Велосипедисты: Надоело привязывать велосипед к мусорке

02 октября 2012 //

imageС начала этого года в Гродненской области украли 213 велосипедов. По данным пресс-службы Гродненского УВД, из них нашли 93, т.е. меньше половины. Вообще найти украденный велосипед сложно – берут обычно хорошие и подороже, перекрашивают, меняют колеса и продают.

Угроза кражи велосипеда — это хоть и веская, но не единственная причина, по которой мы желаем увеличения количества велопарковок. О наболевшем нашему сайту рассказали гродненские велосипедисты:

Саша:
— Присабачивать велосипед к какой-то водосточной трубе или дереву…  Ну, какая-то эстетика все же в городе должна быть. Если вообще негде привязать велосипед возле чего-то, то значит, проезжаешь мимо и оставляешь велосипед дома. Или заезжаешь в другой магазин. В целом, в городе велопарковок мизер. Мало того, что их немного, так они еще и сделаны по каким-то «советским» стандартам. В большинство парковочных конструкций может только влезть колесо «взрослика» – такого, на каком ездят в деревне.  Т.е., туда просто закатываешь колесо и все. Но не пристегивать же колесо? Потому что можно спокойно снять и унести велосипед, оставив колесо. Эти парковки делали люди, которые, видимо, понятия не имели о современных велосипедах, а знали только из детских воспоминаний.

Настя:
—  Люди  не понимают, что когда к дереву пристегиваешь, это надо его обнять,  прогнуться,  в следствии еще и отряхиваться. А о мусорку просто противно – надо руками за нее лезть, чтобы пристегнуть велосипед. Это ужасно на самом деле. Иногда спасают перила. А бывают здания, возле которых вообще ничего нет, за что зацепить свой велосипед. Например, здание «Белгосстраха» на Доватора. Я заволокла велосипед на ступени и на свой страх и риск оставила там просто. И таких зданий хватает в городе.

Дима:
— Что могут дать городу велопарковки? Во-первых, упорядоченное расположение велосипеда вблизи необходимых объектов — так сказать, эстетическая сторона вопроса. Во-вторых, вероятность, что украдут именно мой велосипед, уменьшается, при наличии рядом более привлекательных :) И все воры будут собраны в крупных местах скопления велосипедов (легче буде органам правопорядка:). В-третьих, грамотная стоянка (где это необходимо, с навесами) увеличивает срок жизни велосипеда. Существование велопарковок будет формировать положительное отношение людей к велосипеду, потому что если велик пристегнут к дереву или мусорке – это воспринимается негативно.  Если говорить про какие-то минусы, то велопарковки это дополнительные затраты – чей-то труд, время, деньги.  Иногда стоянки могут быть не востребованными, то тогда это лишь напрасно занятое пространство.

Алесь:
— Во всех цивилизованных странах есть инфраструктура, которая предусматривает существование парковок. Потому что это очень удобно, эстетично. Я не хочу прицеплять свой велосипед к дереву, столбам и мусоркам.

Сама постановка вопроса “Нужны ли в городе велопарковки и если да, то зачем” у гродненских велосипедистов вызывала удивление и замешательство. Ведь это очевидно: пользоваться в городе велосипедом неудобно, если его негде оставить на какое-то время, надежно закрепив. Но такое понимание очень трудно найти у собственников объектов, возле которых так нужны велопарковки.

Почему учреждения не устанавливают велопарковки, мы расскажем в следующем материале.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика