Хранение велосипедов, изменение ПДД, байкшеринг. Что еще обсудили велосипедисты на Форуме

03 октября 2018 //

Уже второй раз в нашем городе прошёл форум велосипедистов «Гродно – центр велосипедной культуры». На форуме участники познакомились с деятельностью ВелоГродно, услышали выступления представителей Минского велосипедного общества и узнали, кто же стал победителем конкурса «Деловой велосипед.

У «ВелоГродно» сменился председатель

«ВелоГродно» фактически существует уже семь лет. Первые два года – как инициативная группа, а пять лет назад, 2 октября 2013 года, организацию официально зарегистрировали. 

Сегодня «ВелоГродно» это:

– инфоресурс для и про велосипедистов Гродно,
– «танк, сглаживающий бордюры»: только в центре за год удалось снизить около 50 шт.,
– сильная спортивная команда, стремящаяся к первому месту на марафоне «Maratony Kresowe» и других соревнованиях,
– «ивент-агентство» по организации городских и спортивных веломероприятий,
– «Суседзі» — крупнейший любительский марафон Гродненской области,
– велошкола, где людей разных возрастов обучают ездить на велосипеде,
– туристический клуб.

О деятельности ВелоГродно рассказали участники организации, отвечающие за различные направления: Александр Милянтей – координатор спортивной команды, Иван Найдёнов – директор марафона, Андрей Шавель – координатор кампании «Покатушки», Юлия Коледа – председатель Правления.

Во время Форума переизбрали членов правления организации. Прежде бессменный руководитель Юлия Коледа отказалась выставлять свою кандидатуру на место председателя на будущий период. Она заверила, что продолжит работать над велотемой, однако таким образом снимет с себя часть нагрузки. Новым председателем выбрали «правую руку» Юлии Александра Федотова.

«Мы не оставим наш курс, который мы взяли во время правления Юлии, продолжим проекты, которые у нас есть. Я в ВелоГродно с самого начала, в курсе всех дел и сложностей. Думаю, что у нас всё будет хорошо получаться, и даже лучше», – отметил Александр Федотов после избрания.

Самые велосипедные организации получили призы

Торжественности на Форуме добавило награждение участников конкурса «Деловой велосипед». Задачей конкурса было выбрать организации разной формы собственности, которые дружественно относятся к велосипедам и велосипедистам, стимулировать и поддерживать бизнес в этом направлении.

С результатами познакомим вас в другой статье.

В Минске начали строить велогаражи

 Максим Пучинский, специалист по велоинфраструктуре Минского велосипедного общества рассказал, как можно построить велогараж.

«В Европе хранить велосипед на улице – это нормально, но мы ещё к этому не пришли», – заметил Максим Пучинский.

Согласно социальному исследованию, хранение велосипедов Минске – это вторая по значимости проблема (первая – велодорожки). Пока большинство людей хранят велосипед в квартире, в подвале, на лестничной площадке или просто на улице.

За 2018 год в Минске построили около 30 велогаражей. К 2020 году планируют построить еще 60.

Строительство велогаража обойдётся от 35 до 250 долларов за место. Аренда места в построенном велогараже – от 3 рублей за месяц. Велобоксы стоят от 50 долларов. Аренда места в велобоксе – от 12 рублей за месяц.

Чтобы установить велогараж, необходима инициатива товарищества жильцов, велособственников, городских властей. Проект велогаража нужно согласовать с местными властями. Бесплатные проекты можно взять на сайте rovar.info.

Что касается велопарковок, то пока нет нормативов, какими они должны быть по размеру, на каком расстоянии от здания находится. Нет обязательства делать парковку с опорой на раму, хотя так было бы правильнее. Фирмы часто устанавливают парковки с опорой на колесо. Активисты рекомендуют писать в организации предложения, где и какого вида парковки лучше установить или на какие поменять уже существующие.

Студент БНТУ и член правления общественно-молодёжной организации “Солянка”  Юрий Мельник рассказал про опыт велогаражей в студенческих общежитиях. Велогаражи есть только у двух общежитий БГУИР, велокомнаты в помещении общежитий – ещё у 20. В остальных 50 общежитиях велосипеды оставляют просто на улице.

Впервые студенты БНТУ стали инициаторами строительства велогаража. Бесплатный проект на 40 велосипедов взяли у Минского велосипедного общества. Само строительство должно обойтись примерно в 1000 долларов. На оплату пошли деньги спонсоров, средства объединения “Солянка”, собственные вложения студентов. Сейчас уже строится каркас велогаража, через неделю его планируют открыть.

Менять ПДД и создать автоматизированную велосеть

Руководитель Минского велосипедного общества Анастасия Янчевская рассказала про достижения последних лет и задачи, над которыми стоит работать в ближайшее время.

«Во-первых, появилась Национальная концепция, которая создаёт и ставит цели перед городской администрацией по развитию велодвижения. Теперь они просто должны это сделать.

Во-вторых, меняются строительные стандарты. Теперь уже новый район строится с бордюрами «в ноль». Это та самая безбарьерная среда, которую 10 лет назад нельзя было представить. Инициатива была от велоактивистов. Для Минска это уже не вопрос. Есть программа по понижению бордюров на каждый. Важно, чтобы это произошло и в других городах. К этому всё идёт, благодаря необходимости в городах создавать советы при городской администрации, для которых у нас разработан ряд рекомендаций, что нужно сделать первым делом в городах.

Третье самое важное: велосипедисты очень активны. Они собираются, катаются, проходят спортивные, городские мероприятия. Таким образом мы показываем запрос на инфраструктуру. Если пять лет назад это было пару городов, то теперь это десятки ребят, которые начинают работать с городской администрацией», – объяснила Анастасия Янчевская.

По её мнению, для дальнейшей работы, нужно определить насущные проблемы, условия, задачи для каждого конкретного города. Это миссия городских активистов, местных властей. Например, для Минска понижение бордюров уже не актуально, для Гродно – ещё важно.

«Для того, чтобы человек пересел на велосипед, важным шагом является возможность хранить велосипед на улице, а не носить его каждый раз в дом. Возможность использовать велосипед, выйдя на улицу, увеличит количество велосипедистов во много раз.

Надеемся, практика Минска со строительством велогаражей перейдёт в другие города. Мы будем осуществлять финансирование общественных организацияй, которые работают вместе с городскими администрациями. Создание пилотного проекта в одном городе покажет, что это возможно, что это не так уж дорого и что это востребовано.

Надеемся, что в Минске появится автоматизированная система проката. Она позволит посмотреть на использование велосипеда с нового ракурса – транспорта последнего километра, когда ты берёшь велосипед в одном месте, можешь ставить в другом, быстро преодолеваешь кусок пути и можешь не заморачиваться хранением велосипеда.

Также надо работать с существующими ПДД. Они не должны содержать двойных трактовок. Теперь есть вопросы к существующий разметке, понятию «велодорожка», существующим знакам, обозначающим совместное использование участка тротуара велосипедистами и пешеходами. Важно убрать эту двоякость прочтения и выделить для велосипедистов отдельное место. Это задача максимум – чтобы велосипедисты были отдельно от автомобилистов и пешеходов», – заметила Анастасия Янчевская.

Найти себя на фото:

Олег Сегодник: ВК

Анна Василевич: ВК и ФБ

 

Мероприятие организовано ВелоГродно, Минским велосипедным обществом, Центром экологических решений в рамках проекта «Городское велодвижение в Беларуси» при финансовой поддержке Европейского союза.

Комментарии

Комментариев к записи: 2

  1. Виктор at 19:41

    Есть очень много проблем с пдд, пора бы что то придумать с пешеходными переходами, чтобы перейти дорогу нужно слезать, не понимаю в чем тут смысл, вдруг машина будет ехать? на красный, получается. обезопасит меня то что я иду с велосипедом в руке, если кто то будет гнать на красный? обьясните мне кто нибудь

    • ВелоГродно at 12:07

      Если бояться машину едущую на красный, лучше избегать пешеходных переходов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

logo
Яндекс.Метрика