В Бресте прошёл второй велофорум «ПраРовар»

28 ноября 2018 //
Участники и участники форума. Фото Денис Зеленко

В Бресте с 23 по 25 ноября 2018 года прошёл второй форум по развитию велодвижения в Беларуси, организованный Центром экологических решений и Минским велосипедным обществом в партнёрстве с организацией «ЗаВелоБрест». Форум «ПраРовар» организован в рамках проекта «Развитие городского велосипедного движения в интересах общественности Республики Беларусь», который финансируется Европейским союзом.

Форум «ПраРовар» собрал единомышленников, которые участвуют в развитии и формировании велосипедного движения Беларуси, а также Украины, Германии, России и Польши. Напомним, что первый велофорум проходил в Минске в 2017 году.

Николай Власюк, начальник управления архитектуры и градостроительства Брестского горисполкомаю. Фото Дениса Зеленко

В первый день форума начальник управления архитектуры и градостроительства Брестского горисполкома Николай Власюк представил генеральный план, рассказал про концепцию «SIMBIO CITY», сообщает ecoidea.by. Согласно концепции, Брест – это комфортный для жизни город, разработанный на основе зелёных стандартов. Он также поделился стратегией городского планирования до 2050 года – «Брест – город для жизни».

Олеся Округ, заведующая сектором спорта и туризма Брестского горисполкома. Фото Дениса Зеленко

Заведующая сектором спорта и туризма Брестского горисполкома Олеся Округ рассказала про необходимость обучения детей ПДД и езде на велосипеде. Это довольно актуально для города: велодорожки в Бресте строятся рядом с проезжей частью, и дети могут на неё выезжать. Сейчас прорабатывается идея велошколы совместно с общественными объединениями в Бресте, где сможет обучиться каждый. Идеально, если бы обучению езде на велосипеде было включено в школьную программу, как это делают в Польше.

Хорошая новость у брестчан: удалось получить возможность ездить по территории Брестской крепости, и там появились велодорожки. Это было невозможно сделать на протяжении многих лет. Будет развиваться велоэкотропа (тропа здоровья), которая пройдёт вдоль всего города по зелёной зоне.

Михаэль Шульте, представитель немецкой инициативы «Changing cities». Фото Дениса Зеленко

Представитель немецкой инициативы «Changing cities» Михаэль Шульте рассказал про движение в Германии. В Берлине в июне 2018 года приняли закон о мобильности. Согласно документу, улицы будут проектироваться в соответствии с принципами безопасности движения, будут созданы новые маршруты рельсового транспорта и велоинфраструктуры. К 2030 году все автобусы необходимо перевести на электродвигатели, которые будут питаться от солнечных и ветряных электростанций.

Павел Горбунов, председатель правления Минского велосипедного общества. Фото Дениса Зеленко

Председатель правления Минского велосипедного общества Павел Горбунов рассказал про Концепцию развития велосипедного движения в Республике Беларусь. Так, к 2030-му году необходимо снизить количество пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях велосипедистов не менее чем на 25 процентов. В крупных городах с численностью населения от 50 тысяч человек должно совершаться 8–10 процентов всех поездок на велосипеде, в малых городах – 15–20 процентов, в агрогородках и сельских населенных пунктах – свыше 40 процентов. Концепция также подразумевает, что должны постоянно создаваться условия для развития велотуризма.

О других выступлениях мы расскажем в следующих статьях…

 

Деятельность осуществляется в рамках проекта «Развитие городского велосипедного движения в интересах общественности Республики Беларусь», финансируемого Европейским союзом и реализуемого учреждением «Центр экологических решений» совместно с общественным объединением «Минское велосипедное общество».

logo
Яндекс.Метрика