Как организовать велопарковку возле своего университета?

imageЕздить на учебу на велосипеде для студентов не проблема. Вопрос в другом: где его безопасно оставить? Как показывает опыт минских вузов, лучшее, что могут предложить в большинстве учебных заведений, — пристегивать велосипеды к забору на задворках корпуса. Студенты же хотят иметь возможность цивилизованно оставлять на время занятий своего двухколесного друга и не беспокоиться о его сохранности…

Казалось бы, отсутствие мест и устройств для стоянки велосипедов — проблема только узкого круга любителей крутить педали. Однако на деле велопарковки способны облегчить жизнь и многим другим. Велосипеды, стоящие в отведенном для них месте, не занимают место на тротуарах, подъездах к зданиям, на автомобильных парковках, а, значит, не мешают ни пешеходам, ни водителям. К тому же, аккуратные стоянки внешний облик города только улучшат.

Велопарковка возле университета — это еще и дополнительная мотивация для студентов пользоваться экологичным транспортом. Давно известно: именно несовершенная инфраструктура часто отталкивает потенциальных велосипедистов.

Столичные студенты утверждают: сделать парковку возле университета реально, нужно только проявить инициативу и приложить немного усилий. О своем опыте организации велостоянки рядом с Международным государственным экологическим университетом имени А.Д.Сахарова рассказал выпускник Михаил Мацкевич:

— После многочисленных попыток повлиять на руководство университета велостоянка около учебного корпуса у нас появилась. Наш студенческий актив старался всеми способами продвигать экодружественный образ жизни. У экологического вуза должна быть велопарковка, решили мы.

Первым делом инициативные студенты определили, кто в университете может заняться устройством велостоянки. Вариантов может быть несколько.

  • Обратитесь в профсоюз. Вероятно, он сможет купить конструкцию для парковки. Профсоюз обычно имеет финансовые средства на культмассовые мероприятия: так чем велопарковка хуже похода в оперу?
  • Можно приобрести велостоянку вскладчину. Однако здесь может возникнуть много вопросов: от законности такого сбора до честности распределения денег.
  • Покупкой и установкой может заняться администрация вуза. Часть средств, предназначенных для покупки мебели и оборудования, могла бы быть направлена на организацию велостоянки.

Помните: установка парковки для велосипедистов в любом случае должна быть согласована с администрацией вуза.

Активность и настойчивость

Для того чтобы начать что-то, целесообразно узнать спрос. В Сахаровском университете, к примеру, все опрошенные студенты высказались за установку велопарковки. С данными анкет студенты официально обратились к проректорам, деканам и ректору. Везде инициативу студентов принимали хорошо, но до реальных действий не доходило.

— Главное не давать руководству забыть эту тему. Мы напоминали о нашей идее на занятиях, писали в студенческую газету. Даже решились на флеш-моб: в один день все велосипедисты вуза оставили свои велосипеды у крыльца университета. Администрация не могла не заметить акцию, — рассказал Михаил Мацкевич.

История борьбы за велостоянку закончилась внезапно. Спустя год активных действий у крыльца учебного корпуса появилась-таки велопарковка.

Если вуз против

В соответствии с Концепцией обеспечения системы велосипедного движения в городе Минске, разработанной в 2010 году ГАИ и Белорусской ассоциацией экспертов и сюрвейеров на транспорте, на территории вузов должны быть установлены велопарковки. Это официальный документ, который принят Минским городским советом депутатов, а, значит, администрация университета не может не учитывать эти требования.

Кроме этого, территория университета — городская территория, согласовывать установку велостоянки можно с администрацией того района города, где находится учебный корпус. Для этого нужно подготовить схему планировки территории и пометить на ней место установки велопарковки.

В последнее время среди городских чиновников велосипедисты все чаще могут найти союзников, замечает председатель правления Минского велосипедного общества Евгений Хоружий.

— Практически в каждой администрации района появляются люди, которые пользуются велосипедом. Например, архитектор Заводского района столицы каждый день ездит на работу на велосипеде. С такими людьми легко общаться, они прекрасно понимают, о чем мы говорим, — приводит пример он.

Если не помогает ни один из способов, можно пойти на крайнюю меру — самостоятельно купить и установить велопарковку возле университета. Однако у такой «нелегальной» парковки есть шанс исчезнуть в любой момент.

— Самовольная установка парковки – это не выход, потому что решает только проблему ограниченного круга студентов, но не развивает инфраструктуру. Если вы не сможете заинтересовать руководство вуза велостоянкой, то в дальнейшем парковку возле общежития, велодорожку или душ вам тоже придется оплачивать из своего кармана, — прокомментировал Евгений Хоружий.

Если вы решили установить велопарковку возле вашего вуза:

  1. Объединитесь с единомышленниками и выясните масштаб проблемы.
  2. Используйте все возможные способы влияния на администрацию вуза, но помните, что сотрудничество лучше, чем конфликт.
  3. Подготовьте конкретные предложения: схему планировки территории с отмеченным местом установки велопарковки, описание конструкции устройства.
  4. Если руководство все еще против велопарковки, попробуйте обратиться к городским властям или купите конструкцию самостоятельно.

И главное знайте: если ничего не делать, ничего и не изменится!

Надежда Дубовская, Центр экологических решений

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

logo
Яндекс.Метрика