Опасен ли велосипедисту едущий по обочине автомобиль?

19 октября 2017 //

Да еще как! По сообщению autogrodno.by на дороге в Гродненском районе водитель на BMW стал опережать рейсовый автобус не по соседней левой полосе, а по укрепленной обочине. С его слов, по левой полосе двигался грузовик. В это время по обочине попутно двигался мужчина на велосипеде.

Разъехаться у легковушки и велосипедиста не получилось — правым зеркалом заднего вида BMW задел велосипедиста (зеркало отлетело и разбилось). От столкновения велосипедист потерял контроль над управлением и стал смещаться влево — к рейсовому автобусу. Как пишут далее, велосипедист лишь слегка «протянул» рукой/плечом по кузову автобуса… после поднялся, отряхнулся и поехал дальше. Мы рады, что, упав, велосипедист не оказался под колесами транспорта. 

По стечению обстоятельств, именно о таких случаях, езда автомобилей по обочине, ВелоГродно упоминало в обращении к КУП «Гроднооблдорстрой», отправленном на прошлой неделе. В одном из пунктов мы просим обозначать обочины не только сплошной линией, но и соответствующими знаками и разметкой, предупреждающими о наличии велосипедистов (при отсутствии велодорожек).

Текст письма:

Общественное объединение велосипедистов “ВелоГродно” обращается к вам с просьбой о планировании строительства выделенных велодорожек или велополос при разработке проектной документации и дальнейших текущих и капитальных ремонтах дорог Гродненской области в 2018 году.

Наша организация, как и многие велосипедисты Беларуси, рассматривает велосипед как транспортное средство. В районах Гродненской области велосипед используется для передвижения между населенными пунктами, при поездке на работу или по личным делам и т.д. Кроме того, по районам, имеющим историко-культурные ценности или интересные природные объекты, места отдыха возможно движение велотуристов.

Согласно п.148 ПДД РБ движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. (При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.)

То есть в первую очередь велосипедисты должны передвигаться преимущественно  по  предназначенной  для  них  инфраструктуре… Но за городом данной инфраструктуры нет, а движение по обочине (при отсутствии иных элементов дороги) направлено скорее на освобождение дороги от велосипедистов, но не на создание удобных и безопасных для них условий.

  1. Просим рассмотреть возможность асфальтирования обочин (при отсутствии велодорожек).

Только сидя на велосипеде можно понять сложность движения по обочине с открытым грунтом. Такая обочина зависит от погодных условий: она может стать песком с пылью, а может размываться, образовывая грязь, лужи, ямки, содержать опасный для движения велосипедистов мусор, гвозди, стекло, металл и прочее.

Движение по такой “дороге” на груженном вещами велосипеде или имея слабые физические возможности, вынуждает велосипедиста выезжать на асфальтированную часть дороги, что влечет за собой штраф за нарушение ПДД, а также движение по проезжей части несет в себе повышенный риск.

Сложно назвать безопасным и движение группы велосипедистов (туристов) по обочине с неоднородным грунтовым покрытием вблизи дороги.

  1. Просим обозначать обочины не только сплошной полосой, но и соответствующими знаками и разметкой, предупреждающими о наличии велосипедистов (при отсутствии велодорожек).

Зачастую на дорогах отсутствуют предупреждающие знаки о возможном движении велосипедистов. Поэтому о таком участнике движения забывают автомобилисты  заезжая на обочину или двигаясь по ней.

  1. Просим о строительстве велодорожек в местах наиболее заселенных и популярных среди велосипедистов.

Наиболее безопасным условием для движения велосипедистов является велосипедная дорожка, обособленная от дороги.

П. 2.6. ПДД РБ: велосипедная дорожка — обособленная дорога либо выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенные для движения водителей велосипедов, обозначенный дорожным знаком «Велосипедная дорожка».

Строительство велодорожек обезопасит велосипедистов и автомобилистов от риска возникновения аварийной обстановки и создаст благоприятные условия для безопасного велотуризма.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ВЕЛОТУРИСТОВ О ЗАГОРОДНЫХ ДОРОГАХ

По ссылкам мы собрали кусочки видео с впечатлениями велотуристов из России о загородных бетонных дорогах в Гомельской и  Брестской областях и гравейке в Гродненской, которые они снимали во время путешествия по Беларуси на протяжении 2050 км:

Как видно по видео туристы разной подготовки и интересов. Что же ищут туристы

logo
Яндекс.Метрика