Подготовка велосипеда к сезону

15 марта 2012 //

Первые тёплые деньки, снег сошёл и ласково греет солнце. Всё говорит о том, что велосипедный сезон не за горами. Так хочется вытащить из зимней спячки свой велосипед и прокатить на нём по улицам нашего города или куда-нибудь в лес к Неману. Ощущение свободы, скорости, здоровья, всё благодаря ему, двухколёсному другу.
Как же правильно его подготовить к поездке об этом и будет наша статья на примере распространённого горного велосипеда с переключениями скоростей и тормозами типа V-brake.

Итак, начнём.Во первых, нужно накачать колёса. Нормальное давление в шинах считается 3 — 4 атмосферы. Многие скажут, что в автомобиле 2 – 2,5 атмосферы, а тут в велосипеде 3 — 4. На это мы ответим, что спортсмены на тренировках в своих шоссейных велосипедах качают до 8 атмосфер, а на соревнованиях до 12. В велосипедах на которых ездят по вело треку, качают до 15 атмосфер.
Колёса нужно накачать для того, чтобы вы не повредили камеру, покрышку или обод. Накачивать нужно не спеша, посматривая, чтобы покрышка легла ровно по ободу.

Следующее, что нужно сделать, это протереть пыль. Возьмите тряпку и аккуратно протрите руль, седло, раму, колёса, тормоза, переключатели, цепь и звёзды.
Чистка цепи эта отдельная процедура. Так как после того как вы её почистили, её нужно смазать. Есть специальные смазки для цепи, но можно и обычным моторным маслом. Смазка должна попасть внутрь цепи, а всё что снаружи будет цеплять пыль и грязь, что приведёт к быстрому износу цепи и звёзд.После того как вы смазали, цепь снова нужно протереть.

И вот теперь, когда велосипед чист, продолжим наш осмотр.

 

Проверим, чтобы не было люфтов в рулевой колонке (т.е. чтобы вилка не болталась), каретке (там где шатуны с передними звёздами вращаются относительно рамы), колёсах (во втулках переднего и заднего колеса). Если люфтов нет, хорошо. Если есть не страшно, их нужно убрать. Если их вовремя не убрать, то появится выработка узлов, и тогда придётся их менять на новые.

Дальше проверяем тормоза. В современных горных велосипедах их два: передний и задний. И работать должны тоже два тормоза. Тот кто ездит с одним рабочим тормозом подвергает опасности не только себя, но всех кто встречается на его пути.Нажмите ручки тормоза и отпустите. Рычаг должен вернуться в первоначальное положение. Если этого не произошло, то придётся промазать трос тормоза. Далее просмотрите колодки тормозов. Не износилась ли тормозная поверхность. Если износ велик, то тормозные колодки нужно будет поменять. Подымите велосипед за руль и крутаните колесо. Оно должно свободно вращаться не задевая за тормозные колодки. Если всё таки задевает, то нужно равнять колесо (исправлять восьмёрку). Проверьте заднее колесо, подняв велосипед за седло.
Разобравшись с тормозами переходим к переключению скоростей. Подымите велосипед за седло, вращая педали попробуйте переключать скорости. Цепь должна легко переходить со звезды на звезду и не западать за крайние звёзды. Если такое произошло, то ограничительными болтами на переключателе отрегулируйте, чтобы этого не было.
И только теперь, когда вы всё проверили и подготовили можно тронуться в путь.
Если всё же вам показалось что это очень сложно и не для вас, или вы нашли существенную неполадку, то вам лучше обратиться к специалистам в велосипедной мастерской.image

Веломастерская на ул. Ленина, 18

Время работы:

ПН, СР, ПТ — 15.00-19.00

ВТ, ЧТ — 10.00-14.00

CБ, ВС – выходной

Мастер: Юра

Желаем вам приятных поездок, положительных эмоций, и хорошего настроения. Почему-то вспомнилась песенка кота Леопольда: «Кручу, кручу, педали кручу…».

До встречи на велосипедах.

 

Автор Найденов Иван.

Комментарии

Комментариев к записи: 2

  1. Nawa at 17:40

    Где можно купить смазку для цепи, не подскажете?

    • source at 18:30

      Антонова 13,a
      75 000 стоит. Хватит надолго.
      https://velogrodno.by/service

      более оперативная консультация в нашем велочате

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

banner
Яндекс.Метрика