На велосипедах в объезд городских пробок

28 марта 2011 //

В Гродно любители двухколёсной техники напомнили водителям о взаимном уважении и решении проблемы передвижения по улицам.

Для Гродно, как и для любого европейского города, проблема пробок в час пик весьма актуальна. Центр города – это плотная историческая застройка. Из-за этого расширить улицы уже невозможно. Вслед за европейцами да и жителями азиатских мегаполисов гродненцы пришли к выводу, что крутить педали гораздо полезней, чем нажимать на них, сидя в авто.

Утро многих клерков во всём мире начинается с поездки на работу на велосипеде. Из дворовой забавы для детей велосипеды давно превратились в транспортное средство для взрослых. Велосипед, то редкое изобретение с более чем 200-летней историей, которое сумело пережить и время, и технический прогресс. И даже в современном городе оно смогло найти своё место, причём место это довольно значительное. В Китае или в Индии велосипед чуть ли не основное средство передвижения по городу. Во-первых, никаких пробок, очередей, а в добавок и хорошая спортивная нагрузка.

Руслан Красичков, велосипедист-любитель: «Только что прошёл Чемпионат мира по велотреку, где две белорусские спортсменки завоевали золотые медали. Эта акция популяризирует велосипед не только как здоровый образ жизни, но и ещё для юных спортсменов, которые будут стремиться заняться этим видом спорта».

Правда, поддержать такое начинание осмеливается не каждый автомобилист. Многие водители, наоборот, стараются подрезать, а поравнявшись, просигналить. Гродненские веломаны уже шестой год собираются вместе, чтобы велопробегом напомнить о себе, дважды в год – в конце и начале велосипедного сезона. Потребовать от водителей уважать их права и права пешеходов. Ещё одно требование – дороги без пробок и чистый город. Но чтобы не возникло никаких эксцессов, велосипедистов сотрудники ГАИ сопровождали не только на патрульном автомобиле, но и на велосипедах.

Евгений Дудко, начальник отделения управления ГАИ УВД Гродненского облисполкома: «Наступила весна, многие велосипедисты будут находиться на проезжей части. Поэтому и девиз нашего велопробега «Взаимопонимание» актуален. Взаимопонимание среди велосипедистов и пешеходов, водителей и пешеходов. Всё это мы поддерживаем и стараемся принять в таких акциях участие».

Весь маршрут, а это 10 километров, вся колонна преодолела за 40 минут. Цель такого пробега – не только борьба с городскими пробками, но и привлечение к занятию спортом. Тем более, для этого с каждым годом создаётся всё больше условий. В Гродно уже действуют две специальные тропы здоровья. В этом году планируют построить третью.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

logo
Яндекс.Метрика