В Беларуси приняли Концепцию развития велодвижения. Что это значит?

22 февраля 2018 //

В велосипедной теме произошло событие республиканского уровня – в нашей стране принята Национальная концепция о развитии велодвижения. 

В Беларуси планируют сильно увеличить долю использования велосипедов к 2030 году. В городах с населением в 50 тысяч человек и более — до 8-10%, в городах с населением менее 50 тысяч человек и поселках городского типа — до 15-20%, в агрогородках и сельских населенных пунктах — свыше 40%.

— Заявленные 8-10% для Минска — это довольно много. Это около 500 — 700 тысяч поездок в день по различным целям в теплое время года, — отмечает председатель правления Минского велосипедного общества Павел Горбунов. — Но это вполне достижимо. Для сравнения: к примеру, в Варшаве эта цифра сегодня 4%, текущая доля поездок в Берлине — около 13-15%. В общеевропейской стратегии, которая сейчас обсуждается, скорее всего, будет индикатор 12% поездок к 2030 году в среднем по городам Евросоюза. Так что наши цели вполне современны.

Отметим, что текущая доля использования велосипеда в объёме всех перемещений в Минске постоянно растёт и уже превысило порог в 1%.

Концепция содержит два набора основных показателей достижения результатов до 2030 года – показатели безопасности и доли использования велосипедов.

– Концепция свидетельствует о том, что велосипедному движению начали уделять большое внимание на национальном уровне, – считает председатель правления Минского велосипедного общества Павел Горбунов. – И это не может не радовать. Республиканская концепция даёт ориентир региональным и местным властям при создании городских и областных планов развития велосипедного движения, а у велоактивистов появилась возможность опираться на неё при лоббировании интересов создания велоинфраструктуры.

Если говорить о недостатках Концепции по велодвижению, то Павел Горбунов отметил ее декларативность.

Работа по реализации концепции ведётся уже сейчас. Так, из ближайших шагов, Министерство архитектуры и строительства разрабатывает велосипедный стандарт. До 28 февраля 2018 года облисполкомы должны разработать свои областные планы по её реализации.

Для того чтобы экспертно поддержать местных властей, Минское велосипедное общество отправило в облисполкомы свои предложения по созданию областных планов реализации республиканской велоконцепции.

Текст концепции и развёрнутые комментарии экспертов Минского велосипедного общества по её содержанию читайте здесь.

Справка. Разработка концепции была поручена Министерству транспорта и коммуникаций летом 2017 года. Минское велосипедное общество было включено в рабочую группу по ее разработке и многие предложения экспертов МВО учтены. Документ официально утвержден 11 января 2018 года. Работа экспертов Минского велосипедного общества поддержана Евросоюзом в рамках проекта «Городское велодвижение в Беларуси».

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

logo
Яндекс.Метрика