Станет ли Витебск безопасным для велосипедистов?

27 апреля 2011 //

Велосипедисты часто сетуют, что по витебским дорогам ездить сложно, а порой – просто невозможно.
И причина заключается вовсе не в плохом дорожном покрытии, а в элементарном неуважении со стороны водителей автомобилей, которые в лучшем случае не замечают человека на велосипеде, в худшем – откровенно пренебрегают его правами на дороге и создают таким образом аварийные ситуации. Проблема отсутствия в Витебске инфраструктуры для тех, кто передвигается на двухколесном транспорте (велодорожек, велопарковок) дошла до точки кипения и вылилась в письменное обращение к городским властям.

Сейчас группа активистов собирает подписи под обращением, с помощью которого велосипедисты хотят достучаться до чиновников. Но только привлечь внимание к вопросу мало. Необходимы еще конкретные решения. Поэтому молодые люди уже разработали возможные выходы из сложившейся ситуации. В их числе — устройство велосипедных полос на дорогах и тротуарах (конечно, если сделать это позволяет их ширина), а также закладка велополос при проектировании новых автодорог.

К слову сказать, в Европе такая практика – обычное дело. Там очень часто можно увидеть, что часть автодороги или тротуара выделена разметкой или знаками для движения велосипедистов. Да и человек на велосипеде не вызывает у участников дорожного движения ни удивления, ни раздражения. А все почему? А потому, что во многих европейских государствах передвижение на велосипеде активно культивируется.

Просто выгоду просчитали и сообразили, что велосипед позволяет:

  1. сэкономить место на дорогах, парковках, в гаражах.
  2. разгрузить общественный транспорт, да и вообще уменьшить потребление топлива, а, значит, и улучшить экологическую обстановку.
  3. повысить качество жизни граждан за счет пусть и не большой, но физической нагрузки, которая поможет укрепить здоровье.

Поэтому «у них, там» велосипедные полосы – не роскошь, а возможность передвижения, которой пользуются десятки тысяч людей ежедневно. В Копенгагене, к примеру, на велосипедах передвигаются 55% горожан. Приличная цифра.

А что у нас? У нас пока велосипедная дорожка – диво дивное. И о том, что такое чудо вообще возможно, многие даже не догадываются. Тем временем велосипедисты гибнут на дорогах. Только за текущую декаду апреля на дорогах Беларуси в аварию попали 4 велосипедиста: двое школьников и две женщины. Одна из них скончалась.

Но будем надеяться, что в ближайшее время хотя бы частично проблемы велосипедистов будут решены — под обращением к городским властям свои подписи уже поставили более двухсот человек.

www.nest.by

Комментарии

Комментариев к записи: 1

  1. Pingback: Станет ли Витебск безопасным для велосипедистов? — antivelosiped

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

banner
Яндекс.Метрика