Развитие Гродно продолжают планировать без учёта велоинфраструктуры. ВелоГродно просит не отставать от жизни

26 июля 2016 //

04_1В течение месяца проходили общественные обсуждения проекта детальной планировки района улиц Островского, Кохановского, Тимирязева и 17 сентября. Согласно плану на месте промышленных объектов появится новый жилой квартал.

Общественное объединение велосипедистов «ВелоГродно» рассмотрело проект и не заметив на нём элементов велосипедной инфраструктуры, обратилось в Управление архитектуры и градостроительства Гродненского горисполкома с предложениями.

Мы считаем, что застройка указанного квартала без учета велосипедной инфраструктуры, в частности велодорожек, станет непреодолимым препятствием для обустройства велодорожек во всей северо-восточной части города. Также предлагаем при установке светофоров на перекрестках предусмотреть обозначения пересечения велодорожки с проезжей частью, что позволит пересекать проезжую часть дороги при горящем зеленом сигнале светофора без необходимости спешиваться. Обращаем внимание, что гораздо проще еще при разработке нового жилого района запланировать  места хранения велосипедов местных жителей, чем в дальнейшем думать, как решить эту проблему.

Текст письма:

Обращаем Ваше внимание, что несмотря на заверения в развитии велоинфраструктуры в г. Гродно велодорожки построены только на окраинах города (р-н Ольшанка) и в рекреационной зоне (Пышки). Застройка указанного квартала без учета велодорожек станет непреодолимым препятствием для обустройства велодорожек во всей северо-восточной части города. Данный квартал лежит на маршруте движения из микрорайона Девятовка в центр и далее в другие районы города (как по улицам Кохановского-Тавлая, так и по ул. Дзержинского). Также данный район ключевой в веломаршрутах из планируемого к застройке микрорайона Грандичи.

Особое внимание заслуживает и наличие по соседству с данным микрорайоном и непосредственно в нем таких точек притяжения велосипедистов, как Гродненский государственный аграрный университет и стадион при нем, усадьба «Станиславово» и сквер при ней, гипермаркет Еврооопт.

Исходя из вышесказанного при детальном проектировании микрорайона просим Вас предусмотреть устройство велодорожек вдоль ул. Дзержинского, ул. Кохановского и далее ул. Тавлая, ул. Островского. Обращаем внимание, что при проектировании велодорожек необходимо предусмотреть физическое разделение велодорожек и тротуаров (газоном, бордюром).

Также предлагаем при установке светофоров на перекрестках предусмотреть обозначения пересечения велодорожки с проезжей частью, что позволит пересекать проезжую часть дороги при горящем зеленом сигнале светофора без необходимости спешиваться. Такая возможность существует во многих европейских странах. Обустройство пересечения велодорожки с проезжей частью было бы и хорошим имиджевым ходом, так как данный район привлекает туристов наличием усадьбы «Станиславово».

Кроме планирования строительства велодорожек с обустройством пересечений велодорожек с проезжей частью позволяющим организовать непрерывное движение без необходимости спешиваться, считаем необходимым обратить внимание на строительство прочей велоинфраструктуры.

В частности необходимо заложить в требования к планируемым для строительства объектам и провести работу с существующими собственниками по обустройству:
— велопарковок у основных точек внимания велосипедистов и туристов, особенно у указанных выше — ГрГАУ, включая дополнительно парковки у стадиона, усадьбы «Станиславово», магазинов и торговых центров;
— парковочные места для велосипедистов в жилом районе для жителей новых многоэтажек.

Также необходимо обеспечить у указанных объектов видеонаблюдение или ориентировать камеры видеонаблюдения так, чтобы велопарковки попадали в зону видеонаблюдения.

Ответ Управления архитектуры и градостроительства (весь текст):

архит3

Комментарии

Комментариев к записи: 3

  1. двдв at 09:51

    вобще ахренели, ноют когда ездят по дорогом и сигналят, а тут даже лень сделат велодорожки!

  2. Vl at 10:53

    Предлагаю скинуться деньгами и отправить пару наших главных архитекторов в Голландию. Пускай посмотрят, сами попробуют на байке проехаться по оборудованному для этого городу. Может после этого думать начнут?

    • jil_ka at 22:12

      тут есть счёт для добровольных пожертвований :)
      https://velogrodno.by/about

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика