Как выбрать велопарковку

18 апреля 2019 //

Определите, на какое количество велосипедов вы хотите велопарковку.

Выберите удобное место. Парковка должна быть рядом с входом, желательно до входа по основному направлению движения людей. Парковка не должна мешать пешеходам и перегораживать тротуар. Должна быть ограничена от паркующихся рядом автомобилей

Можно попытаться согласовать установку велопарковки с администрацией района, но в реальности это необходимо редко (например, в центре города).

Что такое хорошая велопарковка?

Велосипед должен стоять устойчиво на горизонтальной площадке. Он не должен заваливаться вбок или скатываться вперёд / назад. Оба колеса должны касаться тротуара, ни одно из них не должно приподниматься тротуарным бордюром или металлическими конструкциями парковки, если это нарушит устойчивость.

Парковка должна позволять крепить велосипед за раму и за оба колеса одновременно. Правильная фиксация велосипеда — за раму, но есть те, кто предпочитает дополнительно зафиксировать ещё одно или оба колеса.

Конструкция

Один из лучших вариантов для велопарковки — шеффилдская стойка — конструкция в виде буквы П (перевернутой буквы U). 

Она недорогая, легко монтируется и вписывается в уличное окружение. У одной такой стойки можно припарковать два велосипеда. Форма стойки позволяет зафиксировать велосипед замками в двух местах и использовать надёжные U-образные замки. Расстояние между соседними стойками должно составлять 750 – 850 мм. Форму верха необязательно делать в виде буквы П — тут всё зависит от вашей фантазии, главное, чтобы к парковке можно было прислонить велосипед за раму и закрепить U-образным замком.

К таким стойкам можно пристегивать велосипеды с обеих сторон, а сами стойки служат надежной опорой велосипедам. К каждой стойке можно прикрепить два велосипеда. Велосипед должен опираться на стойку двумя точками. Количество стоек меняется в зависимости от количества необходимых мест.

Если парковка будет ниже, чем надо, велосипедам будет не на что опираться; если будет меньше расстояние между стойками, велосипеды будут ставить только с одной стороны.

Такие парковки могут быть без заглубления, чтобы их можно было перенести в более удачное место. Но с заглублением — выглядит красивее и аккуратнее.

От края стойки до стены/газона должно быть расстояние 40…50 см, чтобы велосипед опирался на стойку центральной частью, иначе будет падать.

Схемы данной конструкции в конце статьи.

Материал и покрытие

Стоимость велопарковки определяется материалом исполнения. Наилучшее качество даёт применение нержавеющей стали. Такая велопарковка дорогая, долговечная и хорошо смотрится в любых местах. Парковка, выполненная из металла, покрытого полимерным покрытием будет стоить практически вдвое дешевле. Важно, чтобы такое покрытие наносилось на оцинкованный металл. Ну и самый бюджетный вариант — крашеная конструкция — краска облазит, метал ржавеет.

Размещение и удобство использования

Чем проще заметить парковку, тем больше ей будут пользоваться. Велопарковка должна быть расположена так близко к месту назначения, насколько это возможно.

При этом, парковка не должна стоять на привычных путях движения пешеходов. 

Обеспечьте защиту от дождя — лучше поставить велопарковку под козырьком здания или сделать крытую парковку.

Велопарковка должна хорошо просматриваться изнутри зданий, а также снаружи.

Расположение велопарковки на заднем дворе, у мусорных баков, в стороне от основных потоков людей недопустимо, так как это создаёт удобные условия ворам и вандалам.

Парковочный стенд должен быть хорошо закреплен и должен противостоять механическим воздействиям ручного инструмента, такого как болторез, труборез, гаечный ключ и монтировка.

Для обеспечения безопасности следует задействовать охранников здания. Желательно разместить велопарковку в зоне видимости охранников, камер видеонаблюдения, обеспечить хорошее освещение.

Наилучшее и недорогое решения — использовать внутренний дворик. В таких местах с ограниченным посещением велосипеды можно даже не фиксировать замками. Такая велопарковка будет оценена сотрудниками, но для сторонних посетителей придётся делать ещё одну. 

Угловая парковка

Велопарковка под углом 45 градусов экономит больше пространства. 

Слишком близкое расположение парковки к стене компенсировано длинной стойки

Подойдите творчески, cделайте велопарковку красивой! Пусть она подчеркнёт особенности вашего бизнеса, порадует ваших клиентов и сотрудников.

Велопарковки, которые не надо ставить. Никогда.

Избегайте конструкций, удерживающих велосипед за одно колесо!

Велосипед должен касаться стойки рамой, а не колесом. Это предохраняет велосипед от падения и выворачивании колеса, если кто-то заденет велосипед. Такое выворачивание может привести вплоть до поломки колеса — появление восьмёрки.

К тому же при проектировании такого стенда, нужно учитывать ширину колеса, которая варьируется в диапазоне от 23 до 80 мм, следовательно, парковка для одного типа велосипедов может стать непригодной для другого.

В случае, если пользователь вынужден фиксировать только колесо, то у него могут украсть оставшуюся часть велосипеда.

Схемы и чертежи

Для более глубоко изучения вопроса велопарковок можно ознакомится со следующими документами:
 
 
 

По материалам: bike.org.by и  velosipedization.ru

В 2012-2013 году мы начали кампанию «Обеспечь себе парковку!», в рамках которой была создана карта велопарковок в Гродно. На ней можно отметить как существующие, так и необходимые парковки в городе: velogrodno.by/parking

Комментарии

Добавить комментарий

logo
Яндекс.Метрика