Как построить в своем дворе велогараж? Пошаговая инструкция

02 февраля 2018 //

Социологический опрос, проведенный в прошлом году среди велосипедистов столицы, показал, что каждый третий минчанин использовал бы велосипед чаще, если бы не приходилось каждый раз заносить его в квартиру. 20% минских велосипедистов и велосипедисток хотели бы хранить его в гараже во дворе своего дома.

Каким может быть велогараж?

– Велогараж можно построить по-разному, но есть проекты, которые уже реализованы и совпадают как с нашим представлением, так и с видением комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, – рассказывает «Завтра твоей страны» председатель правления Минского велосипедного общества Павел Горбунов. – Это моноконструкции, где велосипеды жильцов хранятся вместе. Они закрываются на ключ и имеют крышу. Мы думаем, что пока только таким конструкциям жители смогут доверить свои велосипеды.

Такие гаражи уже есть, например, в новых микрорайонах Зелёный бор и Новая Боровая, где сама строительная компания включила места для хранения велосипедов в проект застройки. Все они хранятся за одной дверью.

Гараж обязательно имеет крышу, а стены строения, по мнению представителя Минского велосипедного общества, лучше делать светопрозрачными из сетки или решетки – чтобы избежать «неприятных граффити» и увеличить количество естественного света внутри.

– Использовать поликарбонат мы не рекомендуем — он непрочный, его легко пробить ударом ноги, – уточняет Павел Горбунов. – А «простреливаемая» глазами конструкция будет восприниматься пользователями как безопасная.

Велогараж может быть любой формы. Здесь есть возможность пофантазировать, а главное, что в Минске нашлись энтузиасты, которые не только разработали свои проекты, но и готовы делиться ими безвозмездно.

Молодые архитекторы Александра Макейчик и Сергей Региня взялись за разработку велогаража просто потому, что им это было интересно.

– Как раз было свободное время и желание что-то придумывать, – рассказывает архитектор компании Maracasa Александра. – Иногда я участвую в архитектурных конкурсах, а велогараж – это проект, который, к тому же, не сложно воплотить в жизнь.

Александре и самой хотелось бы ставить велосипед в гараже у подъезда, а не затаскивать его каждый раз на пятый этаж в доме без лифта.

– Сам состою в велосообществе, поэтому мне не безразличны велосипедные проекты, – признается Сергей Региня, архитектор компании «Струнные Технологии».

Конструкция велогаража может обойтись без фундамента.

— Вот почему это благоустройство, а не объект строительства, что значительно упрощает процесс согласования с местными властями, – разъясняет Павел Горбунов. При установке велогаража в принципе можно обойтись без покрытия на пол – главное, чтобы внутри не стояла вода. Или же это могут быть совершенно простые варианты – песочное или щебеночное покрытие. Если позволяют средства, возможен и более дорогой вариант – асфальтирование, бетонирование или закладка тротуарной плиткой.

Чтобы сэкономить на подводке электричества, Павел Горбунов рекомендует установить на крыше велогаража солнечную панель, а внутри конструкции поставить светодиодные фонарики и датчики движения. Летом солнечной энергии точно будет достаточно для обеспечения велогаража светом, да и зимой, когда количество пользователей значительно снижается, «зелёной» энергии должно хватать.

С другой стороны, велогараж можно и вовсе не обеспечивать «стационарным» светом. В светлое время суток внутри будет все видно из-за прозрачных стенок, а если велосипедист или велосипедистка возвращаются домой поздно, то у них, как правило, есть личные фонарики.

Дверь гаража может закрываться обычным ключом или же по карточной системе. Второй вариант предпочтительнее, так как позволяет «деактивировать» карточку человека, который, например, переехал в другой район или по каким-то другим причинам перестал пользоваться велогаражом.

Где устанавливается велогараж?

Понятно, что люди будут охотнее пользоваться велосипедным гаражом в том случае, если он находится прямо во дворе и в самом безопасном месте.

– Предпочтительнее всего «вписать» велогараж в детскую площадку, – убежден Павел Горбунов. – На одну из стенок можно закрепить детские качели, а рядом поставить лавочки или гостевую велопарковку.

Тогда, по мнению эксперта, велогараж будет выполнять еще и хорошую «пропагандистскую» функцию – привлекать детей к активному отдыху.

Модель велогаража от Александры Макейчик

Гараж можно устанавливать и на парковке автомобилей, но тогда его размер, скорее всего, будет меньше. К слову, там, где паркуется 3 автомобиля, можно разместить около 25 велосипедов.

Размер гаража рассчитать несложно. Его ширина, если вы планируете ставить велосипеды в два ряда, должна быть не менее 5 метров, а длина рассчитывается по формуле 0,8 м Х на количество велосипедов в одном ряду. Таким образом, гараж на 50 велосипедов будет иметь размер 20 х 5 метров.

– Если вы не уверены, что найдете в вашем доме 50 жильцов, желающих хранить велосипед в гараже, можно попробовать использовать модульную конструкцию и начать, например, с гаража на 20 велосипедов, – советует Павел Горбунов. – А в перспективе можно будет снять стенку и удлинить конструкцию.

С кем согласовывать?

Прежде чем начать строительство велогаража во дворе своей многоэтажки необходимо найти единомышленников. Если дом дружный, то сделать это будет не так уж и сложно. У некоторых домов есть отдельные группы в социальных сетях, где также можно призвать веловладельцев объединиться.

Если ваш дом не совсем дружный, а так бывает очень часто, то, возможно, вас вдохновит история Татьяны Сипачёвой, которая смогла объединить свой подъезд для общего дела.

Модель велогаража от Сергея Регини

После того, как команда единомышленников собрана, нужно начертить план благоустройства двора с отображением планируемого велогаража, а также сделать описание этой конструкции. Эти два документа необходимо согласовать у архитектора в районном исполкоме. Опорный план двора можно получить в самом исполкоме.

– Так как строительство велогаражей довольно новое явление для Минска, то на этом этапе в районном исполкоме у вас могут запросить еще какие-то документы, – предупреждает Павел Горбунов. – В таком случае вы можете обратиться за бесплатной экспертной поддержкой в Минское велосипедное общество.

Где заказать велогараж и сколько это стоит?

Сегодня велогаражами в Минске занимаются три подрядчика.

Компании veloparking.by и velomesto.by устанавливает велогаражи и предлагают жильцам дома выкупить их и стать владельцами или же ежемесячно платить за аренду веломеста. Одно выкупленное веломесто обойдется каждому жильцу примерно в 200 рублей, а аренда одной парковки – от 3 рублей в месяц.

Третий вариант предлагает молодежное общественное объединение «Солянка», которое устанавливает велопаркинги и предлагает оплачивать аренду в качестве членских взносов в эту организацию.

Модель велогаража от Сергея Регини

– На самом деле у велогаражей в Минске огромный потенциал как для бизнеса, так и для создания такого велосипедного «комьюнити» для каждой многоэтажки, – убежден Павел Горбунов. – Жильцы могли бы здесь встречаться, например, для организации совместного ремонта, который можно делать самостоятельно или приглашать какую-то бизнес-компанию, которая наверняка согласиться выехать на место при «оптовом» заказе.

Где еще можно хранить велосипед?

Не все знают, что велосипед можно хранить и на автомобильных стоянках и в паркингах. На одной из автомобильных стоянок в Минска как раз и организован полноценный велогараж. Чтобы узнать адрес ближайшей стоянки и условия хранения, обратитесь в организацию «Парковки столицы». Такой вариант подходит, если вы не часто пользуетесь велосипедом.

Впрочем, для хранения велосипеда в велогараже или на охраняемой парковке все равно нужен надёжный замок. Для собственного спокойствия можно и застраховать велосипед. На сегодня страховкой велосипедов занимаются две компании – Белгосстрах и Белнефтестрах.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

logo
Яндекс.Метрика