Инфраструктура

Что приняли в Генплан города из предложений ВелоГродно?

В конце 2018 г. — начале 2019 г. проходило общественное обсуждение Генерального плана г.Гродно до 2030 года. В течение двух месяцев жители Гродно могли изучать предложенные документы и делать свои предложения. Общественное объединение велосипедистов “ВелоГродно” рассмотрело насколько в экодокладе и Основных положениях учтено развитие велосипедного движения и внесло свои предложения. Все вопросы и пожелания были […]

Весной в Гродно запустят мобильный велопрокат (байкшеринг)

Весной 2018 года председатель Гродненского горисполкома в рамках рабочего визита побывал в Белостоке, где загорелся идеей создать в Гродно единую автоматизированную сеть велопроката, как у нашего западного соседа. Сеть городского велопроката в Белостоке — Białostocka Komunikacja Rowerowa, или сокращенно BiKeR — заработала в мае 2014 года. Сегодня она насчитывает более 460 велосипедов, которые можно арендовать […]

Предложения ВелоГродно к основным положениям Генплана г.Гродно

В рамках проведения общественного обсуждения и анализа общественного мнения градостроительного проекта общего планирования «Генеральный план г. Гродно» общественное объединение велосипедистов “ВелоГродно” обратилось в исполнительный комитет г.Гродно со следующими предложениями и вопросам. Концепция развития велосипедного движения в РБ Предлагаем добавить в список документов в Введении, определяющих общие направления и приоритеты социально-экономического и градостроительного развития, Концепцию развития […]

Карта автомобильных потоков Гродно. На каких улицах больше всего автомобилей?

О том, что мосты Гродно и отдельные улицы перегружены — autogrodno.by писали уже не раз. А теперь специалисты «БелНИИПградостроительства», которые разработали Генеральный план города до 2030 года, визуализировали автомобильные потоки по основным проспектам и улицам Гродно. Несколько раз специалисты из Минска приезжали в наш город, чтобы собрать эту информацию. АвтоГродно совместно с «ВелоГродно» публикуют «Картограмму […]

Поезд бизнес-класса Минск-Гродно-Минск оборудован местами для двух велосипедов

Новый поезд межрегиональных линий бизнес-класса Минск-Гродно-Минск оснащен местами для перевозки велосипедов в неразобранном виде. Поезд следует с остановками по станциям Мосты, Лида, Молодечно. А путь из Гродно до Минска составит 4 часа 3 минуты.  В вагоне № 2 выделено два места, оборудованных специальным креплением для велосипедов. Проезд пассажиров с велосипедами осуществляется на местах № 31, 32. […]

В Бресте прошёл второй велофорум «ПраРовар»

В Бресте с 23 по 25 ноября 2018 года прошёл второй форум по развитию велодвижения в Беларуси, организованный Центром экологических решений и Минским велосипедным обществом в партнёрстве с организацией «ЗаВелоБрест». Форум «ПраРовар» организован в рамках проекта «Развитие городского велосипедного движения в интересах общественности Республики Беларусь», который финансируется Европейским союзом. Форум «ПраРовар» собрал единомышленников, которые участвуют в развитии и […]

Региональные поезда начали оборудовать легальными местами для велосипедов

Никогда такого не было. Первая белорусская электричка с конструктивно предусмотренными местами для велосипедов отдана в эксплуатацию. Пока это один экспериментальный вагон, помеченный специальной наклейкой (снаружи тоже). Железнодорожники говорят, что работа по установке креплений будет продолжаться в «эволюционном режиме» по мере поступления поездов на капитальный ремонт, пишет people.onliner.by. Первое фото новинки появилось в неофициальном железнодорожном сообществе. На снимке […]

Понизить бордюр или привести в порядок тротуар можно через 115.бел

Гродно подключился к проекту 115.бел, ресурсу для отправки запросов повседневного характера, касающихся жилищно-коммунальных услуг и городского хозяйства. Портал не является официальным сайтом государственных органов и организаций. Главная его задача — упростить взаимодействие служб ЖКХ с горожанами. После модерации запросы направляются коммунальным службам для выполнения. Обратная связь реализуется через просмотр статуса обработки опубликованного запроса, а также анализ […]

Ошибки велоинфраструктуры. Специалисты из Нидерландов подсказывают, как их исправить

Андре Петтинга и Вим Саломонс — это те самые ребята, которые превратили Нидерланды в велосипедную страну. Более 30 лет они занимаются дорожным проектированием в Утрехте и других городах. Андре Петтинга рассказал Ecoidea.by, как сделать город более дружественным для велосипедистов. Освободите место для всех! Минску очень повезло с уличным пространством – его много. Но по мнению голландских […]

Одну на 10 квартир. Жители новых домов теперь будут обеспечены велопарковками во дворах

С 1 ноября 2018 года вступило в силу изменение градостроительных норм, в котором говорится об обязательстве проектировщиков закладывать в проекты многоквартирных жилых домов установку велопарковок. Правда пока одно веломесто на 10 квартир. Дополнение в технический кодекс звучит так: «При проектировании территории новой многоквартирной жилой застройки необходимо предусматривать места для хранения велосипедов, принадлежащих гражданам, из расчета не […]

Новый Генплан Гродно предусматривает строительство велодорожек вдоль магистралей

В Гродненском горисполкоме состоялось первое общественное обсуждение экологической составляющей генерального плана города, который корректируется на ближайшие 10 лет. На слушания пришло около 30 неравнодушных жителей Гродно. Все желающие жители могли высказать свои пожелания и замечания, а также задать вопросы специалистам УП «БелНИИПградостроительства», экспертам Министерства архитектуры и строительства Беларуси и гродненским чиновникам. Новый генплан будет реализован в два […]

«Тратясь на металлические коробки, вы забираете деньги у своей страны». Эксперты о доходности велодвижения

Сейчас тема использования велосипедов одна из самых горячих в обществе, сообщает onliner.by. Можно сказать, мы постепенно дорастаем до проблем развитых стран. Собравшиеся в Минске эксперты из Финляндии, Германии, России приводили экономические аргументы: почему использовать велосипед и вкладываться в соответствующую инфраструктуру — это выгодно. Для затравки одна цифра. В Финляндии один инвестированный в велодвижение евро возвращается восемью! Как это возможно?  Финн: «В 28-градусный мороз дети приезжают в школу […]

Яндекс.Метрика