Карта автомобильных потоков Гродно. На каких улицах больше всего автомобилей?

09 января 2019 //

О том, что мосты Гродно и отдельные улицы перегружены — autogrodno.by писали уже не раз. А теперь специалисты «БелНИИПградостроительства», которые разработали Генеральный план города до 2030 года, визуализировали автомобильные потоки по основным проспектам и улицам Гродно. Несколько раз специалисты из Минска приезжали в наш город, чтобы собрать эту информацию.

АвтоГродно совместно с «ВелоГродно» публикуют «Картограмму автомобилепотоков» в час-пик. За ее изучением вы проведете много времени, проверено.

Специалисты проанализировали трафик легкового и грузового транспорта в часы-пик в обоих направлениях и отразили его плотность толщиной линий. Зеленая линия — легковушки, а желтая — грузовики.

По картограмме видно, что среди трех гродненских мостов, в час-пик более нагружен Румлевский, причем в утренний час-пик по нему движется больше транспорта, чем в вечерний. Старый мост нагружен равномерно в обоих направлениях, а Новый принимает автомобилей больше по вечерам, чем утром.

В целом по нагрузке выделяются улицы «Внутригородской кольцевой магистрали». Особенно проспект Клецкова, улицы Славинского, Весенняя, Курчатова, Дубко и БЛК.

Если темпы автомобилизации Гродно сохранятся, то в 2030 году у 1 000 жителей будет 450 автомобилей (сейчас 350). Современная сеть дорог такую нагрузку не выдержит, ведь это прирост трафика более чем на 20%. Поэтому Гродно нужны новые дороги и они уже есть на бумаге. Есть даже расчет, насколько интенсивно ими будут пользоваться в реальности. 

Специалисты считают, что через 10 лет в Гродно должно быть 5 автомобильных мостов (один реконструируют, второй построят), а также новые улицы. Например, улицу Калиновского необходимо выпрямить и через продленную улицу Островского соединить с улицей Буденного. Улицу Пучкова продлить до микрорайона Ольшанка, а новому микрорайону «Грандичи» понадобится развитая сеть дорог, почти такая, как сейчас в микрорайоне «Ольшанка».

 Разработчики предполагают, что если основные идеи транспортной схемы Гродно будут реализованы к 2030 году, то нагрузка на Старый и Румлевский мосты сохранится, но вырастет на Поповичском мосту (к этому времени он должен стать шестиполосным), а дополнительная часть транспорта переместится на реконструируемый мост и на совершенно новый в районе деревни Бережаны.

Вспоминая историю постройки и продления дорог Гродно, можно с уверенностью говорить, что было много верных решений: постройка путепровода над железной дорогой «Магистральная — Брикеля», продление улиц Курчатова, О.Соломовой и других. Сложно представить, в каком бы заторе остановился город без них. Отсюда можно сделать вывод, насколько важна для Гродно реконструкция железнодорожного моста под автомобильный и соединение улицы Южной с трассой М6 и далее с новым микрорайоном Грандичи.

Кстати, специалисты «БелНИИПградостроительства» составили и картограмму пассажиропотоков в часы-пик на общественном пассажирском транспорте. Информация также 2018 года:

Напомним, АвтоГродно переносит на Яндекс.Карту новые дороги Генплана.


ООВ «ВелоГродно» ведет работу по разработке предложений к Генплану Гродно в рамках проекта «Городское велодвижение в Беларуси» при финансовой поддержке Евросоюза.

logo
Яндекс.Метрика