В городе снова заговорили о риске велопрогулок

27 апреля 2011 //

image На прошлой неделе в районе аптеки на проспекте Янки Купалы под колесами троллейбуса погибла велосипедистка, мать двоих детей, Светлана Шепелевич. Причиной трагедии стала нелепая случайность. Но в городе снова заговорили о рисках велосипедных прогулок.

— Водитель троллейбуса остановился, чтобы пропустить пешеходов. В это время к переходу подъезжала Светлана. Не исключено, что у бордюра была горка песка. На ней велосипед потерял управление, девушка упала на дорогу прямо под колеса троллейбуса, который уже начал движение, — рассказал начальник отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД облисполкома Евгений Дудко.
… Муж погибшей Анатолий как раз в это время возвращался с работы и был недалеко от места трагедии.
— Издали увидел троллейбус. Вокруг него толпа народа. А тело Светика уже увезли… — рассказал Анатолий.
С мужем погибшей мы встретились в доме его родителей. Мужчина с трудом сдерживал эмоции. Постоянно просматривал фотографии любимой жены и снятое еще в прошлом году видео, где он вместе с ней и маленьким Ромкой на кросс-кантри.
Света — опытная велосипедистка. Ездой увлекалась больше трех лет: участвовала в разных велогонках, в движении «Критическая масса». Даже в Польшу ездила на соревнования. А прошлой весной муж подарил ей новый велосипед.
По словам Анатолия, Света была очень рисковой девушкой: могла поехать за водой на родник за 10 км. Часто брала с собой младшего сына. Но очень боялась троллейбусов и автобусов.
— Недавно со Светиком мы затеяли ремонт в квартире на Гагарина. Там раньше жили мои родители. Этим летом хотели туда въехать… — поделился планами Анатолий.
Знакомые помнят Свету очень активным и жизнерадостным человеком. Ее друг Иван Найденов рассказал, что в мае девушка собиралась на марафон в Литву.
… Сейчас по факту аварии ведется следствие. По Правилам дорожного движения, на велосипеде можно ехать только по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, «не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов».
— Если этого нет, можно ехать по проезжей части, но не далее одного метра от правого края дороги, — пояснил инспектор ДПС ОСВ ГАИ облисполкома «Дельта» Игорь Гордейчук.
Велодорожек в Гродно пока нет. Да и появятся нескоро. Как рассказал заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства горисполкома Евгений Садоха, велодорожки шириной от 3 до 4,5 метров будут вдоль основных улиц в строящихся микрорайонах (Южный-2, 4, 5 и Грандичи-1, 2, 3).
Наши тротуары также до сих пор неприспособлены для велосипедистов. Плавные съезды между улицами не везде есть даже на центральных улицах. Зачастую сами пешеходные дорожки находятся в плачевном состоянии. Нередко они уставлены машинами.
В понедельник мы прошлись по проспекту Янки Купалы. Как оказалось, вдоль проезжей части есть широкий тротуар. Неподалеку от места гибели девушки он прерывается невысокими ступеньками со спуском и автостоянкой. Пешеходная дорожка во многих местах разбита. Почему девушка не поехала по этому тротуару, теперь мы уже, к сожалению, не узнаем.
Между тем город давно «выживает» велосипед с улиц как вид транспорта, в то время как эта проблема требует комплексного решения. В частности, велосипедисты «Критической массы» два года назад предлагали карту-схему велодорожек в городе. Правда, пока конкретного решения по ней не было принято. Для велопрогулок можно приспособить и широкие тротуары: предположим, обозначить велозону красными линиями, как это делают за рубежом.
Пока же, подвергая себя опасности, велосипедисты вынуждены ездить по проезжей части…

Справка «ВГ»

С начала года в области произошло 5 ДТП с участием велосипедистов. Трое из велосипедистов погибли, еще двое получили тяжелые травмы.

«Вечерний Гродно»

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

logo
Яндекс.Метрика