Инфраструктура

Развитие велоинфраструктуры в Гродно (обновляется)

Гродно мог бы побороться за лидерство велосипедного движения в Беларуси… но пока в раздумьях, кто за это должен отвечать и как привыкнуть к тому, что велосипед — это транспорт.  Статья на этой странице динамична. Здесь мы собираем и обновляем не только важную статистику, а также планы и результаты по развитию велоинфраструктуры в Гродно. Данная информация […]

В Лиде создана рабочая группа, которая определит, где строить первую велодорожку

Представитель ПРООН в Беларуси Санака Самарасинха и представитель МИД Польши Йоанна Вронецка 2 октября 2017 года подписали в Варшаве партнёрское соглашение по реализации двух новых проектов в области поддержки ЗОЖ в Бресте и Лиде на общую сумму 295 830$. Проект в Лиде поможет построить велодорожку протяженностью 10 км, которая будет доступна для велосипедистов всех возрастов […]

При размещении расписания транспорта будет учитываться и наличие велосипедистов на тротуаре

Удобная и безопасная для велосипедистов инфраструктура города  — это не только велодорожки, бордюры и парковки. Давно «на наших устах» были низко висящие расписания общественного транспорта на металлической основе. В конце сентября Общественное объединение велосипедистов «ВелоГродно» обратилось к Автобусному парку и Троллейбусному депо с просьбой учитывать размещение расписания на столбах, с учетом высоты движущихся по тротуару велосипедистов […]

Опасен ли велосипедисту едущий по обочине автомобиль?

Да еще как! По сообщению autogrodno.by на дороге в Гродненском районе водитель на BMW стал опережать рейсовый автобус не по соседней левой полосе, а по укрепленной обочине. С его слов, по левой полосе двигался грузовик. В это время по обочине попутно двигался мужчина на велосипеде. Разъехаться у легковушки и велосипедиста не получилось — правым зеркалом заднего вида […]

Итоги кампании «Обеспечь себе парковку!»: от 12 к 312 велопарковкам за 5 лет

В 2012 о велоинфраструктуре в Гродно совсем нечего было сказать (…хорошего). Тогда еще не было велодорожки в Пышках, на Ольшанке, и на ул.Кремко. Не было велоразметки на тротуарах. А велопарковок было только 12 штук. Это и стало поводом разработки информационной кампании “Обеспечь себе парковку!”. Ее целью было увеличение количества парковочных мест для велосипедистов, чтобы мы, наконец-то, […]

Сентябрь — 26 велосипедистов в час: подводим итоги подсчета велотрафика

Общественное объединение велосипедистов “ВелоГродно” впервые провело подсчет велосипедистов в нескольких точках города. Теперь мы владеем бОльшей информацией о гендерном балансе среди велосипедистов и о пиковых количествах велосипедистов на различных улицах Гродно. Подсчет проходил в течение сентября этого года, многие говорят, что поздно и лучше было этим заняться летом. Но количество велосипедистов в сентябре соответствует велотрафику […]

Почему мало девушек и женщин ездит на велосипеде?

— Почему вы дискриминируете мужчин? — спросил меня один из знакомых мужчин во время подготовки  велопрогулки “Леди на велосипеде”, — почему мужчины не могут принять участие в велопробеге? — В чем идея самого мероприятия? Неужто нужно громко заявлять о том, что девушки умеют ездить на велосипеде? — скептично комментировала велосипедистка. Неожиданные вопросы стали поводом для […]

Правовые акты, обеспечивающие безбарьерную среду для людей с инвалидностью

Очень часто реализация прав людей с инвалидностью (например, право на свободу передвижения, на труд и др.) напрямую зависит от наличия/отсутствия безбарьерной среды, поскольку их реализация связана  с доступностью тех или иных зданий, сооружений. В соответствии с законодательством Республики Беларусь объекты социальной нфраструктуры, действующие жилые помещения, транспортные средства должны быть приспособлены для доступа и пользования людьми с инвалидностью. В случае, когда указанные […]

ВелоГродно объявляет конкурс “200+” и предлагает вам выиграть отличный приз всего за неделю!

На Карте велопарковок Гродно отмечено чуть более 200 парковок для велосипедов. Но мы уверены, что за последний год их стало больше. Конкурс будет не только игрой для азартных людей, но и подведением итогов 5-летней кампании ВелоГродно “Обеспечь себе парковку!”. Победителем конкурса станет тот, кто внесет наибольшее количество велопарковок на карту. ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ: Найти велопарковку, […]

Велосипедисты Гродно начали составлять карту велодорожек, чтобы учесть потребности горожан в корректировке генплана областного центра

В этом году в Беларуси стартовал проект «Городское велодвижение в Беларуси» при поддержке ЕС, который длится до 2019 года. Это очень короткий срок для реализации всех амбиций проекта, но его участники рассчитывают, что удастся внести изменения в строительные нормы, в правила дорожного движения, в программные документы. Уже начата разработка Концепции развития велодвижения по всей Беларуси […]

“Каб улічылі ў генплане”. Раварысты Гродна склалі мапу перспектыўных веламаршрутаў

Раварысты Гродна рыхтуюць прапановы для ўнясення ў канцэпцыю развіцця веларуху і генеральны план забудовы горада. Цягам лета ініцыятыўныя групы раварыстаў збіраліся, каб абмеркаваць магчымыя варыянты сумяшчэння веласцежак з існуючымі дарогамі і падрыхтаваць свае прапановы. Вынікам стала мапа з прапановамі. Іх ВелаГродна перадасць распрацоўшчыкам канцэпцыі, пiша hrodna.life. Неабходнасць стварыць мапу зручных для раварыстаў маршрутаў узнікла, бо […]

Кравцов: В Гродненской области строительство и реконструкцию всех дорог будут вести с учетом велодвижения

В Гродненской области строительство и реконструкцию всех дорог будут вести с учетом безопасного передвижения по ним велосипедистов. Соответствующее поручение дал сегодня на оперативном совещании в Гродненском облисполкоме его председатель Владимир Кравцов, сообщает БЕЛТА. Для безопасного велодвижения необходима более широкая сеть велодорожек, понижение бордюрного камня и другие меры. Особенно актуальна эта тема в Гродно, считает Владимир Кравцов. Он поручил разработать системный план мероприятий по развитию дорожной сети области […]

Яндекс.Метрика