Новый Генплан Гродно предусматривает строительство велодорожек вдоль магистралей

03 ноября 2018 //

В Гродненском горисполкоме состоялось первое общественное обсуждение экологической составляющей генерального плана города, который корректируется на ближайшие 10 лет. На слушания пришло около 30 неравнодушных жителей Гродно. Все желающие жители могли высказать свои пожелания и замечания, а также задать вопросы специалистам УП «БелНИИПградостроительства», экспертам Министерства архитектуры и строительства Беларуси и гродненским чиновникам.

Новый генплан будет реализован в два этапа: до 2025 года и до 2030 года. К этому времени по прогнозам специалистов население города вырастет с 370 до 405 тысяч человек. Документ не предусматривает увеличение территории города, которая сейчас составляет около 14 200 гектаров. Новые жилые микрорайоны и магистрали будут возводиться в Гранидичах и Ольшанке, а ещё некоторые многоэтажки построят в рамках уплотнения действующей жилой зоны.

На велосипеде по Неману до «Юбилейки»

Лидер движения «ВелоГродно» Юлия Коледа считает, что многие экологические проблемы можно решить с помощью велосипеда, но для этого в городе не достаточно инфраструктуры. Она предложила рассмотреть варианты развития велосети в микрорайонах и предусмотреть гаражи для хранения двухколёсного транспорта, так как сама, например, носит свой велосипед на 4 этаж, пишет Вечерний Гродно.

Правда, гости из Минска, представляющие доклад, не верят, что за 10 лет гродненцы пересядут на велосипеды.

— Людей сложно заставить сесть на велосипеды, потому что в городе всё делается для автомобилей, а не для велосипедистов, — уверена Юлия. — Мы в свою очередь будем делать всё, чтобы гродненцы пересаживались на велосипед.

Кстати, с 1 ноября вступил в силу нормативный документ, который предусматривает одно парковочное место для велосипеда на 10 квартир.

Новый генплан предусматривает строительство велодорожек вдоль магистралей. А вот сделать это в историческом центре, где узкие тротуары, проблематично. Зато в Гродно может быть реализован проект, который свяжет велосипедными дорожками жилые микрорайоны, а также парки и зелёные зоны. То есть можно будет совершить прогулку вдоль Немана, доехать до Лососянки, а оттуда — до Юбилейного озера.

Дублером улицы Большая Троицкая станет пешеходно-велосипедная улица Рабочая

Также поднимался вопрос о том, что необходимо организовать дублер улицы Большая Троицкая. Дублером станет улица Рабочая, но по ней не будет организован транзитный проезд автомобилей, как планировалось ранее, а улицу сделают пешеходно-велосипедной с беседками.

Пешеходный центр

На встрече обсуждалось, что историческую часть города нужно освободить от транспорта. Улицу Замковую уже в обозримом будущем планируют сделать пешеходной.

Житель улицы Калючинской рассказал, что за последнее время его улица стала «улицей баров» и автомобилей, но там нет ни одного дерева. Гродненец спросил, реально ли сделать улицу пешеходной. Андрей Жук, первый зампредседателя Горисполкома, ответил, что этот вопрос обсуждался, но на данный момент сделать её пешеходной невозможно. Нужна подготовительная работа и перехватывающие парковки. 

 Когда мосты закроют на капремонты?

Председатель горисполкома Мечислав Гой рассказал, что во время недавнего визита Президента Республики Беларусь в Гродно рассматривалась концепция создания большого кольца вокруг города, главной составляющей которой является переустройство неработающего железнодорожного моста через Неман в районе деревни Кошевники. Это позволит продлить к нему улицу Южную, а также создать выход на М6 и в новый микрорайон Грандичи.

Поэтому после реконструкции этого моста в 2020 году появится возможность поэтапно закрывать на капитальные ремонты Новый и Румлевский мосты.

 

Следующее общественное обсуждение по генеральному плану Гродно будет посвящено развитию транспортной инфраструктуры.

    // По материалам «Гродненской правды» и «Вечернего Гродно«, Hrodna.life.

 

Деятельность ВелоГродно по разработке предложений в Генплан Гродно проходит в рамках проекта «Городское велодвижение в Беларуси» при финансовой поддержке Европейского союза. Проект реализуется Минским велосипедным обществом, Центром экологических решений.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

logo
Яндекс.Метрика