Автомобиль ГАИ наехал на велосипедиста в Минске

01 мая 2012 //

imageДнем 28 апреля в Минске автомобиль ГАИ совершил наезд на велосипедиста на тротуаре: с закрытой черепно-мозговой травмой велосипедист был госпитализирован, велосипед восстановлению не подлежит.

Николай Климович: «Со мной поравнялся патруль ГАИ и знаками приказали остановиться. Я остановился, мне сказали, что нельзя ехать по краю проезжей части, когда есть тротуар. Сказали сесть в машину. Я хотел съехать с дороги на тротуар, но вдруг почувствовал сзади удар. Они наехали прямо на меня. Велосипед захрустел под колёсами, мне зажало ногу».
Андрей Новиков, очевидец: «Одна нога у него была зажата примерно за ручку велосипеда. И когда водитель ГАИ хотел отъехать назад, его ногу чуть не оторвало. Я не знаю, как он вообще жив остался».

Смотрите комментарии пострадавшего, очевидцев и ГАИ в видеорепортаже ОНТ:

На сайте ОО «Минское велосипедное общество» специально для сотрудников ГАИ в очередной раз появилось разъяснение пункта 148 ПДД: «Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. «

Данная формулировка позволяет велосипедисту двигаться по проезжей части при наличии рядом тротуара или обочины в случае, если движение по ним невозможно, о чём инспекторы ГАИ почему-то часто забывают. Поскольку технические характеристики велосипедов различны, а также на них могут перевозиться различные грузы, навыки вождения у всех велосипедистов отличаются, то составить мнение о том, возможно ли передвижение по конкретному тротуару, может лишь сам велосипедист, а никак не инспектор ГАИ, поравнявшийся с ним на автомобиле. Кроме того, запрет на движение по проезжей части при наличии рядом тротуара противоречит пункту 4 статьи 27 Венской конвенции о дорожном движении, а следовательно, должен быть признан недействительным.

Данная формулировка позволяет велосипедисту двигаться по проезжей части при наличии рядом тротуара или обочины в случае, если движение по ним невозможно, о чём инспекторы ГАИ почему-то часто забывают. Поскольку технические характеристики велосипедов различны, а также на них могут перевозиться различные грузы, навыки вождения у всех велосипедистов отличаются, то составить мнение о том, возможно ли передвижение по конкретному тротуару, может лишь сам велосипедист, а никак не инспектор ГАИ, поравнявшийся с ним на автомобиле. Кроме того, запрет на движение по проезжей части при наличии рядом тротуара противоречит пункту 4 статьи 27

Комментарии

Комментариев к записи: 1

  1. source at 10:30

    продолжение:

    После выписки велосипедист отравился к начальнику ГАИ Ленинского района, но разговора не получилось. Каждая сторона уверена в своей правоте, поэтому все точки над «и» в этом громком деле расставят следователи. Материалы уже переданы в отдел дознания столичной Госавтоинспекции.

    — Сейчас проводится проверка ДТП, пока рано делать какие-то выводы, кто прав, а кто виноват. По предварительной информации, инспектор ГАИ остановил велосипедиста, который ехал не по правилам, но он не остановился по законному требованию. На определенном участке дороге их пути стали пересекаться, машина стала смещаться правее, и велосипедист тоже. Если мы придем к выводу, что велосипедист совершил маневр и оказался на пути движения машины, то будет виноват велосипедист. Тем более что повреждено переднее колесо, а не заднее. Если окажется, что это инспектор ГАИ догнал и ударил велосипедиста, то будет виноват сотрудник ГАИ, — прокомментировал «Комсомолке» начальник отдела дознания ГАИ ГУВД Мингорисполкома Владимир Гайшун. — Уже назначена автотехническая и судебно-медицинская экспертизы, чтобы определить степень тяжесть телесных повреждений. При необходимости будет проводиться следственный эксперимент.

    Пострадавший велосипедист еще не знает, что ему грозит штраф за нарушение ПДД. И, возможно, он понесет еще ответственность за неповиновение сотруднику ГАИ. Вот только молодой человек тоже намерен отстаивать свои интересы в суде.

    — Я буду настаивать на возмещении материального и морального вреда. После произошедшего мой велосипед не подлежит ремонту, а ведь он стоит две тысячи долларов, — говорит Николай Климович. — Буду только рад, если назначат следственный эксперимент. Уж он-то точно покажет, что я не мог со всей скорости удирать от патрульной машины, там же идет горочка. Это каким спортсменом надо быть, чтобы так гнать?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика