«Велодорожка — это не полоса, очерчённая «мелом». Велосипедисты рассказали, чего бы они хотели попросить у мэра

фото Андрей Кмитиц

Молодые семьи вместе с детьми, влюблённые пары, компании друзей и коллег — около 600 гродненцев открыли в субботу новый велосезон массовым пробегом, проехав по городским улицам 16,4 км за 1 час 11 минут.

В очередной раз гродненские велосипедисты поставили рекорд по количеству и ещё раз подтвердили популярность экологичного транспорта в городе. Гродненский Зелёный портал предложил участникам поделиться своими видением на развитие велодвижения в Гродно — какие проблемы есть у велосипедистов и чего бы они хотели попросить лично у мэра города для их решения.

«Велопробег состоится при любой погоде», – уверяли организаторы. В выходной день температура держалась на отметке +8, но дождя не было. Большая концентрация двухколёсных, малышей в детских креслах и улыбчивых участников по-своему «согревала» всех на Советском площади.

фото Владислав Ландюк
фото Владислав Ландюк

Маршрут прошёл по улице Карла Маркса, в сторону Румлёвского моста, через ул. Советских Пограничников, Поповича, Весеннюю, БЛК, Горького и снова к Советской площади.

Впервые в этом году был организован заезд на более скромной территории для маленьких велосипедистов. Как отметила председатель правления «ВелоГродно»Юлия Коледа, идея появилась не случайно – каждый год всё больше велосипедистов участвуют в пробеге вместе с детьми, которые едут с ними в велокреслах.

фото Евгении Грасевич
фото Евгении Грасевич

Всё больше появляется велосемей – часто молодые люди знакомятся на подобных мероприятиях и становятся постоянными участниками.

Уже второй год в пробеге замечен директор «Гродноторгсервиса» Владимир Сычевский вместе с работниками предприятия. Пока это единственный пример корпоративного велодвижения.

фото Владислав Ландюк
фото Владислав Ландюк

Становится всё более разнообразным «велопарк» горожан — кроме привычных велосипедов, были замечены фиксеры, бмиксы, велосипед с музыкальными колонками.

Велосипед — это экологично, красиво и удобно – уверены участники. Перед пробегом они порассуждали о проблемных моментах: чего не хватает развитию велодвижения в городе и на каких вопросах городским властям стоило бы заострить внимание.

Александр и Сергей:

aleksandr_i_sergey

В первую очередь не хватает велодорожек, особенно на улице Горького, проспектах Янки Купалы, Космонавтов. Ещё нужно срочно убрать высокие бордюры на том же проспекте Янки Купалы, на Большой Троицкой. Если хотя бы это сделать, конфликтов между пешеходами и велосипедистами станет меньше.

Илона, Павел и Юрий:

ilona_pavel_i_yuriy

Сравнивая велодвижение с ближайшими городами Литвы и Польши, понимаешь, что у нас инфраструктура пока ещё в зачаточном состоянии. Ведь велодорожка – это не просто полоса, очерчённая «мелом». В тех же Сувалках, Августове, Друскининкае, Домброво — цивилизованные велодорожки, отделённые от пешеходов и автомобилистов, с отдельными светофорами.

Во-вторых, в городе должны быть разработаны маршруты. По поводу недавно сделанного веломаршрута в Пышках есть своё субъективное мнение. Слышали, что проект стоил больше 500 тысяч евро. Считаем, что это не стоит затраченных денег. На эту сумму можно было обустроить велодорожки в самом городе, а так получили, что есть только определённое место. Беседки, кострища, урны и туалеты на новом веломаршруте — это здорово, но всё равно в выходные дни там полно отдыхающих и тех же пешеходов. А маршрут № 412 в сторону «Купалинки» — это просто сплошная «тропинка», как-то ехали, чуть не потерялись в лесу…

В велодорожках остро нуждается центр города. Жаль, что при реконструкции Советской площади и улицы это не учитывалось. Как вариант, Городничанскую и Карбышева можно сделать только для велосипедистов. Также нужно занизить многие бордюры, сегодня, к примеру, Илона упала на Гагарина, возле второй больницы. Вообще ничего нового для инфраструктуры не нужно придумывать – это уже сделано в соседних городах, стоит просто посмотреть и обустроить таким образом.

Сергей:

sergey

На мой взгляд, не хватает тесного сотрудничества ГАИ с «ВелоГродно» в самых обычных вопросах. Ведь разметку вроде сделали, но по правилам это не является велодорожкой. Ты едешь по тротуару, там же идут мамы с колясками, пешеходы. Деньги вложены, а смысла вообще нет. В Польше, Германии ты свободно передвигаешься на велосипеде по городу, не задеваешь машины, пешеходов.

Валерий с сыном Егором:

valeriy_s_synom_egorom

Было бы неплохо, если бы в городе появились гаражи для велосипедов, в Минске, я знаю, открываются в микрорайонах. Ведь вопрос, где хранить велосипед, актуален наравне с велопарковками. Вообще, всё, что строится, должно ориентироваться на велоинфраструктуру, это нормальная европейская практика. Если говорить о велодорожках, то в них остро нуждаются микрорайоны и магистральные улицы. В центре ещё более-менее можно ездить.

Павел:

pavel

В городе нет велодорожек, и самое неприятное, что на пешеходных переходах нужно спешиваться. Там, где справа и слева движение – приходится слезать с велосипеда, получается, ты не едешь на велосипеде, а просто его тянешь за собой. В том же Белостоке есть отдельный пешеходный переход для велосипедистов и пешеходов, и никто не конфликтует.

Вторая проблема – высокие бордюры. Чтобы их объехать, выезжаешь на проезжую часть, непростые участки — если проезжать кольцо Суворова в сторону Химволокно, поворот на Ольшанку. Если бы мэр решил этот вопрос, сказал бы личное «спасибо».

Светлана:

svetlana

Нужно занизить бордюры. На Суворова есть интересная разметка для велосипедистов – она «уходит» в ступеньки. Если кто не знает, можно «зубы посчитать». Пешеходов там практически нет, поэтому легко не заметить эту ошибку. Конечно, городу нужно ещё больше велопарковок, но с каждым годом их количество увеличивается, и это радует.

Игорь, Игорь, Василий:

igor_igor_vasiliy

Дороги нужно переделать – не просто разделить краской тротуар, а сделать нормальные велодорожки. Да, это требует затрат, но как для велосипедистов, так и для пешеходов было бы эффективно, и люди сказали бы реальное «спасибо». Велодорожка должна быть на проезжей части, чтобы не мешать тем же мамам с колясками. Есть и другой вопрос – сознание наших людей. К примеру, весь Милан на «велосипедах». Тот же итальянец, выходя из бизнес-центра в дорогом костюме, садится на велосипед и едет домой. Это простое отношение влияет на развитие инфраструктуры. Там понимают, что хорошая велодорожка – это как хорошая дорога.

Кирилл, Григорий, Павел:

kirill_grigoriy_pavel

Городу не хватает веломероприятий и велоактивистов. По сути, как таковых соревнований у нас нет: «Суседзі» раз в год, в Лиде недавно был марафон. У нас уже есть идея организовать любительское соревнование по маршруту № 412. Разошлём информацию по соцсетям, блогам, СМИ, нужно больше рекламировать велодвижение, чтобы появились новые лица. Город у нас не маленький, желающие приобщиться, думаем, найдутся. Нужно менять стереотипы, что велосипед – это только развлечение на выходные.

Сергей и Александра:

sergey_i_aleksandra

Высокие бордюры — проблема для Вишневца, где мы живём. Кататься там невыносимо, особенно в старой части микрорайона. Вот на Ольшанке здорово продумали, неплохо, чтобы что-то подобное начало появляться в других районах.

Даниель и Игорь:

daniel_i_igor

Нужно огородить велодорожки от пешеходов, ведь часто именно из-за них происходит столкновение. Было бы здорово, если бы за нарушения штрафовали пешеходов. Да и вообще, стоит как-то повышать «велосипедную» культуру среди наших людей, например, с помощью бигбордов, рекламы на общественном троллейбусе. Велосипед – это красиво, экологично и только украшает город.

Гродненский Зелёный портал

Комментарии

Комментариев к записи: 1

  1. Aleksandr at 14:08

    Все красиво и правильно написано. Хорошие снимки, текст. Душит благодарность авторам. Но..
    Если уж велосипед занял надлежащее место в жизни горожан, то стоит ли всякий раз доказывать полезность, своевременность и необходимость изменений в дорожной инфраструктуре? Что значит: «Велосипедисты рассказали, чего бы они хотели попросить у мэра»? Разве сам предгорисполкома не знает о проблемах города? Разве он не стремится всеми силами их решить с пользой для велосипедистов в том числе? Но,как вопиял пан атаман Грициан Таврический:»Грошы, батько! Грошы!» И поскольку на такие нужды всегда нет «золотого запаса», сами велосипедистымогли бы предложить конкретную помощь городским властям в решении велопроблем. Не просить, — это виртуозно научились делать многие, — а предложить.
    Мы хотим помочь, уважаемая власть. (Чем плоха инициатива для БРСМ?) Мы готовы сделать что-то конкретное. Например, положить по лапате асфальта на съездах с тротуаров, убрать бордюры, нарисовать разделительную полосу, там, где видим в ней необходимость. И тому подобное. Единственная просьба — не мешай! Не беспокойся о нашей безопасности больше, чем мы сами о ней беспокоимся. И на этом будет тебе наше сердечное спасибо, сэкономленные средства и голоса на очередных выборах мэра.
    Может быть, все это было уже озвучено и делается, а я просто остаюсь в неведении в своих Зацепиичах? Тогда,вери сори.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика