Велосипедная дорожка для велосипедистов: Гродно выступит инициатором изменений в законодательстве

18 июля 2014 //

2013-08-12_102647-411x236“Движение велосипедистов по пешеходной части “Пешеходной/велосипедной дорожки” не запрещено, административной ответственности за такие действия не предусмотрено” – таков был ответ из УГАИ Гродненского облисполкома на обращение председателю правления ООВ “Велогродно” весной этого года.

Но сейчас ситуация кардинально изменилась. В Беларуси необходимо установить технические нормы обустройства велодорожек и прививать навыки езды на велосипеде, считают в Гродненском облисполкоме.

Когда в прошлом году управление архитектуры и градостроительства Гродненского горисполкома разрабатывало схему развития сети велодорожек и велопарковок, возникло множество вопросов технического плана: как обозначить велодорожки, какое покрытие будет самым оптимальным для них, как обойти остановки общественного транспорта, где можно выезжать на проезжую часть и так далее. Собственно, не хватало законодательного документа, который бы разъяснил, как правильно обустроить, маркировать и обозначать веломаршруты. У наших соседей в Польше и Прибалтике такие правила действуют уже давно, в Украине приняты год назад, пишет “Гродненская правда“. А называется такой документ ТКП – технический кодекс установленной практики.

Об этом шла речь на заседании областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, которую вел заместитель председателя Гродненского облисполкома Владимир Дешко. Было принято решение выступить с инициативой перед Постоянной комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров РБ о рассмотрении Министерством архитектуры и градостроительства с участием Министерства спорта и туризма, Госавтоинспекции вопроса разработки норм проектирования велодорожек и велопарковок. При этом Владимир Дешко подчеркнул, что разработка ТКП должна вестись в двух направлениях: велосипедист как участник дорожного движения в населенных пунктах и как велотурист.

На комиссии было подчеркнуто, что некоторые районные центры также могли бы использовать велосипед как чистый экологический транспорт и в целях туризма. Например, почему бы не иметь велосипеды в Свислочском туристическом центре и организовывать прогулки на них в Беловежскую пущу. С польской стороны по пуще сейчас катается на велосипедах до тысячи ее посетителей. Новогрудский туристический центр приобрел велосипеды и предоставит возможность совершать на них поездки к озеру Свитязь. Такие же веломаршруты можно создавать в Лиде и других райцентрах, потому что практически каждый из них привлекателен для туристов. Хороший пример показал Ошмянский райисполком, участвующий в проекте трансграничного сотрудничества “Экологический транспорт, объединяющий соседей”.

Есть два проблемных места на пограничных переходах с Литовской Республикой в Привалках и Швендубре. Немало гродненцев в Привалке оставляют свои автомобили, пересаживаются на велосипед и отправляются на весь день отдохнуть в Друскининкае. А вот парковок для автомобилей явно не хватает. Владимир Дешко инициировал выезд членов комиссии на место для изучения ситуации. В результате выяснилось, что есть возможность обустроить автостоянку минимум на 100 автомобилей. В свою очередь рядом с ней построят велодорожку, к которой подведут велосипедно-туристический маршрут от Пышек до Привалок.

Когда-то существовал погранпереход Кадыш–Капчяместис. Сюда через Сопоцкин пролегала автомобильная дорога Москва–Калининград. Возобновление погранперехода даст толчок приграничному велосипедному движению, в том числе и на Августовский канал с литовской стороны.

Владимир Дешко также предложил подумать над разработкой областной комплексной программы “Велосипед”.

Управлению архитектуры и градостроительства облисполкома, управлению спорта и туризма в срок до 1 октября нынешнего года поручено разработать проект схем развития велосипедного движения и велосипедных туристических маршрутов в Гродно и районных центрах с определением этапов его реализации. Разработанный и утвержденный проект будет включен в программу развития Гродненского региона на 2015–2020 годы.

Источник s13.ru

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика