Что приняли в Генплан города из предложений ВелоГродно?

04 февраля 2019 //

В конце 2018 г. — начале 2019 г. проходило общественное обсуждение Генерального плана г.Гродно до 2030 года. В течение двух месяцев жители Гродно могли изучать предложенные документы и делать свои предложения.

Общественное объединение велосипедистов “ВелоГродно” рассмотрело насколько в экодокладе и Основных положениях учтено развитие велосипедного движения и внесло свои предложения. Все вопросы и пожелания были направлены в Гродненский исполнительный комитет и Белниипградостроительства.

В первых числах февраля мы получили ответ от БелНИИПградостроительства. Ниже приводим его в сокращенном варианте.

По предложениям ВелоГродно в экологический доклад по СЭО внесены дополнения:

  1. В перечень государственных программ и стратегий, имеющих прямое влияние на принятие проектных решений в градостроительной документации, а также цели и задачи которых могут быть реализованы в градостроительной документации, внесен документ “Концепция развития велосипедного движения в РБ”.
  2. В пункт 2.2. “Климатические характеристики. Атмосферный воздух”, в описательной части, внесены дополнения: “Для Гродно характерно увеличение мобильных источников выбросов за счет прироста общего парка транспортных средств и автомобилизации населения. За период действия Генерального плана (за 15 лет) уровень автомобилизации увеличился в 1.7 раза. Высокие темпы автомобилизации населения, повлекли за собой увеличение доли пассажиропрвозок на личном легковом транспорте до 30% от общего объема пассажировпревозок”.
  3. Рекомендации данного пункта дополнены также позицией: “предусмотреть совершенствование и трансформацию сложившейся планировочной структуры магистральных улиц города, с обозначением приоритета развития общественного пассажирского электротранспорта, а также развитием сети велодорожек в соответствии с требованиями действующих ТНПА”.
  4. В Таблицу “Обзор соответствия разрабатываемой градостроительной документации государственным программам и стратегиям” в аспект “Охрана атмосферного воздуха” внесены дополнения: “Предусмотрено строительство велодорожек на всех новых и подлежащих реконструкции магистральных улицах (где это возможно), в соответствии с требованиями действующих ТНПА, а также в планировочных районах вдоль пешеходных аллей с выходом в зеленые и торгово-развлекательные зоны.

Проектом также предусмотрено:

  • Резервирование створа пешеходной связи с развитой системой благоустройства и организацией велодорожки в центральной части города в контактной зоне исторического ядра и исторических ландшафтов;
  • Формирование пешеходных связей в системе транспортного каркаса города с организацией велодорожек (устройство полос для велодвижения в составе “Красных линиц” улиц).

По обращению ВелоГродно к Основным положениям Генплана приняты следующие предложения:

1. Текст положений в разделе “Градостроительные проекты по реализации генерального плана” дополнен следующим абзацем: “Комплексная схема развития велосипедного движения города и прилегающих территорий”.

2. Текст Основных положений (р.5.3) “Развитие системы ландшафтно — рекреационных территорий, спорта и туризма” и текст пояснительной записки (р.5.3) “Развитие физической культуры и спорта” дополнен: Генеральным планом рекомендуется при развитии объектов физкультуры и спорта, а также формировании озелененных территорий общего пользования предусматривать обустройство bmx и скейт площадок”.

3. Учитывая предложения по развитию велосипедного транспорта в раздел 5.5 “Развитие транспортной инфраструктуры” дополнен подпунктом в следующей редакции:

Велосипедная инфраструктура
Обеспечить формирование городской инфраструктуры для организации велосипедного движения со следующими этапами ее развития:

Предусмотреть развитие основной сети велосипедного движения в соответствии с планом развития велодвижения (веломаршрутов и велодвижения) до 2020 г.;

Формировать инфраструктуру велосипедного движения для рекреационных, спортивных и экскурсионных целей;

Обеспечить строительство велодорожек на всех новых и подлежащих реконструкции магистральных улиц, а также внутри планировочных районов вдоль пешеходных аллей с выходом в торгово-развлекательные и ландшафтно-рекреационные зоны;

Обеспечить формирование мест кратковременного и долговременного хранения велосипедов.

4. Одно из предложений внесено в текст раздела 5.3. “Развитие системы ландшафтно-рекреационных территорий, спорта и туризма”: “В составе озелененных территорий общего пользования следует предусматривать формирование инфраструктуры велосипедного движения для рекреационных, спортивных и экскурсионных целей, включающее оборудование велосипедных парковок, организацию маршрутного ориентирования, создание пунктов проката.”

5. Для приведения в соответствие терминологии в тексте Основных положений внесены следующие корректировки:

  • Резервирование створа пешеходной связи с развитой системой благоустройства и организацией велосипедных дорожек (далее велодорожек) в центральной части города в контактной зоне исторического ядра и исторических ландшафтов;
  • Формирование и развитие единой системы пешеходных связей с организацией велосипедных маршрутов (далее веломаршрутов) в лесопарковых зонах города, в районах “Барановичи”, “Фолюш”, “Колбасино”, “Южный”, “Девятовка”, “Грандичи” и “Зарица” (данная система рассматривается как дублирующая “внеуличная система”);

6. В разделе 5.2.2. “Развитие планировочной структуры” абзац изложен в новой редакции:

  • Формирование створа улиц Лермонтова — Проектируемая №7. Данный элемент предлагается рассматривать за расчетный срок как пешеходно-транспортную улицу (на участке от пер.Виленский до ул.Полевая) и как пешеходную улицу с развитым благоустройством и организацией велосипедных дорожек (на участках от ул.Полевой до ул.Весенней).

7. В связи с замечаниями касательно велосипедных маршрутов в текст раздела “Роль города в системе расселения” внесены изменения, а именно 1-й абзац с конца раздела изложен в новой редакции: “…Градостроительным проектом “Схема комплексной территориальной организации Гродненского района” предусмотрено взаимосвязанное развитие велосипедных маршрутов, велосипедных дорожек, пунктов проката и сервиса велосипедов, как общей системы велосипедной инфраструктуры района, с рассмотрением возможности включения территорий Августовского канала, г.Гродно и заказников “Гродненская пуща”, “Озеры” в сеть туристических маршрутов GreenVelo и EuroVelo.”

В тоже время предложение ВелоГродно по пересмотру структуры транспортных коммуникаций в части пешеходного, велосипедного и общественного транспорта в целях снижения экологической нагрузки, снижения необходимости выделения все больших площадей под автомобильное движение было не принято в связи с (внимание!) высоким уровнем автомобилизации населения г.Гродно. Данная позиция была также озвучена на собрании в рамках общественного обсуждения экодоклада. Обращаем внимание, что плана по снижению автомобилизации в Гродно нету и, по всей видимости, в ближайшее время не планируется.

На предложение отказаться от новых подземных переходов в Основные положения Генплана лишь внесены уточняющие дополнения без уточнения, где их не стоит делать:13. Устройство на всех кольцевых пересечениях на магистральных улицах общегородского значения, в частности на основном распределительном транспортном кольце, подземных пешеходных переходов” (раздел “Развитие транспортной инфраструктуры” подраздел “Магистральная-уличная сеть”).

С полными ответами вы можете ознакомиться по ссылкам:

ООВ «ВелоГродно» ведет работу по разработке предложений к Генплану Гродно в рамках проекта «Городское велодвижение в Беларуси» при финансовой поддержке Евросоюза.

logo
Яндекс.Метрика