Назад в велопрошлое: чем запомнится гродненским велосипедистам 2017 год

19 января 2018 //

Подводите ли вы итоги ушедшего года? Ставите ли цели на новый? Пусть за пересмотр планов и достижений браться сложно, я стараюсь это делать ежегодно. И в своей личной жизни, и в жизни организации тоже. 

Каких результатов достигло ВелоГродно в 2017 году, с какой проделанной, но не завершенной работой приходим в новый 2018-й, помогут разобраться отчеты на нашем сайте. А позже мы подведем итоги бюджета и опубликуем официальную оценку развития велосипедного движения в Гродно.

Цель года достигнута!

Главным событием года в теме инфраструктуры стало утверждение Плана развития велодвижения до конца 2020 года и создание Совета по обеспечению системы велосипедного движения, в который вошло и ООВ «ВелоГродно», в лице председателя организации.

Заявления о необходимости развивать велосипедную инфраструктуру на высоком уровне звучат почти каждый год. Но появление и утверждение плана конкретных действий, внушает надежду. 

Заседания Совета планируется проводить раз в квартал, а их протоколы будут размещаться на нашем сайте. Так вы сможете отслеживать ход событий и при желании подключаться к работе, ответственность за выполнение которой висит на велосипедном обществе.

Велоинфраструктура. В общем все по-старому

Приятным фактом стало увеличение велопарковок. Теперь в Гродно их больше 300-та. Но мы продолжаем работу в рамках компании «Обеспечь себе парковку!» и в конце года написали обращения в гос.учреждения, банки и учебные заведения, ждем ответы. 

Проведена работа над составлением карты потенциальных велодорожек в нашем городе. После доработки она будет представлена в БелНИИПградостроительства для учета велосипедной инфраструктуры в Генплане Гродно.

В течение года был составлен список высоких бордюров, собраны фотографии проблемных мест в городе, ВелоГродно приняло участие в общественных обсуждениях строительства новых микрорайонов. Некоторые из бордюров в течение года были понижены, после обращения ВелоГродно (на ул.Горького (возле роддома), на ул.Славинского и ул.Сов.Пограничников), заделаны дыры на Румлевском мосту. К теме обеспечения безбарьерной среды подключились активисты компании «Антибарьер«, у которой также есть отличные результаты. 

Безопасность велосипедиста связана не только с ровностью дороги. Мы обратили внимание на небезопасный вариант размещения расписания общественного транспорта, при котором движущийся по тротуару велосипедист может задеть головой угол металлического листа. ГП «Оператор пассажирских перевозок» в ответе на обращение обещал учитывать пожелания ВелоГродно. 

Хорошие новости приходили и из других городов Гродненской области. В Лиде при финансовой поддержке ПРООН будет построено около 10 км велодорожки. Велодорожку в этом году должны были закончить в Ошмянах

В ушедшем году новая велодорожка появилась и в Гродно во время строительства проспекта Лебедева. Но результат пока вызывает у нас много вопросов, в частности сторона размещения и подземные пешеходные переходы, поэтому не спешим радоваться. Проведем наблюдение за ней в этом году, и озвучим мнение. 

Также неудобства, но уже по причине большого количества пешеходов, велосипедисты отмечают на велодорожке в Пышках.  Письмо от ГАИ с разъяснением существующих правил пока поставило нас в тупик. 

В этом году мы впервые решились посчитать велосипедистов на улицах Гродно. Оказывается, даже осенью, в некоторых местах за час проезжает более 50 велосипедистов, но в среднем по городу мы насчитали 26 вел/час в одной точке. Второй подсчет состоится летом этого года. 

Также по теме:

Опасен ли велосипедисту едущий по обочине автомобиль?

Почему мало девушек и женщин ездит на велосипеде?

Мероприятия. 

Для некоторых велосипедистов год начался с участия в конкурсе водительского мастерства «Весенний драйв» и с в международной акции «30 дней на велосипеде«. В мае конечно мы провели весенний велопробег, который получил новое название Grodno Rovar Fest

Самым ярким мероприятием этого года стала велопрогулка «Леди на велосипеде«. 

Необычными по составу стали велопробеги, организованные ПРООН. Несколько сотен велосипедистов, среди которых были и министры, и представители власти, собрались на инклюзивный велопробег на  Августовском канале. Организация такого мероприятия не могла обойтись без наших волонтеров. 

После все желающие отправились на велосипедах из Гродно в Минск в рамках велопробега «Мысль Имеет Значение». За активную помощь волонтеры ВелоГродно получили от Санаки Самарасинха, постоянного Координатора ООН в Беларуси, благодарность за участие и поддержку. Еще одна благодарность нашим волонтерам прилетела от организаторов забега «Гарадзенская вандроўка«, за помощь в сопровождении участников.

Самым любимым мероприятием среди велоспортсменов и любителей велосипедного отдыха остается марафон «Суседзі». В этом году на марафон приехало более 750 участников и еще несколько сот гостей. 

Кубок «Три версты» в этом году стал масштабнее: впервые соревнования прошли в Новогрудке и Волковыске. 

Также по теме:

Как оказался мотоцикл среди велосипедистов на марафоне Суседзi?

Команда ВелоГродно. Четкий состав, новая форма

К концу года ВелоГродно публично представило свою спортивную команду, рассказав о результатах сезона, презентовав форму.

По итогам сезона Maratony Kresowe команда заняла 6 место в «Полумарафоне», на марафоне «Суседзi» — 1-ое место в «Полумарафоне». Но кроме соревнований по МТБ наши ребята приняли участие и в международном велопробеге «Гродно-Друскининкай», где также не обошлись без призовых мест. 

Костяк команды состоял из 16-ти человек. 

Также по теме:

Гродненские райдеры построили собственные трамплины

Василий Забродский: «В марте прошлого года я купил велосипед и… понеслось…»

Туризм. Открытая граница и велодружестенный бизнес

Какой потенциал имеет велотуризм в Гродно, направления по улучшению велокультуры в городе, обсудили журналисты, велосипедисты и представители СМИ на секции “Как подготовить Гродно к безвизовым велотуристам?» прошедшего весной форума. Что по вашему уже начало работать?

Велотуризм — это не только маршруты. Очень важно помнить о сервисе, который могут предложить коммерческие и государственные организации. На велодружественность были проверены гродненские гостиницы и хостелы. Теперь мы знаем, где ждут велосипедистов, а где нет. 

Интересной новинкой для любителей велотуризма стало открытие велосипедно-пешеходного перехода в пункте пропуска «Лесная-Рудавка». Кроме того на Августовском канале создали новый 50-км маршрут

Благодаря появившейся возможности посетить Гродно и район без визы, туристы поехали к нам активнее. К сожалению, нам не удалось узнать количество приезжающих велотуристов через «Брузги, «Привалки, и «Лесная-Рудавка», в связи с тем что погранкомитет не уполномочен собирать информацию о людях пересекающих границу на велосипеде. 

Часть из велотуристов приедет в этом году на электровелосипедах.  Но как отдыхать в рамках закона, если согласно существующим правилам дорожного движения на электровелосипеде можно ехать только по проезжей части, в мотошлеме и с правами категории АМ? В новом году ждем изменений в ПДД. 

Кажется, никогда ранее велосипедисты не проявляли такую сплоченность как, при попытке Минтранса в этом году запретить перевоз велосипедов в общественном транспорте. Общественный натиск был столь быстрым и массовым, что решение было изменено.

Также по теме:

В начале октября Гродно посетила большая группа велотуристов из стран Балтии

Организационное развитие. 

Прошлый год для ВелоГродно начался с форума «Гродно — центр велосипедной культуры«. В рамках него состоялось и Общее собрание членов организации, где обсудили итоги 2016 года и вызовы, которые организация должна перед собой поставить. Главными целями тогда определили лоббирование Концепции велодвижения в Гродно, продвижение спортивной команды, организацию Кубка «Три версты» в районах Гродненской области и др. С большего справились. 

Численность членов ВелоГродно варьируется, но в среднем остается на уровне 90 человек. В основном выход людей связан с нежеланием делать членские взносы. Но это наша основная часть дохода и ВелоГродно не сможет делать все вышеперечисленное при отсутствии средств. С расходами ВелоГродно в 2017 году познакомим вас в отдельной  статье.

Продолжаем поддерживать статус семейной организации.  В ВелоГродно числится около 20 семей. И мы рады, что появление новой велосипедной семьи среди нас стало ежегодной традицией. В этом году мы отметили три свадьбы!

На будущий год хочется загадать расширение и укрепление партнерских связей. Налажены отношения с представителями СМИ, есть о чем рассказать на семинарах городского и областного значения, но чтобы достигнуть уровня велодвижения, которое станет примером и для других городов Беларуси, необходимо сотрудничество с бизнес-структурами, с градостроительными организациями, со спонсорами, экспертами и т.д. 

Еще нам очень нужны люди. Даже не важно ездите ли вы на велосипеде, главное, чтобы любили заниматься организацией мероприятий, общаться с людьми, работать над решением сложных задач.

В завершение хотелось бы отметить людей, которые скрываются под местоимением «мы»:

  • оргкомитет марафона «Суседзi»;
  • участников спортивной команды «ВелоГродно» и ее координатора Александра Милянтея;
  • Максима Сандракулу — администратора сайта velogrodno.by и Личного кабинета членов организации;
  • Анастасию Астафьеву — координатора волонтеров;
  • Сергея Никулина — организатора соревнований в рамках Кубка «Три версты»;
  • Ольгу Корякину, за отличный ПР в рамках велопробега с ПРООН;
  • активистов, помогающих решать проблемы высоких бордюров;
  • волонтеров, берущих на себя большую часть помощи во время меропритий;
  • людей, помогающих нам благотворительными взносами;
  • партнёров наших мероприятий. 

Спасибо!

Также по теме:

Жми на педали: как раскрутить бизнес с помощью велосипеда

«Вместо лимузинов — велосипеды!» Ирина и Дмитрий Левкевич отметили первый семейный юбилей – пятилетие со дня велосвадьбы 

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

logo
Яндекс.Метрика