Итоги подсчета велосипедистов. Пришло время считать и электросамокаты

01 октября 2019 //

В конце сентября ВелоГродно провело третий подсчет велосипедистов. С целью сравнения изменений за основу брались точки, в которых осуществлялся подсчет в 2017 году.

К сожалению, в связи с малым количеством волонтеров и ухудшившимися погодными условиями нам не удалось провести подсчет в объеме 2017 года. Тем не менее, мы получили данные, которые в дальнейшем будем использовать для сравнения динамики велотрафика по определенным точкам.

Отличительной чертой этого года стало появление на улицах Гродно самокатов. В некоторых точках города волонтерами было отмечено около 10 самокатов (электро и обычных) в час. При последующих подсчетах данная категория любителей альтернативного транспорта будет учтена отдельной строкой.

Условия подсчета: пасмурно, сильный ветер, в среднем +11

В течение двух недель мы охватили 10 точек, по которым провели 15 подсчетов (что в 2,5 раза меньше 2017 г.). В мероприятии принимало участие 8  волонтеров.

Количество велосипедистов

За 21,75 часов подсчета волонтеры отметили 725 велосипедистов.

После обработки полученных данных можно сказать, что в среднем в разных точках города проезжает 33,3 велосипедиста в час.

Наибольшее количество велосипедистов в течение часа наблюдается вечером — в среднем по городу 60 вел/час. На это время приходится возвращение домой с работы/учебы и поездки по делам. Утром и днем можно отметить 37 вел/час.

Из общего количества велосипедистов 17,2% составили женщины.

Наибольшая группа велосипедистов — это парни и девушки от 12 до 35 лет — 47%, взрослая категория от 35 до 50 лет составила 40,8%, людей старше 50 лет мы зафиксировали 7,9%, остальные 4,3% дети младше 12 лет.

Данные по среднему количеству велосипедистов и процентному отношению женщин в этом году стали больше. Но мы не спешим утверждать о возросшем количестве велосипедистов в общем, и велосипедистОК в частности, из-за несоответствия количества точек подсчета в 2019 и 2017 гг.

В тоже время более низкие данные по велосипедистам младше 12 лет (на 5%) могут быть связаны с несостоявшимся подсчетом в лесопарках Румлево и Пышки.

Тип велосипеда — горник популярнее

По прежнему большей популярностью в Гродно пользуется горный велосипед — 83%.

Шлем и световые приборы

Шлем в Гродно не является популярным средством защиты у велосипедистов (2,8%), как и спортивный стиль одежды (5,5%).

Поток велосипедистов по точкам

Сравнивая данные 2017 и 2019 года мы смогли заметить разницу в количестве велосипедистов в конкретных точках как в большую, так и в меньшую.

Смена динамики может происходить по разным причинам. В том числе из-за разницы времени подсчета (считаем в диапазоне двух часов) и погодных условий, которые в сентябре фильтровали велосипедистов на «трушных» и использующих велосипед в основном в хорошую погоду.

Как и прежде, самые массовые потоки были зафиксированы на Старом мосту и на путепроводе по ул.Победы (Белкард). В среднем в час по ним движется около 55 велосипедистов. В вечернее время (с 17:30 по 18:30) на Старом мосту в день подсчета проехал 71 велосипедист (-тка). В то время как по Румлевскому мосту вечеров в течение часа проезжает порядка 40 велосипедистов.

Хороший поток велосипедистов был отмечен также вечером на Дзержинского – 42,5 вел/час, ул.Горького – 36,5 вел/час и ул.Сов.Пограничников — 36 велосипедистов в час. Движение по ул.Космонавтов и БЛК в этот раз зафиксировано слабее.  

Он-лайн карта с описанием полученных данных по точкам, на которых велся подсчет в 2017-2019 гг.: ссылка.

 

Подсчет велосипедистов в Гродно проводился ООВ «ВелоГродно» при поддержке Европейского союза в рамках проекта «Городское велодвижение в Беларуси».

logo
Яндекс.Метрика