода дорога на поезде займет около 9 часов. В городе можно посмотреть старинные застройки, культовые сооружения и мосты.

Дальше движемся поездом до Казани, что составит еще около 9 часов пути. Казань – очень красивый город, столица Татарстана. Здесь есть даже свой Кремль, не говоря уже об огромном количестве других достопримечательностей. Из Казани до Уфы более 500 км, если ехать поездом, то с пересадкой в Екатеринбурге выходит около полутора суток в пути. В Уфе есть музей рока, а также много различных театров, так что небольшая экскурсия по городу отвлечет от дороги и просто будет достаточно интересна и
познавательна.

Следующий транзитный город — Челябинск. До него примерно 400 км. Здесь можно поехать на велосипедах и это займет около 3х дней или поехать поездом и затратить около 10 часов. В Челябинске будет интересно посмотреть памятник профессиональному нищему, паровоз «Красный коммунар» и скульптурную композицию «Сказ об Урале». Далее до Кургана добираемся на велосипедах – это около двух дней займет (поездом 3,5 часа). Курган богат музеями: авиационный, декабристов, истории города и др. Интересно и познавательно.

В Омск добираемся поездом, что около 9,5 часов займет, а если на велосипедах, то дня четыре. Омск привлекателен необычным памятником Слесарю Степанычу, есть статуя Люба, Тарские ворота и еще много интересного, чтобы не обделить этот город своим вниманием. Путь до Барнаула не близок – более 900 км, поездом около семнадцати часов. В Барнауле есть интересный музей автоугона имени Юрия Деточкина, дом под шпилем, памятник дворнику и много чего еще интересного. Здесь нужно будет хорошо отдохнуть и набраться сил потому, что до конечной точки назначения будем добираться по бездорожью. Итак, до мечты осталось всего ничего – километров 500 по прямой дороге, но позади-то уже в разы больше!

В силу географического расположения плато Укок труднодоступно и как следствие не избито традиционными туристическими маршрутами. Чтобы попасть сюда, необходимо получить разрешение на пребывание в пограничной зоне у контролирующих органов, оплатить посещение заповедника. Плато расположено в высокогорном районе на границе Казахстана, Китая, Монголии и России, и по причине неблагоприятных климатических особенностей (сильнейшие ветра и крайне низкие температуры даже летом) постоянно
проживающих людей на нем нет. В настоящее время местные жители используют его исключительно для выпаса скота. Также здесь базируются немногочисленные погранзаставы, отвечающие за приграничную зону и данный участок государственной границы.

Наши верные железные друзья с нами и мы отправляемся в путь. По дороге на ночь останавливаемся у ущелья, устья реки или на перевале, разбиваем палатки, а утром продолжаем путь. В сумме получится дня четыре в пути.

Но все трудности и лишения, выпавшие на долю путешественников, решившихся на такое мероприятие, будут с лихвой вознаграждены созерцанием дикой, не тронутой человеком, природой, великолепными пейзажами с видом на снежные шапки четырехтысячных вершин и абсолютно непуганый животный мир.

Погода на плато меняется крайне стремительно, сильный ветер приносит новые метеоусловия практически каждые два часа. Не успел ты посетовать на дождь и облачность, как погода сменилась на теплую и солнечную. Не успел порадоваться чистому синему небу и яркому солнцу, как ночью нагнало тучи, и пошел снег. И все это
в августе месяце!

Благодаря своей удаленности от остального мира, это место сохранило свою первозданную красоту и, нетронутую человеком, природную девственность. Именно в таких местах начинаешь больше ценить окружающий мир и особенно остро понимать, насколько он хрупок и беззащитен перед человеком. В этот момент еще больше понимаешь свою ответственность перед последующими поколениями за сохранность
того немного, что мы еще не успели погубить…

Автор предпочёл остаться неизвестным. Но если вы тоже  хотите на Алтай вам сюда:
forum.grodno.net/index.php?topic=1605789.0 или сюда vk.com/altai_2013
Источник фото: По Алтаю на велосипеде

Комментарии

Комментариев к записи: 1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

banner
Яндекс.Метрика