Велосипедисты Минска возмущены: районные администрации не выполняют поручение Ладутько

16 июля 2013 //
image Программа по адаптации городской среды к велодвижению действует уже давно, однако на практике для велосипедистов Минска мало что изменилось. Минское велообщество и БАЭС показали TUT.BY список, из которого ясно видно – прошлогоднее поручение мэра выполнили единицы…
Председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник объясняет, в чем проблема:

— В городе существует концепция велодвижения. И она имеет свои планы. Говорилось об адаптации к велодвижению до 100 километров в год, и эта концепция была принята горсоветом. Был запланирован реальный объем работ для каждого района, ГАИ подготовила проектную документацию по адаптации тротуаров для велодвижения. Также расчет делался на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию улиц. Если строятся новые улицы — там уже должно быть предусмотрено велосипедное движение. В прошлом году председатель Мингорисполкома установил срок, что до 3 июля 2013 года нужно выполнить определенные работы. 3 июля уже позади, в связи с этим Минское велосипедное общество, с нашей помощью, провело экспертизу того, что соответствует, а что не соответствует заданным планам.
Экспертиза показала — хвастаться городским администрациям нечем.
— По сути, выполнил обязательства только Советский район, — отмечает председатель Минского велообщества Евгений Хоружий.
— Мы хотели бы, чтобы это стало достоянием общественности — как люди относятся к планам. В большинстве случаев причиной того, что город не адаптируется для велосипедистов, становится просто безалаберность людей, которые должны за это отвечать, — говорит Юрий Важник. — А ведь адаптация среды нужна не только велосипедистам, но и пожилым людям, и мамам с колясками. Целый пласт общества проигнорирован.
Из примеров, где все-таки была проведена адаптация, Евгений Хоружий делится таким:
— Перекресток Кульман и Карастояновой — там, где пешеходный переход, бордюр чуть не по колено был. Его убрали. И, в принципе, по Карастояновой более-менее все в порядке должно быть.
Что касается примеров отрицательных, то их множество:
— В Первомайском районе перекресток с улицей Руссиянова… Там, где сверху по мосту проходит проспект Независимости, а внизу — пешеходный переход. Там как были высоченные бордюры, так и остались. Улица Рафиева — там конь не валялся. Причем там очень смешная штука: в одном месте на дворовом проезде кто-то, явно велосипедист, сам себе сделал пандус! Видно, что из цемента кто-то плюхнул маленький съездик. Правда, не совсем получилось, но все равно кто-то пытался. Кому-то этот бордюр явно мешает.Анализ таблиц показывает, что администрации порой за дело и берутся, однако работа почему-то выполняется спустя рукава — так, что все равно бордюры и тротуары не соответствуют нормативам. Потраченные средства уходят вникуда, а работу приходится переделывать… «Неужели у нас так много лишних средств?» — задаются вопросом собеседники.

Реконструкция и капремонт

Участок, улица
Район
Планы или выполненные мероприятия
Состояние
Маяковского, участок от Денисовской до пер. Маяковского
Ленинский
В 2012 году выполнена реконструкция улицы с устройством двухуровневой развязки на перекрестке с ул. Денисовской
Нормам соответствуют лишь 9 бортовых камней из 61 (15%)
Солнечная, от ул. Маяковского до ул. Козыревской
Ленинский
В 2012 году закончена реконструкция
Во время реконструкции большинство бортовых камней установили с нарушениями. После жалобы — устранено
Пр-т Дзержинского, от 2-го пер. Розы Люксембург до ул. Гурского
Московский
В 2012 году была закончена реконструкция данного участка
Нарушения по высоте бордюрных камней. Жалобу направляли в Госстройнадзор. После этого  нарушения полностью устранили на развязке Дзержинского-Жукова (кроме пересечения тротуара вдоль Жукова и ул. Фанипольской).В остальных местах «все плохо» даже после «устранения нарушений»
Голубева, от пр-та Газеты «Правда» до ул. Рафиева Московский В 2012 году прошел капремонт
В большинстве мест высота бортовых камней соотвествует нормам, есть несоответствия на перекрестке Голубева-просп. Газеты «Звязда»
Розы Люксембург, от просп. Дзержинского до просп. Жукова
Московский
В 2012 году прошел капитальный ремонт улицы Высота большинства бортовых камней — в приемлемых пределах, в нескольких местах имеются нарушения норм
Пр-т Дзержинского от начала до 2-го пер. Розы Люксембург, площадь Ф. Богушевича Московский В 2012 году  заменяли покрытие проезжей части и тротуаров. Были работы по восстановлению и замене бортового камня на переходе через ул. Клары Цеткин со стороны ул. Кальварийской
Высота вновь установленных бордюров (около 9 сантиметров) выше нормативной. На переходе через просп. Дзержинского работы не проводились, высота бордюров — до 15 сантиметров. Переход через Клары Цеткин со стороны вокзала в границы работ не вошел. Качество укладки асфальтобетонной смеси на тротуарах — низкое. Перепад  высот на проезде к построенному в 2013 году бизнес-центру  (стандарты требуют пересечения в одном уровне)
Гусовского, на всем протяжении Фрунзенский
В 2012 году прошел капитальный ремонт
После ремонта: высота бортового камня ненормативна в 22 местах из 34. После жалобы нарушения в 7 точках были исправлены, остальные оставлены без внимания. На повторную жалобу администрация пообещала все исправить до 1 июня 2013 г. На дату 9 июля 2013-го ничего не изменилось
Харьковская, на всем протяжении Фрунзенский В 2012 году прошла замена покрытия проезжей части и некоторых тротуаров Бортовые камни на пешеходных переходах не затрагивались, несмотря на явное несоответствие нормам

Адаптация тротуаров

Участок, улица
Район
Планы или выполненные мероприятия Состояние
Пр-т Партизанский, ул. Ангарская, ул. Нестерова, ул. Илимская, ул. Герасименко (на отдельных участках) Заводской Стояли в планах адаптации на 2012 год Работы не выполнялись
Якубова от универсама «Свислочь» до ул. Малинина, ул. Плеханова от Рокоссовского до ул. Якубова, ул. Малинина от ул. Якубова до Слепянской водной системы Ленинский Стояли в планах адаптации на 2012 год Работы не выполнялись
Рафиева, на всем протяжении. Московский
Стояла в планах адаптации на 2012 год
Работы не проводились. Осенью 2012 г. построили проезд к новому ТЦ «Виталюр». Бортовые камни установлены с нарушениями
Громова, участок от ул. Есенина до ул. Слободской
Московский В 2012 году прошла замена покрытия проезжей части
Бортовые камни на переходе около ул. Есенина были переустановлены, однако их высота (10 см) по-прежнему далека от нормативной
Брилевская от ул. Аэродромной до ул. Казинца, ул. Лейтенанта Кижеватова от ул. Казинца до ул. Корженевского
Октябрьский
Стояли в планах адаптации на 2012 год Обустроены асфальтобетонные пандусы на всех запланированных объектах, однако их конструкция недолговечна (могут быть сорваны снегоуборочной техникой), а угол наклона больше нормативного
Захарова от ул. Первомайской до ул. Андреевской, ул. Андреевская от ул. Захарова до ул. Пулихова, ул. Пулихова от ул. Первомайской до ул. Андреевской
Партизанский Стояли в планах адаптации на 2012 год
На ул. Пулихова понизили бортовые камни, на остальных работы не проводились
Пр-т Независимости от ул. Филимонова до ул. Героев 120-й дивизии, четная сторона
Первомайский
Стояла в планах адаптации на 2012 год
Работы не выполнены
Пр-т Машерова от пр-та Независимости до ул. Кропоткина (четная сторона), ул. Козлова от пр-та Независимости до ул. Берестянской (нечетная сторона) Советский
Стояли в планах адаптации на 2012 год
В большинстве мест обустроены асфальтобетонные пандусы, исполнены по нормативам. Работы не проводились на перекрестке с ул. Красной
Кропоткина от ул. Веры Хоружей до ул. Кульман (четная сторона), ул. Карастояновой от ул. Кульман до ул. Некрасова (четная сторона)
Советский Стояли в планах адаптации на 2012 год Работы по понижению бортовых камней либо обустройству пандусов выполнены
Притыцкого, от пр-та Пушкина до ул. Неманской Фрунзенский Стояла в планах адаптации на 2012 год Работы не проводились
Горецкого Фрунзенский В планах на 2012 год не фигурировала
На пересечениях с дворовыми проездами и улицами понижены бортовые камни
Пр-т Машерова от ул. Кропоткина до ул. Тимирязева, четная сторона
Центральный Стояла в планах адаптации на 2012 год
Работы не проводились, кроме проезда к общежитию МГЛУ (Машерова, 60)

По материалам TUT.BY

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика