В Гродно соревновались автомобиль, электросамокат, велосипед и сегвей, моноколесо.

16 января 2020 //

АвтоГродно решил проверить, на чем быстрее передвигаться по Гродно: на автомобиле, электросамокате, моноколесе, сегвее или велосипеде?

14 января в 17:00 с площадки ТЦ «Корона» по проспекту Космонавтов 8 человек приняли вызов. Посмотрите, как это было!

    Кто участвует и почему?

На соревнования мы пригласили тех, кого по праву можно называть «асами» — самых быстрых представителей. Доказывать эффективность автомобилей вызвался Олег Адаменя — тот самый парень, который бесплатно оказывает помощь на дорогах, а к тому же дни напролет проводит за рулем. Для соревнований он выбрал Audi Q7 4.2 TDi, 341 л.с.

Сообщество велосипедистов представлял Руслан Кулевич — автор книг о судьбах гродненцев и журналист Hrodna.life. Он не водит автомобиль, а оперативно собирает новости с помощью велосипеда.

За честь моноколес приехали отвечать ребята из Минска — Игорь Сущенко и Павел Альховик. Игорь учит белорусов ездить на моноколесах, а Павел давно освоил это средство передвижения и считается одним из самых быстрых в Минске.

Выжать всю прыть из самокатов вызвались ребята из гродненских компаний Samokato и OkaySegwayGrodno. Они занимаются прокатом этого вида техники и сами регулярно ими пользуются — Евгений Шейна, Алексей Затягин и Ян Олизар.

На сегвее в гонку отправился Артур Саркисян из OkaySegwayGrodno, для которого сегвей уже привычное средство мобильности.

Маршрут

Решили ехать от ТЦ «Корона», что на проспекте Космонавтов, через Румлевский мост, пр-кт Янки Купалы и Старый мост — к колесу обозрения в парк Жилибера.

Этот маршрут для теста оптимален: он сочетает широкие и узкие дороги, а также возможность всем пользоваться своими преимуществами. Если автомобиль может «словить» зеленую волну, то все остальные могут сократить целый километр через улицу Советскую.

Старт сделали от дверей ТЦ. Максимально реальные условия — водитель потерял время на пути к автомобилю.

Дав старт, представители АвтоГродно отправились на финиш более коротким путем и стали встречать победителей.

Путь для автомобиля составлял 9 километров, а для всех остальных — 7.7 (за счет маршрута через Советскую).

 Итоги:

Первым лидировал Олег Адаменя на автомобиле. Он говорит: «Вопреки ожиданиям, я не попал в большие пробки. Ехал без грубых нарушений, но «просился» в соседнюю полосу и проезжал на мигающий, к примеру. На свободных участках держал максимально допустимую скорость. Если бы не эти обстоятельства, я бы приехал чуть позже. Возможно, наравне со вторым участником».

Руслан Кулевич, ехал на велосипеде: «Большую часть дороги я ехал за парнем на моноколесе. Не ожидал от него такой прыти. Лишь в центре удалось его опередить».

№1 — 17:28 — Audi Q7 — Олег Адаменя
№2 — 21:43 — Велосипед — Руслан Кулевич
№3 — 22:23 — Моноколесо — Альховик Павел, 70кг, моноколесо GotWay Nikola Plus 100v
№4 — 25:11 — Моноколесо — Сущенко Игорь, вес 130 кг, моноколесо KingSong KS-16X
№5 — 25:13 — Самокат — Евгений Шейна (Segway Ninebot es2)
№6 — 25:14 — Самокат — Алексей Затягин (Segway Ninebot es2)
№7 — 28:04 — Самокат — Ян Олизар (Xiaomi M365)
№8 — 40:02 — Сегвей — Артур Саркисян (Segway Ninebot mini pro)

Павел Альховик, ехал на моноколесе: «Я совершенно не знаю ваш город и в обед с представителем АвтоГродно мы совершили тестовую поездку по городу. Я знал маршрут через Виленскую, но не знал, как ехать через центр и чуть-чуть заблудился».

Участники соревнований признались, что для средств индивидуальной мобильности хуже всего в Гродно подготовлены дорожки возле стеклозавода. Жаловались и на Румлевский мост. А вот минчанин Игорь Сущенко, уже бывал в Гродно и в других областных городах Беларуси. Он говорит:

— Инфраструктуру Гродно я оцениваю на уровне инфраструктуры Минска. У вас много заниженных бордюров и хороший тротуар. Мне нравится ездить по Гродно на моноколесе. Но среди белорусских городов для меня на первом месте Брест — там вообще все замечательно. Заметно отстает от других Гомель, — говорит Игорь, инструктор по управлению моноколесом.

По итогам соревнований, участники были удивлены способностями моноколеса. К слову, образцы из наших гонок могли разгоняться до 60 км/ч и обходиться без подзарядки 100 километров. Техника превзошла и наши ожидания. В их сторону могут смело смотреть велосипедисты и любители самокатов. Кстати, дистанция в 10 километров оказалась предельной для всех, кто ехал не на автомобиле. Велосипедист сильно устал, а остальные — замерзли.

Заезды показали, что Гродно уже хорош для всех видов индивидуальной мобильности. Разница в 4 минуты между велосипедом и автомобилем ничтожно мала!

Смотрите как это было в видео от  AUTOGRODNO.BY по ссылке: https://youtu.be/n0DWaxbQ1Pk

Чтобы следить за важными новостями, подпишитесь на канал ВелоГродно в Телеграм.

logo
Яндекс.Метрика