Работа над веломаршрутом «Меловые горы» подходит к логическому завершению

18 декабря 2014 //

EU&ENPI_RU-ENcolorК завершению проекта гродненские СМИ снова нам сообщают, что в Пышках построена дорожка-дублер специально для велосипедистов: длина новой велосипедной трассы с асфальтовым покрытием – более 5,15 километров, на протяжении 1,6 километра она освещена. Специальная разметка на дорожке будет разделять встречные потоки. Маршрут в Пышках входит в 30 километровый маршрут «Меловые горы», созданного в этом году в Гродно.

Заблудиться на новом веломаршруте, как утверждает газета «Гродненская Правда«,  не получится: он промаркирован, установлены специальные информационные щиты, изданы и карты, и гид велосипедиста, как в бумажном, так и в электронном вариантах (Так ли это, можете убедиться сами проехав по маршруту и обратившись в РТСС за картой и гидом — ред.ВГ).

Грунтовые дорожки подсыпаны, построено два моста через овраги. Новые пути для велопутешествий будут интересны не только спортсменам, но и тем, кто хочет просто отдохнуть и увидеть окрестности областного центра с необычного ракурса.

– Важно, что создана вся необходимая инфраструктура. На протяжении маршрута обустроены 12 типовых площадок для отдыха с велопарковкой, беседками, местом для разведения костра, мусорными контейнерами и туалетами, – отметил Сергей Коледа, менеджер белорусской части проекта международной технической помощи Программы трансграничного сотрудничества Латвия-Литва-Беларусь «Развитие велосипедного туризма и туристско-информационной системы в приграничном регионе Литвы и Беларуси» (LLB-2-210).

В проект, стоимость которого превысила 700 тысяч евро, кроме Гродно, вошли с литовской стороны города Алитус и Бирштонас, а с белорусской – Ошмяны. В райцентре на севере области уже построили велодорожку протяженностью в 1,8 километра с асфальтовым покрытием.

Создавался маршрут «Меловые горы» с учетом достопримечательностей лесного массива. Включены в маршрут, например, два форта Гродненской крепости, популярные в народе карьеры «синька» и «зеленка». Кроме большого кольца, рядом с санаторием «Жемчужина» для отдыхающих и всех горожан созданы два небольших кольцевых маршрута.

Размеченные маршруты в зимнее время отлично подойдут для любителей лыжного спорта. В Пышках сегодня работает и прокат с необходимым инвентарем. А вот для развития велосипедной инфраструктуры – пунктов продажи, проката, ремонта велосипедов – появление нового маршрута должно дать дополнительный толчок.

Лесопарковый узел
Пышки до недавнего времени были зоной напряжения: поделить единственную тропу здоровья пешеходы и велосипедисты могли далеко не всегда. А с растущей популярностью двухколесного транспорта конфликты накапливались бы как снежный ком. Впрочем, горисполкомом было принято решение о развитии лесопарковой зоны: создание инфраструктуры для отдыха и занятий спортом.

– Много сделано для безопасности отдыхающих. Прежде всего, в плане «разделения» пешеходов и велосипедистов. Сейчас согласовываем необходимые документы, а в ближайшее время будут установлены специальные информационные, туристские и дорожные знаки, – отметил инженер проекта по техническому надзору Александр Гапоник.

Пересекутся пути пешеходов и велосипедистов лишь несколько раз. От улицы Фестивальной они идут параллельно, а возле Немана новая дорожка ныряет в лес и, делая большую петлю, выводит велосипедистов к танцплощадке. Да еще в южной части массива новый маршрут идет по старому, но еще вполне приличному асфальтовому покрытию тропы здоровья. Движение, впрочем, тут не интенсивное, поэтому потоки пешеходов и велосипедистов разделили разметкой.

Фактически в Пышках появилось несколько кольцевых маршрутов для велосипедистов с необходимой инфраструктурой, созданы места отдыха, стартовать можно с любой точки, пишет газета «Гродненская правда».

Что будет?
Впрочем, сам факт появления новой велодорожки должен стать лишь началом масштабных изменений в Пышках. Сегодня в районе старта на улице Фестивальной не хватает обширной автостоянки, самой улице – тротуаров.

К сожалению, не удалось осветить велодорожку на всем протяжении. Но работа в этом направлении ведется: горисполкомом подана соответствующая заявка на участие в еще одном международном проекте. Полезным будет и установить системы видеонаблюдения, что, несомненно, сделает отдых еще безопаснее.

Возможно, присмотрится к новым перспективам и местный бизнес: прокаты велосипедов, пункты продаж и обслуживания необходимы как в самих Пышках, так и в целом в Гродно. Нынешнего парка двухколесной техники, а во всех прокатах велосипедов наберется едва ли сотня, явно недостаточно.

Для туристов вскоре будут доступен и велосипедный маршрут «Райгород», который свяжет между собой Гродно и Друскининкай, протяженностью 67,5 километра. Старт белорусской части – с улицы Фестивальной в Гродно, финиш – пункт пропуска «Привалка». С другой стороны границы начинается литовская часть маршрута.

– Маркируется маршрут с учетом разной подготовленности велотуристов, поэтому, уверен, каждому будет на нем удобно, да и заблудиться не получится, – отмечает Сергей Коледа.

Часть маршрута вблизи госграницы сегодня проходит по пограничной зоне. Сегодня диалог по этой теме с пограничными службами идет в конструктивном русле. Ждут специалисты и еще одного решения, которое положительно скажется на развитии велотуризма в регионе. Речь идет о создании специальной полосы для пропуска велосипедистов в пункте пропуска «Привалка». Возможность для этого есть. Так называемая вип-полоса ранее использовалась для пропуска болельщиков, следующих на чемпионат мира по хоккею в Минск. Почему бы не продолжить хорошее дело? Тем более, в рамках проекта специальная делегация уже пересекала госграницу на велосипедах.

По материалам газеты Гродненская правда

КАРТУ можно скачать и посмотреть по ссылке

Маршрут «Меловые горы» на Гродненском форуме

Маршрут «Меловые горы» на сайте Гродненского исполкома

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

banner
Яндекс.Метрика