Почему в городе нет велосипедных дорожек?

28 января 2011 //

«Кручу, кручу, педали кручу…». Кому  из нас не знакома эта песенка доброго кота Леопольда, который  предпочитал передвигаться на двухколесном транспортном средстве. В пользе таких прогулок вообще никто не сомневается. Купил велосипед – и езди себе на здоровье.

Однако на деле всё не так просто. Яркий пример тому – печальный опыт одного из сотрудников нашей газеты. Он приобрел велосипед, чтобы ездить на работу. Но не учел, что в Витебске нет велосипедных дорожек, поэтому передвигаться приходилось по краю проезжей части дороги. Во время одной из поездок нашего товарища коварным образом сбил автомобилист-нарушитель. Слава Богу, обошлось без серьезных травм. Но велосипед восстановлению не подлежал, а его владелец дал себе обет никогда больше не садиться за руль смертельно опасного транспорта.

А вот витебский тренер по конькобежному спорту Евгений Богданов упорно продолжает ездить на велосипеде и на работу, и по личным делам, хотя тоже нарекает, что в областном центре напрочь отсутствуют велосипедные дорожки. Евгению Петровичу приходилось бывать в европейских городах, где обязательно разметкой выделена полоса у края дороги, куда машины не имеют права заезжать. «Почему бы и у нас не ввести подобную практику?» – задал резонный вопрос мой собеседник.
Мнением на сей счет мы попросили поделиться представителей разных организаций. Конечно, сейчас не велосипедный сезон, но проблема настолько серьезная, что решить ее за месяц никак не получится. К этому надо «созреть».

Наталья Гурко, главный специалист отдела госконтроля за охраной и использованием атмосферного воздуха областного комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды:
– Экологи приветствуют любую инициативу, связанную с уменьшением количества выбросов в атмосферу вредных веществ. Ведь каждый автомобиль выделяет громадное количество диоксидов серы и азота, сажи, углеводородов и других ядов. В выбросах присутствует практически вся система Менделеева! Поэтому мы регулярно проводим просветительскую работу, прежде всего в учреждениях образования, по пропаганде здорового образа жизни. В прошлом году 22 сентября наша страна в очередной раз участвовала в общеевропейском Дне без автомобиля. Сознательные граждане оставляют в этот день личные машины на стоянках и добираются на работу, в магазин и т.д. на общественном транспорте, а еще лучше пешком или на велосипеде – совершенно экологически чистом средстве передвижения.

Пример показала замминистра природных ресурсов и охраны окружающей среды Галина Волчуга, пересевшая на велосипед. На нем же добирались на работу многие руководители районных подразделений экологических учреждений. Кстати, большинство служащих нашего комитета на работу тоже постоянно добираются пешком.

К сожалению, ездить на велосипеде в городе пока рискованно. Очень хотелось бы иметь специальные дорожки и места для стоянки велосипедов, в том числе и возле нашего здания.

Петр Неменёнок, заместитель начальника управления физической культуры, спорта и туризма облисполкома:
– У нас позиция, как и у медиков. В век развития техники, при сидячем образе жизни большое значение для здоровья приобретают движение, физическая нагрузка. Поэтому было бы неплохо ходить пешком или ездить на велосипеде. Это, кстати, выгодно и с точки зрения экономии. Купил велосипед – и не надо тратиться на проездные билеты. Конечно, если есть возможность для безопасного передвижения на этом транспортном средстве…

Сергей Моторёнок, начальник управления ГАИ облисполкома:
– К сожалению, велосипед сегодня самый уязвимый во всех отношениях вид транспорта. Ведь любое соприкосновение с ним означает аварию. Поэтому необходимо создавать специальные велосипедные дорожки: для них достаточно и метровой ширины. В ближайшее время мы будем очень настойчиво инициировать перед всеми органами управления разрешение этой проблемы.

Велосипед приобретает всё большую популярность у населения, поэтому есть необходимость, чтобы каждое предприятие обустроило для своих работников велостоянки. Они должны появиться  и возле всех торговых объектов. Это европейская норма жизнеустройства.

От редакции. А что предлагаете вы для того, чтобы в городе появились, наконец, велосипеды вместо автомобилей? Пишите, звоните, высказывайте свои соображения по редакционному телефону 23-60-50 и адресу электронной почты slova@vtb.by

Кстати, в России готовится Закон «О велосипеде». Он разработан сотрудниками комитета по транспорту. Согласно предложениям, велосипед будет признан городским видом транспорта. Власти городов должны выделять для него отдельные полосы, создавать места для парковки и условия для движения. Это поможет решить проблему транспортных пробок и загазованности мегаполисов.

nspaper.by

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика