Велосипедистам в Минске дают «зеленую улицу»

29 декабря 2012 //

image В дополнение к «главной велодорожке» белорусской столицы, связывающей берега водохранилищ Дрозды и Чижовское, в Минске планируется построить целую сеть велосипедных «улиц». И даже создать экскурсионные веломаршруты. Данная тема особенно актуальна в 2013-м, который, как известно, объявлен в Беларуси не только Годом бережливости, но и Годом зеленого туризма. Обозреватель портала interfax.by выяснял, как будет развиваться сеть велодорожек в ближайшей перспективе.

На декабрьском заседании в Мингорисполкоме, где обсуждался ход выполнения Программы развития туризма в Минске на 2011-2015 годы, прозвучала информация о том, что протяженность нынешней 27-километровой велодорожки в белорусской столице планируется увеличить вдвое. Кроме того, будут созданы экскурсионные веломаршруты в зеленых зонах города, а параллельно с этим будет проводиться обустройство парков.

Надо сказать, что активизация работ по популяризации велосипедного движения происходит не случайно. Еще в 2011 году Мингорсоветом была утверждена Концепция обеспечения системы велосипедного движения в г. Минске.

Согласно данному документу развитие системы велосипедного движения должно осуществляться исходя, в частности, из следующих принципов:

  • система велодвижения планируется по назначению велосипедных путей (магистральные городского значения, основные, коммутирующие, туристические маршруты, парковые — «зеленые»), а также по техническому решению (обособленная велосипедная дорожка, пешеходно-велосипедная совмещенная дорожка (тротуар), велосипедная полоса на проезжей части);
  • в Минске должно быть обеспечено создание 500 км велосипедных путей, в т. ч. 50 км магистральных обособленных и 450 км совмещенных пешеходно-велосипедных дорожек.

Произведя нехитрые подсчеты, нетрудно сделать вывод, что если к ныне существующей 27-километровой велодорожке прибавить все, что планируется построить, то план по развитию обособленного велодвижения будет выполнен. Останется только должным образом обустроить совмещенные с тротуарами «велоартерии». И хотя многое в этом плане уже сделано (нанесена разметка, установлены дорожные знаки и т.п.), путей для совершенствования остается немало.

Как сообщили обозревателю портала interfax.by в Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте, концепция обеспечения городской системы велосипедного движения в Минске была разработана специалистами БАЭС еще в 2010 году по заказу ГАИ ГУВД Мингорисполкома. Общая стратегия включает пять комплексов действий, структурированных с учетом основных факторов реализации, систем организации и финансирования:

  • организационное обеспечение;
  • адаптация улично-дорожной сети;
  • строительство велосипедных путей и стоянок;
  • продвижение велосипедного движения;
  • безопасность велосипедистов.

Если со строительством и продвижением все более-менее ясно, то, к сожалению, пока не все предложения БАЭС по адаптации улично-дорожной сети к двухколесным транспортным средствам можно в полной мере осуществить в белорусской столице.

image

К примеру, еще не стали обыденностью светофоры для велосипедистов или специальные секции либо таблички на обычных транспортных светофорах, предупреждающих ДТП с участием двухколесных транспортных средств.

image

Многим участникам дорожного движения — как пешим, так и «конным» — хотелось бы видеть более четкие обозначения транспортных и людских потоков на перекрестках, как и предлагала в свое время Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте.

image

Да, разметка уже есть, но пока ни пешеходы, ни велосипедисты, похоже, не готовы уступать тротуарное пространство друг другу.

«Разруливать ситуацию» с активизировавшимися в последние годы велосипедистами нужно достаточно оперативно. Если расчеты авторов упомянутой выше концепции окажутся верными, то количество велосипедов в семье возрастет с 0,5 в 2010 году до 0,64 к 2015-му, а доля поездок на них от общего количества поездок — с 0,07% до 0,5%. Иными словами, каждый двухсотый минчанин будет передвигаться на двухколесном транспортном средстве. С этим приходится считаться.

image

Кстати, председатель комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома Александр Петров, ссылаясь на отзывы велолюбителей, говорит, что на ныне функционирующей «сквозной» столичной дорожке уже тесно. По его словам, сейчас актуально устраивать тематические — для поездок на работу, в магазины, — а также расширять систему охраняемых стоянок и проката велосипедов.

Главный столичный архитектор отмечает, что пока строительство велодорожек не является необходимым нормативным элементом жилой среды микрорайонов. Однако нужды поклонников двухколесного транспорта учитываются при проектировании транспортной инфраструктуры — в частности, это касается ширины тротуаров.

Фото открытых источников Интернета

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика