Генпрокуратура: велодорожек недостаточно, их нужно создавать по европейскому опыту

22 августа 2012 //

imageВелосипедисты-спортсмены, которых много раз видели на пр. Победителей, МКАД и других дорогах и улицах, подвержены большой опасности. Более того, их появление на проезжей части может стать неожиданностью для автомобилистов. На тротуарах же они сами являются угрозой для пешеходов. Генпрокуратура обратила внимание на проблему и внесла представление Министерству спорта и туризма.

Сейчас в Беларуси 39 спортивных школ и учреждений, где проводят тренировки по велоспорту. При этом материальная база для проведения тренировок, специализированные трассы для подготовки велосипедистов-шоссейников практически отсутствуют. В Минске действует единственное спортивное сооружение «Велодром» для велосипедистов-трековиков, подготовка которых осуществляется также на шоссе.

— Правилами допускается проведение спортивных мероприятий вне физкультурно-спортивных сооружений, — сказано в сообщении Генпрокуратуры. — При этом предусмотрена обязанность организации, проводящей занятия физической культурой и спортом, спортивное соревнование, принять все меры, направленные на обеспечение безопасности лишь участников указанных занятий. На практике тренировки по шоссейному велоспорту организуются вне физкультурно-спортивных сооружений (на велодорожках, тротуарах, в парках и др.). При этом вопросы обеспечения безопасности жизни и здоровья пешеходов, граждан, прогуливающихся в парках, иных местах массового отдыха, малолетних детей не регламентированы и, следовательно, не обеспечиваются, что порой приводит к несчастным случаям. Сейчас количество велосипедных дорожек и маршрутов явно недостаточно, городская инфраструктура для велосипедного транспорта не развита — отсутствуют стоянки, станции проката и технического обслуживания и др..

В связи с этим чиновникам Министерства спорта и туризма предлагается «рассмотреть вопрос о разработке программы развития велосипедного спорта в стране, предусмотрев строительство и реконструкцию спортивных сооружений и трасс для любительского и профессионального велоспорта, создание сети велосипедных дорожек, маршрутов и трасс, используя при этом в том числе опыт европейских стран». Также предлагается дополнить документы, которые касаются проведения тренировок и соревнований вне физкультурно-спортивных сооружений.

Андрей Журов, http://auto.onliner.by

Комментарии

Комментариев к записи: 3

  1. Benito_Z at 18:25

    когда ж уже напишут «построили дорожки» и не «планируем»…

  2. HONDA at 09:07

    У нас уже 6лет планируют строить дороги по европейскому стандарту, но дальше российского не доходят, про вело…. что-то подавно не верю

  3. source™ at 17:30

    может кто-то слышал про обещенную велодорожку в пышках ? ее вообще начали строить ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика