Назад в велопрошлое: чем запомнится гродненским велосипедистам 2014 год

05 января 2015 //

xC1XnXFM_QQ

2014-й год был оригинальным на мероприятия, но крайне важным в сфере планирования и развития инфраструктуры.

Велосипедный сезон гродненцы открыли городским велопробегом 19 апреля. На мероприятии, организованном ООВ «ВелоГродно», собралось более 300 велосипедистов. Открытие сезона традиционно собирает велосипедистов разных возрастов, объединенных пристрастием к экологически чистому и экономному виду транспорта.

ux72LhFeGGI

На мероприятии прошла Благотворительная акция «Ангел в твоём сердце»,  традиционно организованная Александром Киреем. Чтобы поддержать детей, нуждающихся в дорогостоящих операциях и послеоперационном медицинском уходе, велосипедистами было собрано 1439650 б.р.
n8mEbFgWtLI

19 июля с помощью 50 волонтеров  мы организовали 4-й любительский веломарафон «Суседзі 2014». Общее количество стартовавших участников – 690 человек.  Кроме того команда «ВелоГродно» принимала участие в марафонах «Налибоки» и  Maratony Kresowe.

88f21584f12d

11 июля под Гродно финишировал 2-ой международный велопробег «Европа без границ» проехавший 1100км (Брест— Польша- Россия- Литва- Гродно). 24 и 25 июля в Гродно прошла белорусская часть международной многодневной велогонки «Гродно-Белосток». Площадки для соревнований находятся в Пышках, в районе Фолюша, а также в приграничном районе возле деревень Софиево и Богатыри.

velogonka sait-16

По лесам и паркам Гродно и Гродненского р-на давно проложены трассы для соревнований по кросс-кантри «Три версты«, организаторами которых неизменно являются Александр Карпук и Сергей Никулин. В этом году прошло 7 этапов.

Среди новинок велоспортивной инфраструктуры можно отметить и появление трассы для МТБ в Коробчицах, где 4 октября  состоялись первые соревнования.

Qm68VvSCvKQ

Запоминающимся событием стал и Брестский международный велосипедный фестиваль «Брест-995», на котором собралось 1500 велосипедистов со всей Беларуси. Подарками и дипломами организаторов были отмечены максимальный километраж, старший и младший участники, спортивная семья, участники с ограниченными возможностями.

IMG_1228

В рамках «Недели мобильности» Гродно посетил Бартош Скоршевски, польский эксперт по созданию велосипедной инфраструктуры, член польской ассоциации «Miasta dla Rowerow», который встретился с гродненскими велосипедистами и представителем Гродненского исполкома. Целью встречи было озвучить проблемы, показать различные примеры создания велодорожек и разобраться с тем, как добиться их реализации.

Были и другие гости в организации. Один из создателей брошюры «Помощник велосипедиста» Михаил Волчак посетил Гродно для ее презентации. Помощник велосипедиста — памятка с полезной информацией о ПДД, правами и обязанностями велосипедиста.

img_5804_rr_rr_velo

Как и в прежние года состоялись дружественные визиты между велосипедистами ВелоГродно и VeloBy .

IMG_4703

В июле этого года Владимир Дешко предложил подумать над разработкой областной комплексной программы “Велосипед”. Управлению архитектуры и градостроительства облисполкома, управлению спорта и туризма поручено разработать проект схем развития велосипедного движения и велосипедных туристических маршрутов в Гродно и районных центрах с определением этапов его реализации. Это важный шаг в намерениях развития инфраструктуры, ведь ранее предпринимаемые действия оказались несогласованными: так расчерченные «велодорожки» в городе таковыми не признало ГАИ.

Две гродненские школы заняли призовые места в конкурсе «Деловой велосипед», который проводился среди организаций Минска и Гродно.  Для участия в конкурсе могли заявляться организации различной формы собственности, руководство которых поддерживает сотрудников, которые пользуются велосипедами, создает удобные для них условия, велоинфраструктуру.

deel-bike-14-08-2

К обустройству велопарковок в городе подключается бизнес. В рамках проекта velocity компания velcom установила шесть велопарковок. Места, где появились велопарковки, выбирали в голосовании в соцсетях сами гродненцы. Несколькими месяцами ранее Гродно посетила «Академия velocity», раздающая «водительские удостоверения» велосипедистам за преодоление препятствий на импровизированной  трассе и правильно решенные теоретические задачи. 

velocity_grodno_12

При поддержке ПРООН в Гродно открыли долгожданный 30-км маршрут 412 «Меловые горы». Небольшая часть маршрута проходит в Пышках, где построили велодорожку-дублер протяженностью 5,15 километров. Для туристов вскоре будет доступен и велосипедный маршрут «Райгород», который свяжет между собой Гродно и Друскининкай. Старт белорусской части – с улицы Фестивальной в Гродно, финиш – пункт пропуска «Привалка». С другой стороны границы начинается литовская часть маршрута. В первых числах 2015 года по результатам «обследования» маршрута велосипедистами в гродненское отделение «РТСС» был направлен ряд рекомендаций по его улучшению.

velomarshrut_07

С 1 октября в автодорожных пунктах пропуска на границе с Польшей, Литвой и Латвией временно прекращается пешеходное движение, но не велосипедное. Запуск в пункты пропуска «Брузги», «Берестовица» и «Привалка» велосипедистов, будет осуществляться в порядке очередности их прибытия к пункту пропуска, при этом их въезд на территорию пункта пропуска будет чередоваться с легковыми транспортными средствами.

2014 год запомнится нам и присоединением ВелоГродно к товариществу «Зелёная сеть», которое объединяет экологические организации, активистов и экспертов Беларуси. Годом ранее товарищем стало Минское велосипедное общество.

ООВ “ВелоГродно” подготовило рекомендации и предложения по развитию транспортной системы и, в частности велоинфраструктуры, для включения  их в местную повестку устойчивого развития гродненского региона 2014, разрабатываемой в рамках проекта Международной технической помощи “Поддержка регионального и местного развития в Республике Беларусь”. По неофициальной информации Гродненский горисполком принял участие в третьем этапе проекта и подал заявку с проектом на разработку «Концепции развития велодвижения Гродно». Поддержит ли ЕвроКомиссия данный проект станет известно в середине 2015 года.

Хочется вспомнить также приятное событие в жизни маленького Максима, которому родители подарили велосипед на ручном приводе.

velo_maksim_grodno_6Спасибо ВСЕМ, кто провёл 2014-й год с нами! Спасибо ВСЕМ, кто помогал в организации мероприятий и посещал их! 2015-й год станет в жизни ВелоГродно годом открытий и юбилеев и мы будем рады провести его вместе с ВАМИ :)

Комментарии

Комментариев к записи: 7

  1. jil_ka at 01:05

    Уверена, что не все вписала, присылайте ссылки, фотки, инфу — добавлю :)

  2. Дмитрий(Пульсар) at 01:25

    Самый насыщенный год на мероприятия в моей памяти, надеюсь 2015 будет еще насыщенней ;)

  3. jil_ka at 01:48

    Дай инфу по мероприятиям и я исправлю содержание с первым предложением :)

  4. NOSTRA at 22:55

    Спасибо, Юля, за статью :) Лично для меня год был не очень вело-насыщенным. Интересно почитать обзор событий года.

  5. Lawrushkina at 00:27

    Главное — это что пешеходы по другому начали относится к велосипеду и теперь не считают его «транспортом из деревни».
    2015 год объявлен годом экономии, надеюсь бацька по этому поводу многих на велосипед посадит :)

  6. Александр at 12:08

    Живу в Привалке. По рекомендвции врачей пересел на велосипед. Веду свой сайт о Привалке, где уделяю внимание и велосипеду — например статья «В Литву на велосипеде из Привалки» : http://servisdor.ru/novosti/v-litvu-na-velosipede-iz-privalki.html По-моему вело перспективы через Привалку никакой. По моей информации Евросоюз выделил 300 000 евро на веломаршрут Гродно — Друскеникай, через Привалку (от Пышки — Гожа вдоль дороги- и до Привалки вдоль Немана через деревушки — и дальше до погранперехода). Но как было сказано — деньги «закатали» в Пышках — а в Привалке в прошлом году поставили деревянные столбы для указателей — на этом все и закончилось… Разговаривал с бригадой которая устанавливала столбы — думал что заасфальтируют дорожку в лесу, поставят беседки, мусорки и т.д. как сделано в Литве от погранперехода «Привалка-Райгардас» до Друскенинкая (сделано еще при СССР) — но нет только столбы даже без указателей куда ехать! А в лесу такие дороги — только для пограничных Уазиков. А в связи с кризисом дело вообще затухнет… Жаль конечно… Можно было бы ездить в Друскенинкай кофе попить или в Аквапарк…

    • jil_ka at 10:59

      Спасибо, Александр, хорошую тему поднимаете.
      Если у вас будут новости по развитию велоинфраструкnуры в Привалках, пишите нам на е-мейл, так быстрее отреагируем :)
      velogrodnoby@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

banner
Яндекс.Метрика