Предложения ВелоГродно к основным положениям Генплана г.Гродно

14 января 2019 //

В рамках проведения общественного обсуждения и анализа общественного мнения градостроительного проекта общего планирования «Генеральный план г. Гродно» общественное объединение велосипедистов “ВелоГродно” обратилось в исполнительный комитет г.Гродно со следующими предложениями и
вопросам.

Концепция развития велосипедного движения в РБ

Предлагаем добавить в список документов в Введении, определяющих общие направления и приоритеты социально-экономического и градостроительного развития, Концепцию развития велосипедного движения в Республике Беларусь, принятую 11 января 2018 года протоколом заседания Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров Республики Беларусь.

Также предлагаем включить в первоочередные градостроительные мероприятия, отраженные в разделе 6:
—          Разработку Концепции обеспечения городской системы велосипедного движения в г.Гродно,
—          Разработку комплексной схемы всех видов транспорта с учетом велодвижения.

Основные технико-экономические показатели генерального плана

В 5-ый раздел с технико-экономическими показателями Генлана Гродно (Магистрально-уличная сеть и транспорт) видим необходимым добавить данные по изменению велосипедной инфраструктуры в процессе реализации новой версии Генплана:
— протяженность велосипедных дорожек в Гродно от современного состояния до этапов 2025 и 2030 гг.
— протяженности велосипедных дорожек от Гродно до Скиделя от современного состояния до этапов 2025 и 2030 гг.

Подраздел “Велосипедный транспорт” в р.5.5.

В силу того, что развитие велосипедного движения и обустройство инфраструктуры для велосипеда отличается от автомобильной, пешеходной, и инфраструктуры для общественного транспорта, мы считаем важным в разделе 5.5 “Развитие транспортной инфраструктуры” выделить подраздел “Велосипедный транспорт”.

Более того, создание условий для использования велосипеда, как транспорта:
—          повышает физическую активность населения,
—          снижает вредные выбросы от автомобильного транспорта (что актуально для Гродно!),
—          уменьшает автомобильный поток (что актуально для Гродно!)

Данный подраздел должен содержать следующую информацию.

Развитие сети основных велосипедных путей должно проходить в соответствии с концепцией развития велодвижения в г. Гродно и ежегодными структурными программами по развитию велосипедной инфраструктуры и схемой внутригородских велосипедных маршрутов Генплана.

Строительство велодорожек на всех новых и подлежащих реконструкции магистральных улицах, а также внутри планировочных районов вдоль пешеходных аллей с выходом в зеленые и торгово-развлекательные зоны должно в обязательном порядке осуществляться с обустройством инфраструктуры для движения велосипедистов.

Кратковременное и долговременное хранение велосипедов должно осуществляться путём обустройства велосипедных парковок и велосипедных гаражей согласно городской велосипедной концепции.

На территориях ландшафтно-рекреационных объектов  необходимо создать инфраструктуру велосипедного движения для рекреационных, спортивных и экскурсионных целей. Ландшафтно-рекреационные объекты необходимо обеспечить велосипедными парковками в пешеходной доступности и информационными стендами, указывающими на маршруты движения.

Расширение возможности беспрепятственного передвижения населения с использованием велосипедов, поможет снизить уровень загрязнения воздушного бассейна выбросами вредных веществ автотранспортом, возможно путём:
— создания сети дорожек и специальных полос для движения велосипедистов на связях с местами труда и учебы, центральной частью города, крупными объектами торговли и культурно-бытового назначения,
— создания сети дорожек для мобильности населения в пределах 10-минутной доступности центров тяготения в жилых районах,
— оборудования дворовых территорий жилых районов закрытыми велопарковками из расчета не менее одного парковочного места на две квартиры,
— увеличить сеть основных велосипедных путей (200 км до 2035 года).

Раздел “Велосипедный транспорт” также должен содержать схему внутригородских велосипедных маршрутов.

Определение термина “велопешеходные связи”

Чтобы понимать, чем отличаются встречающиеся в документе понятия “велодорожка”, “веломаршрут” и “велопешеходные связи”, а также “велопарковка”, “велогараж” просим добавить в Сводные Положения “Словарь терминов”.

Стр.37 раздел 5.2.2 “Развитие планировочной структуры”

По тексту: “…формирование створа улиц  Лермонтова — Проектируемая №7. Данный элемент  предлагается задействовать за расчетный срок  как велопешеходную и пешеходно-транспортную связь в обход  исторического центра;”.

Просим разъяснить, что имеется в виду под велопешеходной связью: тротуар с разделительной полосой или велодорожка с тротуаром.

Велотуризм

Согласно ТКП 45-3.01-286-2014(02250) п.6.15 “В составе генеральных планов туристско-рекреационных и природоохранных городов  регионального и местного значения рекомендуется разрабатывать  раздел “Развитие туризма”.

Велодорожки в лесопарках

При отсутствии тротуара рядом с велодорожкой пешеходы имеют право передвигаться по велодорожкам. Обустройство велодорожек в лесопарках имеет смысл только при наличии примыкающего к нему тротуара.

Этому свидетельствует ситуация, возникшая на недавно построенной велодорожке в лесопарке “Пышки”, которая стала хорошей прогулочной дорожкой для пешеходов и на которой велосипед не имеет преимущества.

Стр.37 раздел 5.2.2 “Развитие планировочной структуры”

По тексту: “…формирование и развитие единой системы пешеходных связей с организацией велодорожек в лесопарковых зонах города, в районах «Барановичи», «Фолюш», «Колбасино», «Южный», «Девятовка», «Грандичи» и «Зарица» (данная система рассматривается как дублирующая «внеуличная» связь); “

Просим указать, что велодорожки должны дублироваться пешеходными дорожками либо термин “велодорожка” заменить на “веломаршрут”, “велопешеходная связь”.

Развитие велоспорта при возможном строительстве спорткомплексов

Так как в Гродно отсутствуют спортивные объекты для развития новых олимпийских дисциплин велосипедного спорта, предлагаем добавить в качестве предложений по использованию спортивных комплексов (по ул. Рожанского и ул. Фолюш) обустройство bmx и скейт площадок (bmx-парк, скейт-парк, памп-трек и др.).

Веломаршруты Гродно и Гродненского района

Обращаем внимание, что в разделе 2. “Роль города в системе расселения” (Стр.13) велосипедные маршруты указаны некорректно.

По тексту: “На территории района функционирует крупный агротуристический комплекс «Гарадзенскі маёнтак «Каробчыцы» ОАО «Гродненский мясокомбинат», зарегистрировано 90 субъектов агроэкотуризма, функционирует общеевропейский веломаршрут «EuroVelo» и «GreenVelo».”

Во-первых, веломаршрут “EuroVelo” в настоящее время не проходит по территории Гродненского района, а веломаршрут «GreenVelo» находится в разработке — и будет сдан весной 2019 года.

“EuroVelo” — европейская сеть велосипедных трасс. Проект предполагает разработку 14 маршрутов к 2020 году. Маршрут EuroVelo-11 пролегает по территории Литвы и Польши, не затрагивая Беларусь. EuroVelo-2 на территории Гродненской области проходит через Слоним и Новогрудок, не затрагивая Гродненский район (подробнее, EuroVelo.by).

Во-вторых, развитие инфраструктуры велотуризма Гродно и Гродненского района достойно выделения в отдельное предложение или абзац, а не через занятую при упоминании агротуристических комплексов района.

Предлагаем исключить данное предложение из текста Основных Положений (стр.13) и включить в раздел следующее описание (стр.10):

“(существующий текст)… на расстоянии около 30 км  упрощенный пункт пропуска Лесная-Рудавка (на Августовском канале, шлюз Домбровка) на границе с Республикой Польша. 

(добавить) Погранпереходы (“Привалка”, “Брузги”, “Лесная-Рудавка”) возможно пересечь на велосипедах. С расчетом на туристический потенциал на территории Гродненского района разработано несколько велосипедных маршрутов, в том числе недалеко от пересечения границы. В черте Гродно пролегает веломаршрут “Меловые горы” (32 км), около 6 километров которого с асфальтовым покрытием оборудовано в лесопарке “Пышки”.

(существующий текст) Город расположен на пересечении коммуникационных коридоров регионального и международного (категории I2) значения,..”

ООВ «ВелоГродно» ведет работу по разработке предложений к Генплану Гродно в рамках проекта «Городское велодвижение в Беларуси» при финансовой поддержке Евросоюза.

logo
Яндекс.Метрика