Впечатления на память. Последняя КМ в Гродно

01 июня 2011 //

27 мая, в последнюю пятницу месяца, как обычно на советской площади собрались гродненские велосипедисты, для проведения акции под названием «критическая масса». Это мероприятие проводится во всем мире, начиная с 1992г.

Целью акции является не просто встреча людей с общим интересом в виде велосипеда, а возможность показать что велосипедист – равноправный участник дорожного движения. Жители европейских стран, таких как Германия и Голландия, давно осознали, что велосипед – это не просто средство передвижения, а так же здоровый и экологичный вид транспорта. В этих странах не вызывает удивление вид едущего на велосипеде банкира или чиновника. ЭТО НОРМАЛЬНО! Однако в постсоветских странах, таких как наша, бытует мнение, что на велосипеде ездят только школьники, пенсионеры и малообеспеченные люди. В нашей стране автомобиль считается обязательным предметом, подтверждающим социальный статус (причем не обязательно что бы он соответствовал реальному статусу).

Естественно это вызывает недовольство и несогласие среди людей, которые оценили несомненное преимущество велосипеда как вида транспорта. В нашем государстве практически не развита велоинфраструктура. Почти отсутствующие велодорожки, малочисленные велостоянки вот, то что мы видим в наших городах. По нормативной документации республики Беларусь,  оказывается, что чем больше город, тем меньше в нем должно быть велосипедистов, разве это правильно?

Эти вопросы и предложения, в письменной и устной форме, несколько лет велосипедисты Гродно поднимают перед властями, но до сих пор положительных ответов на них нет. Уже 5 лет проводилась акция «критическая масса», с целью показать, что в Гродно есть велосипедисты и их много.

Однако ГАИ, в лице начальника Талатая С.В., категорически запретили проведение акции по проезжей части. Аргументировано это было тем, что люди участвующие в акции, привыкают передвигаться по проезжей части и вообще увеличение велосипедистов приводит к увеличению ДТП с их участием. Таким образом ГАИ предложили проведение акции по тротуару или в лесопарковой зоне. И тот и другой вариант противоречат международному принципу «критической массы».

Так же не стоит забывать, что в акции участвует порядка 100-150 человек, и движение такой колонны по тротуару с остановками на светофорах, крайне неудобно и утомительно. В результате чего, инициативной группой велосипедистов, было принято решение юбилейную акцию «критическая масса» сделать последней.

 

image
Количество участников акции побило все рекорды, собралось около 150 человек. Среди участников чувствовалось настроение праздника, воздушные шарики, яркие ленточки и флаги
придавали радостные нотки. Однако после объявления о том, что акция последняя, люди заметно огорчились. Маршрут был довольно коротки, он пролегал от площади Советской до площади Ленина по пешеходной улице и таким же образом обратно. После того когда все построились и  начали движение, колонна просто взорвалась звонками и дудками. Ошарашенные пешеходы застывали и провожали взглядами участников акции, много кто снимал на камеры и телефоны.

image

Добравшись до площади Ленина, велосипедисты проехали несколько кругов и выдвинулись на обратный маршрут. По дороге остановились около универмага «Неман», у входа в который, недавно появилась велостоянка, а так как это редкое событие для нашего города, мы не могли не отметить это. Повязав праздничные ленточки на велостоянку, велосипедисты поехали на площадь Советскую.

image

По прибытию было объявлено, что все желающие могут принять участие в конкурсах, которые будут проводиться в коложском парке. Таким образом почти все участники акции переместились в парк. В теплой дружеской атмосфере были проведены конкурсы: на самую медленную езду, надувание шариков велонасосами, гонки на низкой передаче, езда на заднем колесе и др. Призеры получили в награду дизайнерские майки с изображениями на велосипедную тематику.

image

image

 

Я уверен, после расставания, каждый участник понял, это не конец. И это действительно не конец, это скорее начало. Мы будем делать новые и интересные акции, они будут более целевые, для того что бы решать конкретные задачи. Будут акции направленные на проблемы с высокими бордюрами, на отсутствие велостоянок и  велодорожек. Просто каждый должен себе сказать: «Я имею на это право.»

trabl

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

logo
Яндекс.Метрика