Улица Горького: велодорожки для фигурного вождения

19 августа 2013 //

velodorozhka-2Появившиеся на прошлой неделе велодорожки на улице Горького у многих вызывают улыбку, а у велосипедистов непонимание.

Наверное, многие горожане заметили, что в последнее время у нас в городе наконец-то начали обозначать велодорожки. Причём взялись за дело основательно: специальная разметка нанесена уже на многих городских улицах – Дубко, Брикеля, Кремко, проспектах Клецкова и Румлёвском, в микрорайоне Ольшанка, на озере Юбилейном.

Однако быстро — не всегда хорошо. Появившиеся на прошлой неделе велодорожки на улице Горького у многих вызывают улыбку, а у велосипедистов непонимание. Петляющие между деревьев, киосков и прочих препятствий, они больше похожи на трассу для фигурного вождения. А в некоторых местах и вовсе обрываются, начинаясь через несколько метров с другой стороны тротуара.

Непонятен и ещё один момент: ширина дорожки — 1 метр, т.е. два велосипеда там не разминутся. Этого можно было бы избежать, будь ещё одна велодорожка на противоположной стороне улицы. Но там её нет.

Кстати

Сегодня обозначили ещё одну велодорожку: она прошла от кукольного театра через парк Жилибера к главному корпусу университета. Здесь нет таких крутых виражей, как на улице Горького, зато дорожка проходит по канализационным люкам.

velodorozhka-3

velodorozhka-4

velodorozhka-5

velodorozka-7

velodorozka-9

velodorozka-10

velodorozhka-1

Источник: Вечерний Гродно

Комментарии

Комментариев к записи: 20

  1. imgrby at 21:22

    по-моему с поворотом этим всё нормально. не стоило так цепляться к нему.
    если бы сделали через остановку — особо умные велосипедисты гнали бы напролом даже если там люди. а место там такое, что скорость стоит сбросить по-любому — остановка, киоск и столб объявлений, из-за которых может кто-то появиться. плюс впереди светофор. т.е. ты должен снизить скорость перед светофором или едешь не слишком быстро после него.
    когда людей нет — едьте себе прямо и все проблемы. множество раз там ездил, если люди на остановке есть — объезжаю, как размечено.
    с шириной действительно лохонулись. вторая полоса на половине протяжения не имеет смысла.
    там где дорожка обрывается — вгр специально сделал кадр с такого ракурса. возле фотографа дорожка упирается в высокую клумбу или хз как это назвать. единственное, в чём там скосячили — не дорисовали изгиб.
    в общем автор вряд ли ездил на велосипеде. вчера там проезжал с гостем из новой зелендии, который с 5-ти лет на велике. мы нашли дорожку забавной, недоделанной, но проходит она по весьма логичному пути.
    так же логично, что на воторой стороне тоже должна быть дорожка, идущая на дубко.
    в общем лучше бы написали, что старт дан, есть грехи и следующим шагом должно быть допиливание маркировки и пересечений ПЧ, а не высасывали из пальца повод осмеять чиновников.

      • Maks at 16:59

        согласен, всё правильно сдели объезд остановки точно так же как и в Стокгольме. Приятно посмотреть на фото родного города!) А по ширине вроде как и нормально. Но если учесть что это центральная улица, то было бы здорово реверсную дорожку добавить. Но для начала и так здорово!)

    • jil_ka at 22:31

      если не хотели подметать улицы, в качестве злостного нарушителя, не спешите. пешеходам нужно время, чтобы привыкнуть.

      на многих полосах до сих пор нет знака «велосипед», люди могут просто не знать, для чего эта разметна и как она касается их.

  2. валик at 23:42

    Еще бы пешеходы поняли для чего это тротуар разрисвали. Отдельная тема-тропа здоровья:(

    • jil_ka at 15:23

      чтобы прохожие поняли, им должен кто-то рассказать. желательно несколько раз.

      • Maks at 17:06

        я надеюсь, что для этого не понадобится ждать смены целого поколения!) Но да же в Стокгольме со старыми велосипедными традициями бывают зазевавшиеся пешики. Так что приобретайте звоночки) К стати это обязательный вело атрибут для городского велосипеда здесь!

      • Канстанцін at 19:14

        Как это кто-то а мы зачем? — Я их (пешиков) никогда не объезжаю — подъеду приторможу и объясню — все так ребята и девчата делайте и пешики скорее привыкнут что это наши дорожки —

  3. NOSTRA at 19:59

    Честно говоря рад хоть и таким дорожкам. Теперь как-будто мое движение по тротуару узаконено. Идущих по таким велодорожкам людей буду пугать свистом резкого торможения :) Так сказать вырабатывать рефлекс путем негативного подкрепления. Уж извините :)

  4. Паша Броско at 06:14

    Пара клюшку расчехлить с кладовки и сносить репы тупым пешикам!
    Еще одеть не проданный хоккейный шлем!

  5. MDV at 22:12

    Вообще отлично, что так резко взялись наконец-то за вело-инфраструктуру, хотя и под конец велосезона. Интересно на это повлиял обещанный начальник УВД и он же заядлый велолюбитель? Ато что криволинейные дорожки, так ещё и интереснее, чё по прямой просто ехать, тем более через остановки! Еслиб ещё бардюрины бы опустили было бы просто шикарно!

  6. MDV at 22:14

    и не хватает повторения отметок где какая дорожка, хотя бы через каждые 100 метров, а лучше 50! ну в целом пока всё к лучшему! ) только вот, как мне зимой ориентироватся где ехать :()

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

banner
Яндекс.Метрика