Кандидаты в депутаты горсовета рассказали, как сделать Гродно удобным для велосипедистов

08 февраля 2018 //

К велосипедам будущие народные избранники относятся позитивно. Практически у каждого дома есть свои или собираются приобретать. ВелоГродно узнало, что кандидаты хотели бы предложить для развития велодвижения в городе и окрестностях, если станут депутатами 28 созыва.

Павел Язубец: Можно организовать прокат так, чтобы оформить велосипед один раз, а станции были бы по всему городу

Заместитель генерального директора по идеологической работе и социально-бытовым вопросам открытого акционерного общества «Гродненская табачная фабрика «Неман»

Примерно так организован прокат в Белостоке. Очень удобно, взял велосипед, а потом его меняешь, там, где тебе необходимо. Для этого должны быть определены маршруты.  Сегодня из города на базу отдыха «Привал» есть возможность приехать на велосипеде — дорогу строили с достаточно широкой обочиной. Возле базы – единственный в городе «гараж» для велосипедов – парковка с крышей. В планах – оформить веломаршрут в районе «Привала» вдоль Немана по лесным дорогам. Можно проводить велофестивали, чтобы привлекать новых участников.

Сергей Лазаревич: я бы разделил велосипедистов и пешеходов, особенно в Пышках

Главный врач учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г. Гродно»

Для велосипедистов необходимы все же отдельные дорожки. Пешеходы не смотрят на разметку, и рискуют попасть под колеса. Так и происходит, к нам в больницу периодически привозят пострадавших, часто это пожилые люди.

Ольга Ануфриева: всем нужно поучиться корректности

Директор, главный редактор закрытого акционерного общества «Редакция газеты «Вечерний Гродно»

Мне кажется нужно развивать культуру вождения и общения между участниками дорожного движения. Велосипед уже стал для многих ежедневным средством передвижения по городу. Это нужно признать, и учиться корректности всем: водителям, пешеходам, велосипедистам. Ездить по правилам вполне реально. Есть разметка на тротуарах и новые маршруты. Велосеть необходимо развивать и дальше, повсюду, где позволяют тротуары.  Я жду, когда сойдет снег, ведь на балконе стоят два новенькие велосипеда.

Борис Федоров: люди нам подсказали, что бордюры  высокие

Председатель Гродненского городского Совета депутатов

Во всех новых проектах велодорожки уже заложены – эта практика уже сложилась. А вот как проходит реконструкция, нужно следить постоянно.  Когда проводили благоустройство после реконструкции теплотрассы на ул. Горького, строители стали ставить высокие бордюры. Нам люди позвонили и подсказали, что велосипедисты беспокоятся. И бордюры вовремя переложили.  Быть активными — всегда полезно. Есть много инициатив, но и много правил, которые ограничивают передвижение велосипедистов. Я был в Берлине, там тоже движение активное и места, бывает, не так много, но как-то все разъезжаются.

Дмитрий Бондарчук: нужна программа, чтобы в городе сделать велосипедные кольцевые маршруты

Председатель «Товарищества собственников жилого дома № 4 корпус 2 на улице Индурское шоссе»

На Вишневце, где я живу, застройка организована без учетов мнения и потребностей велосипедистов. Микрорайону более 20 лет. Дворы заставлены машинами и не приспособлены для велопарковок. Мы пытались получить разрешение оставлять велосипеды в подъездах, чтобы люди не тащили их каждый раз наверх. Видеокамеры готовы были установить, кронштейны для запоров. Но нормы этого не разрешают. Кататься у нас тоже особенно негде. Максимум люди едут к школе и накручивают круги на стадионе. Для того, чтобы ситуация поменялась, нужны программы, которые определят и разметят безопасные маршруты. Например, можно сделать несколько кольцевых веломаршрутов, начиная от старого города и до спальных районов.

Сергей Коледа: мы поймем, куда и как двигаться, если будет создан общий городской план велосипедных дорожек

Заместитель председателя Гродненского областного отделения общественного объединения «Республиканский туристско-спортивный союз»

Попробую объяснить, куда мы идем. Запущено несколько проектов, собираемся сделать веломаршрут: от Гродно на Брузги и от Лесной Рудавки (туристический пограничный переход) до Гродно. То есть провести линию: Лесная Рудавка- Гродно, Августовский канал – Гродно. Думаем, как сделать маршрут удобным, безопасным и интересным. Магистральную трассу от улицы Суворова в сторону Коробчиц подремонтируют с учетом потребностей велосипедистов и дальше по лесной дороге можно доехать до Юбилейного озера. В проектном бюро горисполкома проектируется новая очередь велодорожек в Пышках: с покрытием и освещением.  Будет также попытка соединить Пышки через набережную с центром города. Пока зарегистрировали 2 маршрута: Великокняжеский и Королевский. Это дорогостоящие маршруты, но будем искать инвесторов, пробовать.

Сегодня городу очень не хватает обязательного, разработанного на уровне районной и городской архитектуры общего плана велосипедных дорожек и маршрутов. Чтобы его можно было учитывать при проведении, как новых, так и восстановительных дорожных работ. В Друскининкае у мэра на стене висит такой план, и когда начинают в городе что-то делать, он с ним обязательно сверяется.  Становится понятно, где надо допроектировать или создать инфраструктуру.

Кроме того в Беларуси как воздух нужен законопроект, который определил бы новые стандарты и позволил при строительстве  правильно проектировать  велодорожки и веломаршруты. Проект этого закона я видел, там есть существенные плюсы, но он пока не принят.

В тему: 4 миллиона евро будет потрачено на строительство дорог в районе Августовского канала

Около 4 миллионов евро выиграл КУП «Гроднооблстрой» по программе трансграничного сотрудничества «Польша-Беларусь-Украина» на строительство дорог в районе Августовского канала. Будут сделаны дороги от Ратич до Святска и Сопоцкина, от Сопоцкина до Василевич, в направление от Сопоцкина до деревни Соничи.  Везде должна быть проложена укрепленная обочина, достаточная по ширине для безопасного проезда велосипедистов.  

Комментарии

Комментариев к записи: 2

  1. Евгений at 12:48

    Однако, сразу видно, кто близок по настоящему к вело-теме и быту обычного велосипедиста, а кто грезит веломаршрутами, и рекреационными забавами

    • Юрик at 10:24

      такое ощущение что есть 2 типа велосипеда: один в мечтах чиновников — на нем ездят только по веломаршрутам в лесах, Пыщках, Домбровках, второй — каждый день пригатть по городу по бордюрным точкам. Сделать безопасным и кофортным движение по городу, а в лесах и так места всем хватит

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

logo
Яндекс.Метрика