Разводной мост на радость туристам? Мост для пешеходов, но не для велосипедистов

23 августа 2016 //

a4acef8fc30ae58642fdc54ea83dc846В начале весны мэр Гродно Мечислав Гой пригласил в горисполком творческих людей и выслушал их идеи, которые можно реализовать в рамках трансграничного сотрудничества с Польшей и Литвой. Одним из интересных предложений стало устройство висячего моста. Задание по выбору места и самой конструкции было адресовано лучшим архитекторам Гродно.

– Такой мост мой коллега Александр Тараненко ранее предлагал построить в районе бывшего пивзавода, – рассказывает «Гродненской правде» главный архитектор института «Гродногражданпроект» Александр Захарчук. – Правда, подвесной мост пришлось бы поднимать на высоту не менее 17 метров от уровня воды, чтобы не мешал судоходству. Длина его тогда составляла бы 200–220 метров.

Предлагались и другие варианты размещения моста, к примеру подвесить мост между Старым и Новым замками, однако там прибрежные склоны подвержены сползанию грунта. В ходе обсуждения родилась идея сооружения не подвесного, а наплавного моста.

Он может быть построен на высоте 2,5–3 метра от уровня воды и быть разводным: по течению разводятся два плеча моста, а потом тросами или лебедками сводятся. Второй вариант: посередине реки поставить свайную опору на шарнирах, которые две части наплавного моста будут поднимать вверх силой стремительного течения Немана.

Уже выбрано место для моста на правом берегу около впадения реки Городничанки в Неман. Поскольку со временем грузовой порт переедет в другое место, на правом берегу открывается перспектива создания пешеходных зон вдоль Городничанки до улицы Виленской. В итоге получится большая прогулочная пешеходная зона. Есть предложение соорудить на улице Левонабережной летний амфитеатр.

Привлекательным станет необычный мост и для туристов, которые смогут наблюдать процесс его развода. С моста открывается прекрасный вид на знаковые исторические памятники архитектуры областного центра.

Длина будет предположительно 68 метров, высота не более трех метров, ширина 2,5 метра. Стоимость этого моста в три-четыре раза дешевле висячего.

Главный архитектор института предусматривает у входа на мост с обеих сторон видовые площадки, на входе в порт – речной маяк.

Изучив вышеописанное, мы решили, что особенности передвижения велосипедистов с пешеходами  снова не предусмотрели, поэтому написал новое письмо мэру:

Уважаемый Мечисав Брониславович,

По публикациям в новостных ресурсах мы видим, что Вы заинтересованы в развитии велодвижения в г.Гродно. Обращаем Ваше внимание, что рост количества велосипедистов в городе, не всегда учитывается при разработке градостроительных проектов.

Недавно в горисполкоме обсуждалась идея строительства пешеходного моста через Неман. Мы предлагаем переработать задание на проектирование данного проекта с учетом выделения места для движения велосипедистов.

Озвученная в СМИ ширина моста в 2,5 метра недостаточна для одновременного движения пешеходов и велосипедистов. Для движения одного велосипеда необходима минимальная ширина 1 метр (рекомендуемая 1,5). При движении велосипедов в двух направлениях с учетом опасности встречного разъезда на две полосы — 2,5 метров (рекомендована 3 метра). Таким образом ширину моста надо увеличить на 3 метра с учетом интервала в 0,5 метра между велосипедной дорожкой и пешеходной частью.

Особое внимание проектировщиков должно быть обращено на недопустимость установки мачт освещения на велосипедной дорожке. Их необходимо размещать либо за пределами ограждения на консолях или непосредственно встраивать в ограждение, в крайнем случае — увеличивать ширину моста для размещения мачт освещения.

При необходимости ООВ «ВелоГродно» готово оказать консультационную помощь проектировщикам по реализации конкретных узлов с точки зрения удобства и безопасности передвижения велосипедов исходя из нашего практического опыта и изучения европейского опыта.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика