9 июня, суббота — Разведка маршрута. Один круг, 4 форта, 40 км.

07 июня 2012 //

Желающие разведать маршрут, собираемся. Поедем рассматривать 4 форта, сохранившихся после второй мировой войны. Т.к. маршрут неизвестный, будем ехать медленно, возможно даже где-нибудь заблудимся :). Будет много привалов, так что трассу должны осилить даже новички. Ехать будем преимущественно по асфальту (90% пути). Рассчитывайте на то, что вернемся поздно. Есть карты местности с обозначенным маршрутом. Есть смартфон с GPS, так что в Гродно вернемся :) Ориентировочное расстояние — 40км. Вот карта с обозначенным маршрутом

Т.к. собираемся рано, то фонари нам не особо нужны. Думаю вернемся прежде, чем начнет темнеть.

Комментариев к записи: 33

1. Andr3w at 22:04

Да, забыл написать: берем фотоаппараты =) будем печатлеть себя на память.

2. Ярослав at 22:22

ОКей) Пора мне размяться) Правда с фотиком могут возникнуть трудности)

3. PRATA at 22:36

а чего разведывать то маршрут в прошлом году все форты были посещены и многие знают к ним дорогу!

• Andr3w at 22:45

Ну… я дороги не зная. И не знаю людей, которые знают. Потому и разведка. Я просто хочу прокатиться к фортам, посмотреть, пофотографироваться, заодно и силы свои проверить. Если с нами будет человек, который знает дорогу, то это к лучшему.

4. miki at 23:26

Класный кстати маршрут, в прошлом году гостей из Минска так котали!

5. miki at 23:30

А ну да, еще надо УПЛАТИТЬ ГОСПОШЛИНУ ДЛЯ ВЪЕЗДА В ПОГРАНЗОНУ обязательно;)

• Andr3w at 23:43

Эм… может вы вкурсе куда платить? Сразу погранцам?

6. source at 08:02

фонари вам на самих фортах понадобятся, так что не забывайте

7. NickPC at 08:31

Если погода (а она должна быть), я тоже поеду. Единственное уточните вопрос с погран зоной и ноличием «водапоев» на всякий случай.

• Andr3w at 10:14

Вопрос с погранзоной уточняется. А насчет водопоев, так на пути следования много населенных пунктов. Возможно будет заехать к хозяевам, пополнить запасы =)

8. Raven at 10:24

Так как ваш маршрут будет проходить по погранзоне, то всем участникам надо будет оплатить ГОСПОШЛИНУ ДЛЯ ВЪЕЗДА В ПОГРАНЗОНУ в любом банке. При себе иметь эту квитанцию и паспорт во время поездки. А также, перед поездкой, позвонить дежурному гродненского погранотряда по телефону 75-84-66 и сообщить о намечающемся мероприятии и примерном кол-ве участников. Так же всем понадабятся фонари для осмотра самих фортов внутри. И выбирать для движения надо в основном проселочные дороги, так двигаться в группе будет безопаснее и интереснее.

• Andr3w at 00:05

Нет, звонить только один раз. Сказать «о намечающемся мероприятии и примерном кол-ве участников».

9. Andr3w at 15:02

Оплата госпошлины за въезд в погранзону 20 000 руб. Паспорт иметь при себе.

10. serega at 20:43

а выложи маршрут карты побольше ничего не видно

11. Павел at 15:28

Надеюсь вас там не накрыло)По городу ливень неплохой такой прошел)

• Andr3w at 20:31

Нет =) не накрыло… Мы в тот самый момент остановились сверится с картой у навеса. Там и переждали =))
      А вообще, попали под много маленьких дождиков, но это было божественно =)

12. Artur at 20:10

Покатушка состоялась! В количестве 4 человек посетили 5 фортов! Отчет и фотографии будут позже =)

• Andr3w at 20:32

Ага. Планировали 4, посетили 5 =) и планировали 40 км, а накатали все 60, а-то и больше =)

• Andr3w at 22:54

Отчет уже пишется. Готовится фотоматериал. Скоро он будет тут =)

13. Artur at 23:16

Небольшой отчет о покатушке по фортам =) Собралось нас 6, погода выдалась солнечная… Аж душа радовалась!

С нами еще поехал Raven, показал как можно интереснее чем по асфальту доехать до первого форта, а также указал, где можно найти форт, который находится между первым и вторым (мы его назвали 1а, хотя может он так и называется) Пол часа с нами проколесил и уехал по делам =) И так, 5 человек вооруженных свеженапечатанной картой и несколькими смартфонами с JPS поехали разведывать маршрут по 5 фортам. Не доезжая 1 форта от нас уехал один человек (в деревню или на дачу, я не помню точно). Первый форт нашли довольно быстро, зашли внутрь… очень поразила «яма»

которую мы там обнаружили… Ее глубина (на глаз) метров 10… О_о Интересно зачем такие большие ямы в фортах? =). Сделали несколько фотографий (в прочем фотографировали мы все форты)

перекусили и отправились искать форт 1а. Он оказался немного не там, где нам указал Raven, но этот форт мы заметили издалека, однако путь наш должен был пролегать по картофельному полю xD. Естественно это нас не остановило =)

Форт 1а почти целый, сравнительно небольшого размера, маленький и аккуратненький =)

Далее наш путь лежал по шоссе ко 2 форту. Мы спокойно вернулись назад по картофельному полю, по тут всем почему-то перехотелось делать небольшой крюк по гравейке и было решено поехать по полю (по-моему там росли бураки xD ). Блин… Лучше бы мы сделали крюк =) Дорожки, которые «протоптал» трактор были трясучими…. очень. В общем медленно, но верно мы подъехали к шоссе. УРА! Теперь все было гладко и спокойно, естественно до первой развилки =). Мы знали, что с трассы нам нужно будет свернуть направо… Но мы не знали, что этих «право» будет не одно, а целых 3 Т_Т В начале мы свернули в первое «право» (естественно не правильное, но в этом был небольшой плюс)… Доехали до конца дорожки, которая упиралась (куда бы вы думали?) в поле =). JPS подсказал, что мы находимся в 300 метрах от форта (это несказанно радовало), но мы его в упор не видели из-за ласа. Решили вернуться назад на шоссе, по пути набрав воды из колодца, которая (по словам хозяйки) вкуснее пива =) С шоссе мы снова свернули вправо (в третье право) посмотрели, что там памятник воинам и решили не ехать туда, а вернуться во второе «право» =) Повернув и проехав метров 300 мы наткнулись на местных жителей, которые сказали, что нам нужно в третье «право» (жесть). В итоге форт мы-таки нашли

Большой такой форт… Полазили внутри

Перекусили… Но тут… начался дождь. Пришлось спрятаться в форт вместе с велосипедами. Немного переждали дождик (хорошо, что он был короткий), позвонили пограничникам и поехали на поиски 3 форта (который по сути уже 4, но он третий!). До Лобно-огородников мы добрались без проблем. Встретили мужчину на Вольксвагене, который ехал на Августовский канал и заблудился, показали ему карту, сказали куда ехать и отправили на все 4 стороны (точнее на одну). После Лобно начался ппц, честное слово ппц =) Мы вокруг форта проехали 2 раза =), тыкали пальцами в холмик вдалеке, говорили, что это, скорее всего, и есть форт, но к нему не ехали (наверное не хотели съезжать с шоссе) =). На пути нам встретилась женщина (с виду местная). Мы у нее спросили, как проехать у форту, она указала нам направление, как оказалось потом не верное… Пришлось нам возвращаться назад… Далековато так назад если четно =) На обратном пути, спросив путь у дяденьки мы нашли третий форт, который оказался тоже внушительных размеров

Как и всегда: полазили внутри

сделали фотографии, отдохнули, перекусили и отправились на поиски 4 форта, предварительно проложив маршрут по JPS навигатору (вы не поверите, но и это нас не спасло xD ). Преисполненные впечатлениями, немного уставшие мы отправились в дорогу. Радовало то, что мы ехали уже в сторону Гродно, и от 4 форта до города оставалось примерно 14 километров (если верить навигатору). Выехали на шоссе и погнали в сторону 4 форта (ориентируясь по JPS). Но тут начался дождь, который быстро перешел в ливень… ппц какой ливвень был. В это время мы пересекали поселок «Новоселки» и укрылись под навесом, вместе с селитрой, которая там, судя по всему, жила =)

Переждали дождь, проехали примерно 1.5 километра по гравейке, и снова шоссе. Мы приближались к небольшому лесочку, который (как утверждал навигатор, зараза такая) нам следовало обогнуть по дороге которая (по мнению навигатора) проходила как раз по кромке леса. Ага, не тут-то было =) Нету там такой дороги… После недолгих размышлений решили не возвращаться на асфальт (блин, ну какого хрена не вернуться, а?). Было решено ехать в ближайший поселочек, который был в поле нашего зрения, пересечь его и выехать на шоссе, по которому и доехать до форта. В поселке оказалась гравейка, после ливня она стала… кашей =). Мокрый песок, который проваливался под колесами велосипедов и лужи несколько замедлили наше путешествие и налепили на нас немного грязи =). Ну да ладно, добрались мы до асфальта и вскоре были у перекрестка, налево было Гродно, а направо форт. Ну мы, конечно же, к форту свернули… И снова слегка не туда поехали… Свернули в лесок, в который можно было свернуть проехав еще 1 километр по ровненькому шоссе, и ехали долго долго по лесу, сверяя наш маршрут по навигатору. Наконец мы увидели это чудо инженерной мысли — форт №4.Наверное самый большой и целый форт из всех, что мы посетили сегодня. Форт был реально огромный. Приковав велосипеды к лавкам

мы прошлись по коридорчикам,

посмотрели комнатки

предположив, что же в них могло находиться. Залезли на крышу форта

осмотрели округу

и башенку, которая была в крыше форта (в прочем такая башня была не только на 4 форте). После этого отправились в Гродно. Проехав мимо Юбилейного озера (по новоиспеченной велодорожке) выехали к Фолюшу. В общем и все наше приключение. Было классно!

14. sanaj at 01:22

эх жаль,не получилось с вами. а во сколько в Гродно были?

15. romagrodno at 20:06

Если хотите больше и быстрее узнать об Августовском канале, свяжитесь с областным туристическим союзом (он находится на ул. Ожешко возле выставочного зала). На канале есть 4 маркированых веломаршрута. Всем удачи на дорогах